Рядом с каждым человеком есть место добрым чудесам ^__^
После просмотра фильма "Фиби в стране чудес" возник вопрос. Девочка там страдала синдромом Туретта в тяжелой форме. Перед своим классом она спокойно об этом рассказывала, и я так понимаю с разрешения учителей, чтобы все были предупреждены в процессе учебы. Получается что в США такие дети учатся со всеми вместе? Их не отделяют? Ну то есть как бы почему учителя такое разрешают, зная что человек себя не контролируя вполне может и карандаш тебе в глаз воткнуть. А тем более дети в раннем возрасте жестоки и велика вероятность, что девочку будут дразнить и раздражать, что есть одна из причин подобных приступов болезни.
А в России как с такими проблемами обстоит? Дети также учатся вместе?
А в России как с такими проблемами обстоит? Дети также учатся вместе?
В США, насколько мне известно, практикуется другой подход — интеграционный. Его цель — включить ребёнка-инвалида в общество, а не изолировать от него. Здесь есть свои плюсы и свои минусы. В последние годы такой подход начали практиковать и у нас, но он не очень распространён. Как правило, такие дети помимо школьного учителя занимаются ещё и с коррекционным педагогом или с психологом.
и все это списали на синдром Туретта
Однако карандаш в глаз это все равно не заставляет человека пихать)
Синдром Туре́тта (болезнь Туретта, синдром Жиля де ла Туретта) — генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое проявляется в детском возрасте и характеризуется множественными моторными тиками и как минимум одним вокальным или механическим тиком.
Вы бы хоть в википедию для начала заглянули
А вообще - посмотрите фильм "Перед классом". Там главный герой тоже этим синдромом страдает, эта тем в фильме хорошо раскрыта.
Это совершенно разные вещи.
Чуть не забил до смерти одного пацана - прокатило за драку. На самом деле закончилось там тем что оппонента он сбросил в процессе драки с лестницы и в общем пока поднимался на ноги и пошатываясь спускался к пострадавшему немного пришел в себя, да и оттеснили потом. После этого бла-бла предупреждения все такое.
Через пару месяцев после еще одного конфликта он так же чуть не убил девочку. В общем ее спасло то, что происходило это на уроке физики. И была она мельче вдвое и успела ловко перемещаться между партами. Но руку он ей сломал таки. Ногой. Когда бил с размаху в живот -прикрылась скрещенными руками. Перелом лучевой кости со смещением. ДУмаю если бы не руки вместо внутренностей было бы месиво.
А физику в то время у нас преподавал мужчина и все же успел накинуться на придурка и спеленать его. И то в процессе был подбит глаз, разбиты губы и т.д.
После этого наконец-то признали психически неуравновешенным и запихнули в какую-то спецшколу.
Так как пострадавшая девочка была из моего класса и происходило это у меня на глазах, то как-то до сих пор я с напрягом отношусь к ЛЮБОЙ идее о совместном обучении психически нездоровых детей со здоровыми.
То есть, пусть агрессивный мальчик превращает в месиво внутренности девочек с нарушениями психического развития?
RadaLich, вы не совсем правы. Если ребенок с нарушением психики принципиально может обучаться со здоровыми детьми и не несет опасности (в вашем случае явно была повышенная агрессивность. Таких детей без коррекции - медикаментозной или ХЗ, я не психиатр и о психических нарушениях имею весьма смутное представление) - его следует обучать со здоровыми детьми. Не буду говорить, что это принесет пользу здоровым детям, но больного ребенка это поможет в определенной степени социализировать, возможно даже - уменьшить проявления заболевания. Нарушения психики разнообразны и буйных, к нашему общему счастью, среди нездравых на голову людей - меньшинство. К моему глубокому сожалению, буйных без диагноза гораздо больше... И страдают от них - чаще.
Просто в моей школе учителей мужчин было 4 всего - историк, физрук и трудовик в одном лице, обжшник и препод по рисованию. И нереально повезло что именно в тот год (и год после) у нас преподавал физик-мужчина. Лет 10 до него и 12 лет после - преподавали женщины. Физик еще в отличие от остальных преподов-мужчин был молод, высок и физически развит. Физрук тоже был развит но был сильно в годах. То есть любой другой преподаватель скрутить спятившего восьмиклассника просто бы не смог. И в обычной школе к такому не были готовы ни дети, ни учителя ни еще кто-то.
Вот такой ситуации быть не должно. Это я и имела в виду.
А физику в то время у нас преподавал мужчина и все же успел накинуться на придурка и спеленать его.
А что значит: спеленал? И чем именно? Шторой? Собственным пиджаком?
И что: это был самый сильный парень в вашем классе? Слабо верю. Думаю, если три-четыре высоких или просто спортивных одноклассника накинулись бы на такого придурка и прижали к полу или стене - обездвижили его на минуту... Физик мог отреагировать иначе.
То есть любой другой преподаватель скрутить спятившего восьмиклассника просто бы не смог. И в обычной школе к такому не были готовы ни дети, ни учителя ни еще кто-то.
