#SUMI, Была такая сцена в книге "Путешествие Тома Сойера и Гекельбери Финна" когда некие товарищи показывают номер "голый жираф" и после мотивируют посетителей не показаться лохом.
Ну, якобы то, что он создал - это совершенство, потому что: а) если смешать все краски, будет чёрный б) это квадрат, у него 4 точки опоры, значит, он самый устойчивый=совершенный. Как типа это апогей искусства, всё искусство пришло к чёрному квадрату, круче ничего уже быть не может.
КОРОЛЕВСКИЙ ЖИРАФ, или ЦАРСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО!!! Вход 50 центов. А внизу стояло самыми крупными буквами: ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ — Ну вот, — сказал он, — если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса! Глава двадцать третья ВСЕ КОРОЛИ ДРЯНЬ Весь этот день герцог с королем возились не покладая рук: устраивали сцену, вешали занавес, натыкали свечей вместо рампы; а вечером мы и мигнуть не успели, как зал был битком набит мужчинами. Когда больше уже нельзя было втиснуться ни одному человеку, герцог бросил проверять билеты, обошел здание кругом и поднялся на сцену. Там он стал перед занавесом и произнес коротенькую речь: сначала похвалил трагедию, сказал, будто она самая что ни на есть занимательная, и пошел дальше распространяться насчет трагедии и Эдмунда Кина Старшего, который в ней исполняет самую главную роль; а потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак. Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре “Друри Лейн” уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть. Человек двадцать закричали разом: — Как, да разве уже кончилось? Разве это все? Герцог сказал, что все. Тут-то и начался скандал. Подняли крик: “Надули!” — обозлившись, повскакали с мест и полезли было ломать сцену и бить актеров. Но тут какой-то высокий осанистый господин вскочил на скамейку и закричал: — Погодите! Только одно слово, джентльмены! Они остановились послушать. — Нас с вами надули — здорово надули! Но мы, я думаю, не желаем быть посмешищем всего города, чтоб над нами всю жизнь издевались. Вот что: давайте уйдем отсюда спокойно, будем хвалить представление и обманем весь город! Тогда все мы окажемся на равных правах. Так или нет? — Конечно, так! Молодец судья! — закричали все в один голос. — Ладно, тогда ни слова насчет того, что нас с вами надули. Ступайте домой и всем советуйте пойти посмотреть представление. На другой день по всему городу только и было разговоров что про наш замечательный спектакль. Зал был опять битком набит зрителями, и мы опять так же надули и этих. Вернувшись с королем и герцогом к себе на плот, мы поужинали все вместе, а потом, около полуночи, они велели нам с Джимом вывести плот на середину реки, спуститься мили на две ниже города и там где-нибудь его спрятать.
Владлена, да я вот тоже считаю круг более совершенной формой, а творчество Малевича в принципе не достойным особого внимания, но против мнения преподов-искусствоведов, вложивших в голову такие установки, не попрёшь.)
Вопрос некорретный. Задавая такой вопрос, необходимо уточнять, для кого именно ценность. Ценности просто так, для всех и ни для кого не бывает. Для кого ценность?
#SUMI, мир искусства — это не кто, это что. Кем считается? Для каждого своя ценность. Вами считается? Если нет, то, значит, для вас нет ценности в нём. У вас иная система ценностей
Вийка, каждому свое. Квадрат хорош в укладке. Круг и шар в прочности на разрыв, треугольник идеален при сдавливании. А Малевич похоже был в меланхолии и просто водил кистью вправо - влево, потом протрезвел и пошел продавать лишь бы опохмелиться. ИМХО
Стоимость картин как и одежды определяется главным образом исходя из того кто ее создатель, автор, в данном случае Малевич. Картина символизирует горе, отчаяние, распад, апатию, боль, пустоту. Художник писал ее в тяжелые времена и она символизирует его внутреннее состояние. У картины есть история, главным образом связанная с реакцией зрителей и критиков. На протяжении многих лет люди выдумывают теории и загадки, связанные с картиной, сами же их пытаются разгадать. В общем картина-загадка. Это всё лично мое мнение, я не искусствовед, не историк, не биограф.
