В первый раз пишу, извините, если такой вопрос был. Доклад пишу по социологии(((

В свете событий наткнулась на то, что А. Макаревич - представитель российской интеллигенции и элита общества, да в гугле и википедии написано, что интеллигенция включает в себя людей творческих профессий, ну это вроде как класс (а может и не класс - это не столь важно), и все люди получаются интеллигентами, т.к. если они в жизни и не занимаются искусством и не зарабатывают себе этим на жизнь, то в душе мы все рисуем, пишем стихи и поем, ну разве что на всеобщее обозрение не выставляем?. "В душе" от слова душа — бессмертная субстанция.

Но вот элита общества - это что? Если раньше в царской России "избранные" получали светское образование, постигали науки, да просто умели считать - то это уже элита? Люди в СССР получали довольно отличное образование, но некоторые по уму выделялись (ученые) - это была элита? А сейчас как? Кто в России считается элитой общества в 2014 году? За какие заслуги?

В гугле нашла "Элиты рассматриваются как субъекты социального развития, обладающие определенным сознанием и поведением", т.ч. получается весь народ - это элита? т.к. каждый обладает определенным сознанием и поведением?

помогите, я уже запуталась во всех этих терминах.

@темы: Люди

Комментарии
21.03.2014 в 15:23

Сам себе велосипед, человек и пароход, заебательский пирог, телевизор и пасьянс
В обществе и государстве существуют достаточно много типов элит. К основным относятся:

1 Политическая элита – это группа людей, обладающая инструментами власти. Имеет сложную структуру и внутренне дифференцированна. Критерием для выделения основных видов политической элиты является объем властных функций. Виды политической элиты: высшая, средняя, административная.

2 Экономическая – социальный слой, включающий представителей крупного капитала, крупных собственников. Осуществляет свое экономическое господство и экономическую власть, определяя решение таких проблем, как занятость, уровень жизни, заработная плата, доходы населения.

3 Военная – играет важнейшую роль в жизни общества, в политических процессах, используется как решающее средство в политике.

4 Научная и техническая – включает одаренную часть интеллектуальной элиты. Роль ее определяется степенью воздействия на развитие науки и техники, научный и технический процесс.

5 Культурная и духовная – включает наиболее авторитетных и влиятельных деятелей искусства, просвещения, литературы, представителей творческой интеллигенции. Роль ее определяется характером и степенью воздействия на развитие искусства, литературы, образования, духовной жизни общества, его нравственного потенциала.

6 К другим типам элит относятся теневая и контрэлита (элита оппозиции) – часть, которая лишена возможности осуществлять властные функции.
21.03.2014 в 15:28

Капиюва. Властелин травы
Но вот элита общества - это что?
Зависит от контекста.
А вообще - вот же определения: dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/335638
dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/53654

Т.е. элита - это высший слой, особые люди. А по какому критерию они выделяются, зависит от контекста. Есть политическая элита, есть интеллектуальная и проч.

обладающие определенным сознанием и поведением", т.ч. получается весь народ - это элита? т.к. каждый обладает определенным сознанием и поведением?
"Определенным" в этой фразе означает "каким-то конкретным", а не "вообще любым" или "хоть каким".
21.03.2014 в 15:35

Дрожью неверной выдали нервы, трудно быть первым - всегда!
мда, рус.интеллигенция - это... мда.
ИМХО, не стоит ставить равенство между понятиями "интеллигенция" и "элита".
последнее время элитой считаются (в основном, они же сами и считают) обитатели богемной Москвы, как правило это либерально настроеная прозападная публика, в перерывах между курортами и банкетами борящаяся с кровавым режЫмом. (тот же Макаревич, увы).
Только этой фигне уже много лет:
читать дальше
а кого считать элитой? ну, наверное, каждый гражданин может сам решить, кого считать своим примером для подражания. (Элита, по идее, и должна быть примером для масс)
вот интересное, но грустное размышление
nstarikov.livejournal.com/1296065.html?mode=rep...
21.03.2014 в 15:37

нордый лись
элиты и классы - это разные социологические теории.
Интеллигенция считается в некоторых подходах прослойкой, но не классом, поскольку в России до сих пор не существует строго определенных классов, поэтому нужно исходить из используемых подходов
21.03.2014 в 15:40

Капиюва. Властелин травы
Кстати, вот тут приблизительно можно почитать про понятие "интеллигенция" и про два разных подхода к ее пониманию: www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociolo...
Ну, а дальше делать скидку на то, что разные авторы (если вы читаете публицистику) могут термин по-разному толковать.
21.03.2014 в 15:54

Я перепутал сахар с солью и стал похож на подлеца =)
Тут, наверно, ещё важно, кем считается) Я в основном замечаю, что обычные люди элитой называют просто богачей. При этом уровень их образования и культуры не имеет значения. То есть, элита - те, кто имеет доступ к ограниченным ресурсам.
Но вообще в первом комменте адекватная классификация
21.03.2014 в 15:54

Спасибо большое за ответы.

т.е. представитель элиты должен обладать либо властью либо богатством либо влиянием (авторитетом), но каждый в своей "среде". Следовательно, все те музыканты, художники, и т.п., о которых мы часто слышим из СМИ - это элита? К. Собчак тоже? Вот в культурной элите как выделить ее представителей? Мне бы примеры. Ну не Пугачеву же с Галкиным писать, хотя вот подходят под определения конечно.

И если я не согласна с этим, то у меня лично, вернее, для меня лично представители культурной элиты могут быть другие?

и если я начну отстаивать свою точку зрения, не свернет ли мой доклад препод?

И еще один вопрос: А вот меня, я работаю в бухгалтерии (зам) мне подчиняются люди (отдел) , я обладаю авторитетом (ну наверное) я могу считаться элитой? в кругу нашей компании?

пока писала, уже столько ответов. Огромное спасибо
21.03.2014 в 16:08

Дрожью неверной выдали нервы, трудно быть первым - всегда!
Следовательно, все те музыканты, художники, и т.п., о которых мы часто слышим из СМИ - это элита? К. Собчак тоже?\
не, это не элита, это накипь.)))) Если про них перестанут писать, то все тут же забудут, кто это. Но это уже комплексная проблема современных СМИ, современного информационного пространства. Отдельный разговор.

И если я не согласна с этим, то у меня лично, вернее, для меня лично представители культурной элиты могут быть другие?

и если я начну отстаивать свою точку зрения, не свернет ли мой доклад препод?

отстаиват свое мнение, конечно, стоит. Надеюсь, ваш препод адекватный.

я могу считаться элитой? в кругу нашей компании?
проведите соц.опрос в коллективе. )
21.03.2014 в 16:14

Quando incipam ad te reverti?
bj.k,
Следовательно, все те музыканты, художники, и т.п., о которых мы часто слышим из СМИ - это элита?
В первом комменте есть ответ на этот вопрос: все или не все.
Элитные сорта зерна или порода коров - и просто амбар зерна или деревенское стадо.
Все музыканты в СМИ - и элита мировой культуры.
Кого чаще видим в СМИ: лица Пусси Райот или Элтона Джона? Как ни странно, к элите относится второй. Пока что.
21.03.2014 в 16:15

Rotstein, спасибо!
проведите соц.опрос в коллективе. ) это хорошая идея, и в докладе я могу об этом прописать)))

Большое всем спасибо за помощь!!!!:kiss: