Мысли глобально, действуй локально
Вчера перед сном , внезапно настиг вопрос. Почему самоубийство считается более тяжким грехом чем убийство ? Православие считает самоубийство самым тяжким по последствиям грехом. Самоубийц не хоронят и не отпевают. Почему? Ведь и в-первом и во-втором случае это умерщвление плоти и души человека, какая разница собой или другим человеком. И опять же в обоих случаях человек убивает человека . Как то так . Обсудим ?

@темы: Непознанное, Религия, Религия: христианство

Комментарии
30.04.2014 в 17:03

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Убийца может раскаяться, самоубийца - нет.
30.04.2014 в 17:07

Эй, с забинтованной жопой, ты куда?
Я не сильна в этой теме.Так что чисто предположение.
Мол,человек-творение господа=>значит так нужно=>убил себя=пошел против его воли=>грех,ведь есть Великий Замысел-не просто так всех он делал и т.д.
И не кого-то там убил-там в порыве злости,зависти и прочего греха,а сам решил не жить.Можно еще сюда приплести уныние и все такое прочее,что тоже является грехом.
30.04.2014 в 17:09

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Самоубийство у христиан - высшее оскорбление, которое можно нанести их богу. То есть "ты мне ничем помочь не можешь, я тебе не верю, я знаю лучше, это ты меня довел, иди на фиг".
Каждый грех считается отпадением от бога, но обычно оно временное, а тут человек вот в этом состоянии несовместимости с божеством берет и умирает.
30.04.2014 в 17:11

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Айку, хоронят, всегда хронили, раньше за оградой, сейчас просто не отпевают.

#Зараза прав.
30.04.2014 в 17:13

Мысли глобально, действуй локально
Бернар Кусака , толково, спасибо
30.04.2014 в 17:20

Inside I'm Dancing
Потому что Бог тебя создал и подарил тебе жизнь. А ты самый главный дар его отвергаешь.
30.04.2014 в 17:29

Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
«Потому что самоубийство - это единственный из самых страшных грехов, в котором нельзя раскаяться. Вы понимаете, даже хула на Святого Духа, - хотя сказано в Евангелии, что это не прощается, - тем не менее это может быть и можно отмолить... есть раскаяние. Человек самоубившийся попадает в такую область, где покаяния нет. Вот в чем самая страшная тяжесть этого.

Но мы должны смотреть на это опять-таки двояко. В свое время церковь почему не хоронила самоубийц, почему она их не отпевала? Для того, чтобы это была, как бы сказать, дисциплинарная мера. Чтобы всякий человек понимал, что если он это сделает, то его зароют, как собаку, ему не поставят памятника, он будет вне кладбища, и он будет как пария.»
30.04.2014 в 17:35

Сейчас скажу возможно богохульную вещь :-D
Говорится, что мы рабы божьи. Убивая себя, человек как бы отказывается богу служить. Если считать, что религию придумали для управления людьми, то кому это выгодно, что б люди сами себя раскулачивали, уходя в мир иной? Ими же потом нельзя управлять никак. У ушедшего из религии можно вызвать сомнения, повернуть обратно, убийца может раскаяться, исправиться.
30.04.2014 в 17:38

Хорошо там, где я.
Самоубийство у христиан - высшее оскорбление, которое можно нанести их богу.
Спорный тезис. Потому что самоубийство бывает разным. Бывает в состоянии психического нездоровья. Или случайное - допустим, кто-то разрядил в себя нечаянно оружие. Бывает сознательная гибель ради спасения жизни другого человека. Церковь разрешает отпевать самоубийц, которые не умерли сразу, а имели время для покаяния (так отпевали Пушкина, хотя дуэль в христианстве - это тоже самоубийство). Всё чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд.
30.04.2014 в 17:38

Я не сдурела, я в принципе такая.
Самоубийц не хоронят
Здрасти. А чо на свалку выбрасывают?
Самоубийц хоронят за пределами кладбища.
В смоубийстве нельзя раскаяться, поэтому грех.
30.04.2014 в 17:41

Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
MAMA_LAV, ну как бы сказать, понятия "хоронить" и "зарыть в землю за кладбищем" в сознании людей церковь разделяла.
30.04.2014 в 17:54

Хорошо там, где я.
понятия "хоронить" и "зарыть в землю за кладбищем" в сознании людей церковь разделяла.
Кладбища раньше были прихрамовыми. На таком - не хоронили. Только на светском. В этом всё дело.

«Для самоубийц выделены специальные места рядом с кладбищем, потому что они сами сделали выбор и поминальная молитва священника на кладбище может быть им не приятна. Зачем неволить их души? Бог даровал каждому человеку свободу. Родные тех, кто покончил с собой, могут молиться за них дома и подавать милостыню в их память».
Но церковь за них не молится. Последний шаг человека воспринимается как последнее слово умершего. Он сам не захотел быть отпетым и поминаемым церковью. Наверное, так.
30.04.2014 в 17:59

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Talie, случайное самоубийство или по неосторожности - это все же не может считаться суицидом, это несчастный случай. Речь идет о сознательном лишении себя жизни. Сознательном - а психически нездоровый человек не может отвечать за свои действия, потому этот вариант под понятие суицида тоже не подпадает. Сознательная гибель ради спасения чьей-то жизни - это тоже не суицид, так что давайте разграничивать эти понятия.