Видел «Черный квадрат» в оригинале - в музее - и убедился, что он действительно состоит из множества цветов. И слоев краски там много (это можно было разглядеть, потому что краска чуть-чуть рассохлась, и стала видна "изнанка" шедевра). Помню, в детстве меня это поразило. Действительно - аллегория искусства. Все цвета, смешиваясь, дают глубокий черный. Но если присмотреться, то тебе откроется нечто большее, сокрытое под слоями краски.
Не судите строго, мне было лет 12. )) И я тогда тоже не мог понять, почему «Черный квадрат» Малевича - произведение искусства )))
#SUMI, потому что Малевич — художник, теоретик авангарда, яркий представитель определённой школы, а "Чёрный квадрат" — шедевр в рамках этой школы и авангардной традиции вообще. Музей же, желая охватить разные традиции, а не только реалистические и академические, естественно выставляет и эту картину. Нах он нужен ценителям авангарда, тем, кто себя таковым считает и музею денежки зарабатывать. Вопрос же был не об этом изначально.
*Вспоминает цитату про то, что если кормить королевских шиншилл трюфелями, пармской ветчиной, чёрной икрой и сыром парамезан, а потом собирать их говно, расфасовывать в маленькие коробочки из серебра с золотым напылением в 24 карата и продавать по 10 тысяч долларов за чайную ложку, то обязательно найдётся немало аристократов, которые будут его покупать, кушать на приёмах и банкетах и поражаться тонкости оттенков вкуса*
Дело в том, что квадратов Малевича в количестве. С этого надо начинать.
«Впервые черный квадрат, перекрывающий солнце, появился в 1913 г. в эскизах декораций к футуристической опере "Победа над солнцем". Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. при участии Казимира Малевича его ближайшими учениками - Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным - для триптиха, включавшего также "Крест" и "Круг" (сейчас в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге). Вошедший в триптих квадрат становится в ряд первичных форм, перестает быть уникальным. Триптих стал воплощением важной для Малевича идеи коллективного творчества, поэтому не столь важно, кто именно практически воплотил идею. Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" (Третьяковская галерея) был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. Это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат. С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Возможно, он был написан в пару к красному, но чуть меньшего размера, и, возможно - для выставки "Художники РСФСР за XV лет", прошедшей в Ленинграде в 1932 г. и ставшей последним значительным выступлением русского авангарда. Два квадрата - черный и красный - были центром экспозиции Малевича на выставке. Если этот "Черный квадрат" замыкал цикл, то символически, на новом витке уже уставший от борьбы и болезни художник снова повторял свою "победу над солнцем».
Солнечное затмение навсегда. Победа тьмы над светом. Чёрного над красным. Жёсткой геометрической формы над кругом. Идея такова, наверное. За квадратом скрыто солнце, но это понимали тогда и не все современники Малевича. Нам уже не разглядеть. Мы же не футуристы.
Говорю как художник с дипломом: его ценность - в распиаренном авторе. Это банальная популярность. Всё. Весь остальной "глубокий смысл" картины - в том, чтобы это помягче преподнести, и не показаться самому себе идиотом. Такой "депрессивный квадрат" может любой подросток нацарапать, собственно.
Когда нам преподавали всю эту фигню, и говорили о "видении автора", "глубинном понимании" и пр., мы спрашивали у преподавателя - а сам-то он в это верит? Оказалось - нет)))
Stef Boread, не первый первый был Пол Било с его«Combat de nègres dans un tunnel» ==== Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец (К.М)
говорю как дизайнер с дипломом... ценность Черного Квадрата - историческая. очень легко потыкать пальцем и поржать - мол, искусствоведы идиоты, зрители идиоты, все охают, потому что так принято. почитайте историю искусств.
я как-то давно пост писала об этом и вот там, кстати, очень рекомендую посмотреть видяшку - внезапно с Вассерманом. он всё классно объясняет
а) если смешать все краски, будет чёрный
б) это квадрат, у него 4 точки опоры, значит, он самый устойчивый=совершенный.
Как типа это апогей искусства, всё искусство пришло к чёрному квадрату, круче ничего уже быть не может.
КОРОЛЕВСКИЙ ЖИРАФ,
или
ЦАРСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО!!!
Вход 50 центов.
А внизу стояло самыми крупными буквами:
ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
— Ну вот, — сказал он, — если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса!