Он бы и не стал скручивать. Любой другой. Я гаркнула бы: "Дети, все вышли из класса! Срочно!" Временно сыграла бы роль берлинской стены между таким мальчиком и классом. Потом заперла бы его в кабинете. И вызвала бы скорую, милицию или родителей и охранника - в зависимости от ситуации. Учителя школы - не фиалки, и готовы к разным моментам.
Если дети теряют реакцию, разум, волю и не готовы защищать девочек и друзей в подобных ситуациях - это плохо. Девочке парень врезал в живот, но защитники-то могли взять портфели, сумки. Стульями, в конце концов, прикрыться от пинков и ударов. Думать детям надо. Думать и разумно действовать. Надо уметь. Куда деваться?
Как вы это представляете? Учителю приводят ребенка с особенностями в развитии, а он выбирает, хочет он взять такого ученика в класс или нет? В обход по меньшей мере завуча и директора? Вы, право, шутите!
Это официальная политика государства. Право на инклюзивное образование прописано в законе "Об образовании".
Про инклюзивное образование тут:
perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/
Talie, без наезда, но есть ощущение, что вы прочитали не то, что написала RadaLich.)
1) логичным путем завязавшаяся потасовка, когда люди напряжены и готовы к драке, не равна приступу агрессии. есть подозрение, что подростки 13-14 лет просто оцепенели.
2) есть разница между опять же обычной дракой и случаями, когда у человека берсерк-мод-он. много раз читала, что даже с хлюпиками, если они в таком состоянии, очень сложно справиться. хотя бы потому, что такого у человека отключен инстинкт самосохранения, временно блокируются болевые ощущения и он не осторожничает при нанесении ударов, что часто бывает с неподготовленными людьми. наверное, знаете, что на всяких курсах самообороны как раз от этих сомнений и избавляют чуть ли не в первую очередь?)
это я к тому, почему не вступились, не смогли бы завалить вчетвером и почему побили даже физика.)
Но, увы, задачи адаптации и интеграции в общество такая школа, конечно, не только не решает, но и усугубляет проблему. Но пока у нас в каждой массовой школе не будет работать дефектолог, пока там не будут оборудованы пандусы и слуховые классы, а на лестницы не будет нанесена разметка для слабовидящих, инклюзивное обучение, увы, останется прерогативой единиц.
Вы удивитесь, но проблема тут не в мальчике, а в отсутствии в вашей школе в частности и в школах России в целом специалистов, которые наблюдают таких детей. Обычный школьный психолог тут не катит. То есть как всегда, закон приняли, а базу, как в США, под него не подвели.
внимательно наблюдая за адаптивными механизмами и пресекая выебоны "здоровых" детей.
Это очень верно сказано - про здоровых. Моя подруга раз вела по школе мальчика с ДЦП. По лестнице. Ребёнок держался за перила. Отлично было видно со всех сторон, что идёт не обычный школьник. Ему необходимо держаться при подъёме или спуске. И сзади в него (на пустой и весьма широкой лестнице) врезался пацан и начал отрывать руку больного от перил, чтобы пролезть именно в этом месте. Моя подруга нежно тряхнула наглеца за шкирку и раза три попросила обойти её и инвалида справа, у стены. А тот пацан не понял ни разу из трёх. Он всё-таки оторвал руку мальчика и пролез. Втиснулся, куда желал. И понёсся в столовую, стуча копытами. Таковы наши здоровые дети.
Хорошо, что подруга не поленилась и на следующем уроке нашла класс этого "здорового" и устроила ему небольшой нагоняй. При всех. Просто для того, чтобы каждый в следующий раз не пёр напролом, а обошёл кого-то справа. Лестница позволяет такой манёвр. И не важно, где эта встреча произойдёт. В подъезде, в театре, в метро - не важно.
+много. Особенно про дикие страны и убратьсглаздолой
Мадама Плюшкина,
А тем более дети в раннем возрасте жестоки и велика вероятность, что девочку будут дразнить и раздражать, что есть одна из причин подобных приступов болезни
Естественно, хулиганы есть везде, но в той же Америке детям специально с самого детства прививается, что все разные, и это нормально. Многие дети с отклонениями учатся в нормальных школах, и представьте себе, с ними даже дружат, защищают итд. Дальше - больше, таких людей и на работу берут спокойно туда, где не требуется особых квалификаций. Например, в одном из супермаркетов недалеко от моего дома работает мальчик с даже не очень лёгким а вполне себе ярко выраженным синдромом дауна. Покупки в пакеты складывает на одной из касс. За всё время, что я туда хожу, я ни разу не видела не то, что хамства или скорченной в его сторону рожи, а наоборот, люди очень доброжелательно на это смотрят, болтают с ним, слушают и поддакивают, когда он чего-то там бормочет и так далее.
И вообще, за последнюю декаду я заметила, что на западе люди как-то добрее что ли...
А в России учитель даст по рукам, рявкнет "Чо кривляешься?!" и мордой в парту, чтоб не выёживался. Вычо, в этой стране о Туретте слышали только те, кто гуглит много, да и то не все. Не знаю, насколько точно врачи могут диагностировать, но родители скорее потащат дёргающегося ребенка к какой-нибудь гадалке на экзорцизм, чем к врачу.
Отношение одноклассников будет предсказуемым и зависимым от тяжести тиков.
*счастливый обладатель этой байды*