Kelibry, вы не правы от слова "совсем".
"Раб божий" - просто сокращение от "работник". И никак не в "раскулачивании" дело.
Просто раз уж мы посланы сюда, чтобы прожить свою жизнь и чему-то в ней научиться, то отказ от нее считается грехом - потому что вместо развития человек выбирает стоять на месте, если не деградировать.
И дело даже не в том, чтобы работать "на бога" - работа, по большому счету, идет "на себя", на собственное развитие, на понимание того, что мы - дети Его, на духовный рост. А раз отказываешься от такой возможности - сам себе злобный бабуин.
В других грехах можно раскаяться, понять свои ошибки и больше их не делать. А в случае суицида - пути обратно нет.
30.04.2014 в 18:16

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Есть ещё такое мнение, что душа после смерти год бродит по миру в определенном измерении. Через год - открывается проход на тот свет и душа уходит, если у неё достаточно энергии. Энергия берется из молитв и прочей жертвы по умершим. Для того и отпевавие нужно, и поминовение через год. И люди умирают в срок, который им назначен судьбой.
Самоубийцы же уходя в иной мир раньше и возможно поэтому попадают не на вокзал ожидания с последующей отправкой на тот свет, а застревают где-то посередине. Там же в этом потерянном измерении бродят не только они, но и разные сущности. А проход на тот свет открывается по графику, установленному судьбой. Вот и выходит, что суждено человеку было в 60 лет умереть, а он в 20 с собой покончил, следовательно он бродит призраком не год, а 40 лет. И он там не один, а в окружении хищников, питающихся энергией. Поэтому его и отпевать нельзя, получив так много энергии, он тут же станет виден всяким разным голодным сущностям. (А дверь-то закрыта ещё). Чем больше энергии, тем ярче свет, на который они слетаются. И его существование может резко оборваться, ибо его там просто съедят. Вот и бегает самоубийца, прячется от хищников все эти 40 лет и не факт, что, когда откроется проход у него будет достаточно энергии, чтобы уйти.
30.04.2014 в 18:24

maskarad pluton, это где так считается?)
30.04.2014 в 18:28

Хорошо там, где я.
Satellit,
"Раб божий" - просто сокращение от "работник".
Да что вы говорите. Раб - это не то исполосованное бичом существо, которое гребёт, прикованное цепью к галере.
«В древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем", считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах»

Это не сокращение))))
30.04.2014 в 18:30

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Kelibry, есть одна такая теория. Не относящаяся к религии, если что. :)
30.04.2014 в 18:30

Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
Про работника улыбнуло)
30.04.2014 в 18:36

maskarad pluton, это просто теория, не какое-то учение?) интересно стало)
30.04.2014 в 18:38

Хорошо там, где я.
Satellit, ситуация притчи о Блудном сыне. Сын приходит к отцу и говорит, что можно я буду теперь здесь жить на половине рабов и служить тебе в таком же чине? Я не достоин быть твоим сыном. Рядом стоит старший брат и он мысленно с этим согласен. Но отец решительно против. Целует вернувшегося ребёнка и просит быть на своём месте.
Когда человек говорит о себе "раб Божий" (искренне), то он как младший сын в момент мизансцены. Чувствует то же самое.
Часто мы говорим это чисто формально и напрасно, конечно. Тогда у окружающих возникают странные мысли о том, что человек либо ку-ку, либо оригинал. И совершенно верно)))
30.04.2014 в 18:39

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Talie, и?..
Я так и не поняла, что вы хотите сказать. Раб-член семьи рабовладельца - это в любом случае не то же, что сын хозяина. И не вольнонаемный работник. Как ни крути.

Это как люди - дети Его, а ангелы - слуги Его. А детям всегда позволено больше, нежели слугам.
И хоть со стороны ангелы кажутся выше людей, но у них иное предназначение.

И если говорится "раб" - от "работник" - то это тот, кто работает ради того, чтобы обрести что-то. Развитие в данном случае. Духовный рост.
А ангелы - слуги, то есть они служат. И их служба - объявлять волю Его, охранять детей Его от всякой напасти, помогать им и т.д.
30.04.2014 в 18:48

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Diz Sheldon, о происхождении слов "раб Божий" и восхождении его к слову "работник" - это ответил мне человек, закончивший катехизисные курсы (или как там они называются) на вопрос, почему в религиозных текстах используется такое унижающее человеческое достоинство слово.

И как-то такое объяснение нашло во мне отклик, да.
30.04.2014 в 18:53

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Kelibry, насчет учения - не знаю. Просто теория. Можно сказать, она объясняет Бога и религию так сказать с точки зрения математики и физики.
Что Бог - это один вид энергии со своей частотой, а дьявол - другой вид энергии с другой частотой. К примеру, в Библии сказано, что в начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. А слово - это звуковые колебания, это волна. )))
30.04.2014 в 19:16

май айнсель
Бывает сознательная гибель ради спасения жизни другого человека
это как раз таки самопожертвование, а самопожертвование -
то добродетель, да еще и какая.

Вроде бы еще потому, что человек обязан нести крест, который ему дал Бог. А самоубийство - это отказ.
30.04.2014 в 19:30

Талант пользоваться душой потерян, а тело изначально было глупой затеей. Gillia
Satellit, ну так слово "работник" получилось позже. Значит не "раб божий" сокращение от, а наоборот, "работник" - как следствие) о самой связи то не спорю. Потому и улыбнуло
30.04.2014 в 21:10

Учусь ненавидеть
Talie, ну вот и получается, что работник. Тот, кто служит. Это не сокращение этимологически. Но по смыслуэто ближе всего именно к современному слову "работник".
maskarad pluton, почему ещё не написано фэнтези на эту тему?:) это потрясающая версия:)
30.04.2014 в 22:32

この世界は。。。いいですか?
Христианство - религия, созданная для рабов. А рабу портить имущество хозяина низя.
30.04.2014 в 22:41

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Irnerius, мысль хорошая. Но я такое точно не напишу. )))