16:06

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Доброго дня, уважаемое сообщество.
У меня вопрос по регистрации товарных знаков.
Есть в книге "Уцелевший" Чака Паланика схема такой оферы:
"Наша организация занимается общим концептуальным агрессивным маркетингом и пиаром, - говорит он. - Наша работа - создать концепцию. Ты патентуешь лекарство. Ты защищаешь имя копирайтом. Как только кто-то создаст продукт, он приходит к нам, иногда по своей воле, иногда нет".
Я спрашиваю: Почему иногда нет?
"Фокус в том, что мы регистрируем все мыслимые комбинации слов - греческих слов, латинских, английских, каких угодно. Мы получаем законное право на все мыслимые слова, которые фармацевтическая компания может использовать, чтобы дать название новому продукту. Для одного диабета у нас зарегистрировано сто сорок названий," - говорит он. Он дает мне несколько скрепленных степлером листов из своего дипломата.
ГлюкоМед, читаю я. Инсулиниз. ПанкреЭйд. Гемазин. Глюкодан. Грауденаз. Я переворачиваю страницу, бутылочки соскальзывают с моих коленей и катятся по полу машины, гремя таблетками.
"Если производитель лекарств, победивший диабет, захочет использовать комбинацию слов, хотя бы отдаленно напоминающую нашу, ему придется выкупать у нас право на нее".


Проработав N-ное время в российской патентной компании, я знаю, что у нас в стране такая схема не прокатит. Во-первых, регистрация даже одного товарного знака влетит в копеечку, а тут речь о тысячах. Во-вторых, если кто-то хочет зарегистрировать именно их название, он вполне может подать в суд, и компании придется доказывать, что они используют название по прямому назначению.

Итак, вопрос: реально ли использовать такую схему в других странах, или Паланик плохо продумал концепцию?

@темы: Медицина/здоровье, Закон, Наука, Обычаи, Профессии

Комментарии
14.03.2014 в 16:19

Angry fancy goldfish in pajamas
Сорри, что флужу, но тоже давно было дико интересно, спасибо, что задали этот вопрос!
14.03.2014 в 16:23

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Towaristsch Mauser, будем ждать ответа вместе :friend:
14.03.2014 в 16:28

бинарный романтик
В интернете такое катит. Некто резервирует доменные имена, совпадающие с названиями компаний и т.д. Отсудить домен можно, но проще выкупить бывает, особенно если злоумышленник не лыком шит и докажет, что домен он зарегестрировал до появления компании на рынке.
В подробностях не силен, уж извините)
14.03.2014 в 16:29

Я НЕ В ТЕМЕ!
Dark Dragon, Только хотел написать.
14.03.2014 в 16:30

Я НЕ В ТЕМЕ!
Более того, что-то говорил, что большая часть двух-трехбуквенных имен уже выкуплена превентивно.
14.03.2014 в 16:32

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Dark Dragon, я не сильно знаю, сколько стоит регистрация домена, но, видимо, меньше регистрации товарного знака (там по любому больше 20к выходит за штуку и без учета услуг контрагента). Плюс отсудить знак не так уж сложно. Да и придумать альтернативный - тоже :rotate:
14.03.2014 в 16:48

таки Кащей
Вполне может быть не полноценная регистрация, а закрепление каким-либо способом приоритета.
dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17594 - первое попавшееся в гугле, и я не юрист ))

Я думаю, что этого достаточно, чтобы начать судебную тягомотину. А это очень дорого. И с троллями соглашаются не из-за того, что у них есть шанс выиграть суд, а то, что затраты на судебный процесс на порядок превысят полезность отсуженного знака. Как-то так.
14.03.2014 в 16:54

Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Кащей, так штука какая в офере: неизвестно, когда появится лекарство, и знаки регистрируются кучей на авось. То есть, если по России, то есть около года приоритетки, потом можно подавать ходатайство об аннулировании знака за неиспользование. По опыту работы - это сильно дешевле, чем судится. Поэтому, собственно, вопрос про зарубеж и возник :gigi: