Музыканты, расскажите, что есть аранжировка? Я пыталась разобраться в этом вопросе, честно гуглила, но ничего не поняла.
Меня интересует больше частности, чем теория. Джона Пола Джонса называют "гением аранжировки" - разжуйте мне эту мысль, пожалуйста, на конкретных примерах из песен Led Zeppelin :) Слышала, что это техническая обработка песни, но мне, человеку далёкому от музыки и звукозаписи, довольно тяжело представить, в чём она заключается. Особенно если учесть, что в первых альбомах группы звуковых спецэффектов и иже с ними было немного.

В чём же гениальность Джонса? :pipe:

@темы: Люди, Музыка, Техника

Комментарии
15.02.2014 в 21:01

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
я верю, что придут профессионалы и разжуют, но если совсем грубо, то, допустим, есть фортепианная пьеса. Если сыграть ее на гитаре или любом другом инструменте - это будет аранжировка. Если добавить в мелодию свое вступление и свое завершение(допустим, другую ноту в саааамом конце) - это будет аранжировка. сама мелодия как бы не меняется, но к ней добавляются другие музыкальные фразы, которые вместе с основной мелодией звучат гармонично и красиво.
15.02.2014 в 22:15

Хорошо там, где я.
Думаю, что в случае «Лед Зеппелин» имеется в виду первый + третий пункт. Группа, видимо, сочиняла «аскетичный костяк» песни, композиции. А в студии композиция попадала в руки Джонса. И не одна, а целый альбом. Он владел несколькими инструментами. И, видимо, имел оркестровый слух. Мог дополнить основной материал нужными подголосками, звуками, украшениями. Мог попросить Джимми Пейджа сыграть то или это, выдать импровизацию в нужном месте. В таком-то, допустим, диапазоне.

АРАНЖИРОВКА (от нем. arrangieren, франц. arranger, букв. - приводить в порядок, устраивать).
1) Переложение музыкального произведения для иного (сравнительно с оригиналом) состава исполнителей. В отличие от транскрипции, к-рая является творческой обработкой любой музыки и имеет самостоятельное художеств. значение, аранжировка обычно ограничивается приспособлением фактуры оригинала к техническим возможностям какого-либо другого инструмента, инструментального состава или голоса, вокального ансамбля.
2) Облегчённое изложение музыкального произведения для исполнения на том же самом инструменте.
3) В джазовой музыке - это различного рода изменения (гармонич., фактурные), вносимые музыкантами непосредственно в процессе исполнения и связанные с импровизационным стилем игры.
15.02.2014 в 22:32

Хорошо там, где я.
Я бы сказала, что аранжировщик в ансамбле (хоре, группе) - это как режиссёр в театре.
15.02.2014 в 22:38

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
можно провести аналогию еще с рассказом. есть основной сюжет - герой пошел туда-то, сделал то-то, спал принцессу, убил дракона и жили они долго и счастливо. Аранжировка заключается в том, чтобы придумать, в какой одежде герой пошел, что он с собой взял, взял ли с собой друзей, кого по дороге встретил, красивая ли принцесса, как он убивал дракона, в каком замке они жили и прочие подробности. Если написать(сочинить) это с изрядной долей фантазии и юмора, получится хорошее сочинение.
15.02.2014 в 23:33

Let's Dance to Joy Division
Про LZ и Джонса не скажу.
Но вот пример, на мой взгляд довольно показательный. Первый вариант - очень скучная, "никакая" аранжировка. Второй - "вкусная" аранжировка, в этом варианте песню хочется слушать и переслушивать. В отличие от.



16.02.2014 в 21:28

Ран Фуджимиевич, Talie, Ран Фуджимиевич, спасибо за объяснение, такие вещи словами нубу объяснить проблематично, но вы хотя бы попытались))

Оранжевый_Змий, о, за это спасибо, весьма наглядно!

P. S. Если тут объявятся знатоки творчества цеппелинов с примерами их песен, буду очень-очень рада :D
17.02.2014 в 04:28

Хорошо там, где я.
Фурия,
1. Логичнее наоборот, если честно. Вы, пожалуйста, дайте те песни Цеппелинов, которые Вас пристально интересуют. Штуки две, допустим. И мы на их примере попытаемся объяснить Вам, как там и где работал аранжировщик. Возможно, это получится.
2. Объяснить, как и где работал аранжировщик в конкретной группе можно, но ведь придётся сравнивать студийную запись и пару концертных лайвов одной и той же песни. С точным указанием пальцем на конкретные номера, такты в партитуре, как говорится, на временные моменты. Надо делать засечки на таймере в нескольких записях одновременно. Мы сами должны это искать? Сравнивать по 2-4 варианта мысленно и письменно? Тратить на это дело минут 30 или 60 ради незнакомой-вас, не очень понимая, зачем вам это так необходимо? Не-а.
*ушла*
До свидания.
17.02.2014 в 04:34

Хорошо там, где я.
Это довольно трудоёмкое дело, понимаете, Фурия? А фанфик Вы пишете о группе или лекцию готовите по этой теме - трудно догадаться.
Простому обывателю обычно достаточно знания о том, что Пейдж - классный гитарист, а Джонс - крутой аранжировщик. :susp:
17.02.2014 в 19:44

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
Вот еще небольшой пример, правда, не Зеппелин:shuffle:





Одна мелодия, два исполнителя, соответственно, разные аранжировки.