Глава двадцать третья
ВСЕ КОРОЛИ ДРЯНЬ
Весь этот день герцог с королем возились не покладая рук: устраивали сцену, вешали занавес, натыкали свечей вместо рампы; а вечером мы и мигнуть не успели, как зал был битком набит мужчинами. Когда больше уже нельзя было втиснуться ни одному человеку, герцог бросил проверять билеты, обошел здание кругом и поднялся на сцену. Там он стал перед занавесом и произнес коротенькую речь: сначала похвалил трагедию, сказал, будто она самая что ни на есть занимательная, и пошел дальше распространяться насчет трагедии и Эдмунда Кина Старшего, который в ней исполняет самую главную роль; а потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.
Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре “Друри Лейн” уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.
Человек двадцать закричали разом:
— Как, да разве уже кончилось? Разве это все?
Герцог сказал, что все. Тут-то и начался скандал. Подняли крик: “Надули!” — обозлившись, повскакали с мест и полезли было ломать сцену и бить актеров. Но тут какой-то высокий осанистый господин вскочил на скамейку и закричал:
— Погодите! Только одно слово, джентльмены!
Они остановились послушать.
— Нас с вами надули — здорово надули! Но мы, я думаю, не желаем быть посмешищем всего города, чтоб над нами всю жизнь издевались. Вот что: давайте уйдем отсюда спокойно, будем хвалить представление и обманем весь город! Тогда все мы окажемся на равных правах. Так или нет?
— Конечно, так! Молодец судья! — закричали все в один голос.
— Ладно, тогда ни слова насчет того, что нас с вами надули. Ступайте домой и всем советуйте пойти посмотреть представление.
На другой день по всему городу только и было разговоров что про наш замечательный спектакль. Зал был опять битком набит зрителями, и мы опять так же надули и этих. Вернувшись с королем и герцогом к себе на плот, мы поужинали все вместе, а потом, около полуночи, они велели нам с Джимом вывести плот на середину реки, спуститься мили на две ниже города и там где-нибудь его спрятать.
хуйкусства".Для кого ценность?
на любой вкус
мне про гибель искусства нравится, которое девятое.
мне кажется, или вы цепляетесь к моим словам.Не судите строго, мне было лет 12. )) И я тогда тоже не мог понять, почему «Черный квадрат» Малевича - произведение искусства )))
Вопрос же был не об этом изначально.
«Впервые черный квадрат, перекрывающий солнце, появился в 1913 г. в эскизах декораций к футуристической опере "Победа над солнцем".
Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. при участии Казимира Малевича его ближайшими учениками - Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным - для триптиха, включавшего также "Крест" и "Круг" (сейчас в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге). Вошедший в триптих квадрат становится в ряд первичных форм, перестает быть уникальным. Триптих стал воплощением важной для Малевича идеи коллективного творчества, поэтому не столь важно, кто именно практически воплотил идею.
Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" (Третьяковская галерея) был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. Это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат.
С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Возможно, он был написан в пару к красному, но чуть меньшего размера, и, возможно - для выставки "Художники РСФСР за XV лет", прошедшей в Ленинграде в 1932 г. и ставшей последним значительным выступлением русского авангарда. Два квадрата - черный и красный - были центром экспозиции Малевича на выставке. Если этот "Черный квадрат" замыкал цикл, то символически, на новом витке уже уставший от борьбы и болезни художник снова повторял свою "победу над солнцем».
static2.etoya.ru/files/images/imgsng/part_0/148...
Весь остальной "глубокий смысл" картины - в том, чтобы это помягче преподнести, и не показаться самому себе идиотом. Такой "депрессивный квадрат" может любой подросток нацарапать, собственно.
Когда нам преподавали всю эту фигню, и говорили о "видении автора", "глубинном понимании" и пр., мы спрашивали у преподавателя - а сам-то он в это верит? Оказалось - нет)))
первый был Пол Било с его«Combat de nègres dans un tunnel»
====
Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Лицо нового искусства!
Квадрат живой, царственный младенец
(К.М)
очень легко потыкать пальцем и поржать - мол, искусствоведы идиоты, зрители идиоты, все охают, потому что так принято.
почитайте историю искусств.
я как-то давно пост писала об этом
и вот там, кстати, очень рекомендую посмотреть видяшку - внезапно с Вассерманом. он всё классно объясняет
тык