Mas color
Сории, дорожной лексикой не владею.
Вот есть дорога. Обозначим полосу движения в одну сторону буквой "А", в другую - "Б".
На А встала пробка, Б едет как обычно. Но тут некоторые умники из А начинают движение по Б, пока там машин нет. Но тут в этом месте дорогу начинают переходить пешеходы (но перехода там нет), которые не знают о тех умниках, т.к. там между полосами самоорганизованная стоянка, за которой нифига не видно.
Вопрос: кто будет виноват если один из таких умников собьёт пешехода на Б? Оба же как бы правила нарушили.
Вот есть дорога. Обозначим полосу движения в одну сторону буквой "А", в другую - "Б".
На А встала пробка, Б едет как обычно. Но тут некоторые умники из А начинают движение по Б, пока там машин нет. Но тут в этом месте дорогу начинают переходить пешеходы (но перехода там нет), которые не знают о тех умниках, т.к. там между полосами самоорганизованная стоянка, за которой нифига не видно.
Вопрос: кто будет виноват если один из таких умников собьёт пешехода на Б? Оба же как бы правила нарушили.
Что значит между полосами стоянка? Я не совсем представляю картину мира.
Виноваты оба, но ответственность водителя, как владельца источника повышенной опасности, больше.
так что на счет 100% виновности пешехода не был бы так уверен.
нужно уточнять ситуацию
которые не знают о тех умниках, т.к. там между полосами самоорганизованная стоянка, за которой нифига не видно.
А где было ГАИ? Видела не далее как на прошлой неделе такое. По работающей полосе пропускали сначала в одну сторону машины, через некоторое время - в другую.
В условиях пробки безопасней всего переходить не "на свободном участке", а между машинами.
Виноваты будут оба, влетит всем, кто подвернулся прибывшим на место ДТП, но у водителя шансов крупно влететь больше - он не только нарушил правила (ехал по встречке), но и нанес телесные повреждения пешеходу. А пешеход только дорогу в неустановленном месте переходил.
Наши мысли и мнения это одно. На деле всегда достается водителю. Ему "прилетит" автоматически. Если пешеход останется жив и напишет и подпишет какие-то там бумажки "претензий не имею, бляблабла, я сам виноват", водителю возможно ничего не будет. И он даже сможет пожать в суд на пешехода и взыскать с него деньги на ремонт машины. А если пешеход погиб, дело пойдет совсем в другое русло.
Кстати, вот эта поправочка в правилах на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств, может сыграть большую роль. Если зебры по близости нет, пешеход может начать утверждать, что у него не было другого выхода, дорога "просматривалась" (пробка к приезду ГАИ может рассосаться, а стоянка опустеть), а водитель на встречке "летел со скоростью света". Можно понадеяться, что гаишники начнут изучать дорогу, чтобы узнать какой был тормозной путь и скорость... Но лучше не стоит даже надеяться.
В общем из моего комментария следует, что не правы оба, но по закону пешеходу врятли попадет, а водителю попадет и очень сильно.
И, да, я шофер, стаж 7 лет.