21:25

We're all a little insane
C'est que les vents tombant des grands monts de Norwège
T'avaient parlé tout bas de l'âpre liberté...


Почему Норвегия-то? Если юноша перебрал абсента и ошибся, почему ошибка сохранилась в редактуре, в переводах?
Если не ошибка, то... неужель по морю приплыла?

Артюр Рембо "Офелия"

@темы: Иностранные языки, Литература

Комментарии
12.07.2014 в 21:35

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Если не ошибка
У Микушевича ошибок не бывает. :laugh: Бывает только собственная позиция, отличная от общепринятой. Часто кардинально. :)

резкий вихрь Норвегии ненастной
Выскажу гипотезу, что имеется в виду северный ветер, дующий от Норвегии.
12.07.2014 в 21:47

We're all a little insane
Оладушка,
А действительно. Как-то не подумалось об этом))) Спасибо!
12.07.2014 в 21:53

Эээ.
Так в итоге властителем Дании стал же Фортинбрас, сын короля Норвегии, которого убил отец Гамлета.
Конфликт с Норвегией вообще очень большую роль в пьесе играет.
12.07.2014 в 22:18

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ананас-извращенец, Вы ещё скажите, что Офелию утопил засланец Фортинбраса, которого специально для этого оставили в Дании, когда топали в Польшу.
12.07.2014 в 22:21

Nelvy, О_о
12.07.2014 в 22:32

We're all a little insane
Ананас-извращенец,
Действительно, немного притянутая за уши трактовка. Всё же Офелию погубил не Фортинбрас и не конфликт с Норвегией.
12.07.2014 в 22:41

Mattamy, вы шутите?
Чем пьеса закончилась вообще, не помните разве?
Я немного в недоумении. Мне всегда казалось, что образованные люди умеют понимать не только значение слов, но и контекст.
12.07.2014 в 22:54

We're all a little insane
Ананас-извращенец,
Я вчиталась в стихотворение еще раз и, пожалуй, с вами соглашусь. Меня поначалу так парализовало упоминание Норвегии, что я не сразу обратила внимание на контекст и не разглядела достаточно тонкую метафору. Спасибо. Однако не могу не отметить, что хамство на пустом месте - никак не черта образованного человека.
12.07.2014 в 22:56

Mattamy, хамство ни с образованием, ни даже с интеллектом не имеет ничего общего. Совершенно.
Приношу извинения за резкость.
12.07.2014 в 23:05

We're all a little insane
Ананас-извращенец,
Ну, я склонна думать, что воспитание - неотъемлемый элемент образования. Равно как и умение принимать во внимание иные (даже поспешные) трактовки, быть сдержанным в выводах и т.д.
12.07.2014 в 23:08

Mattamy, нет. Можно быть образованным, но невоспитанным или нетактичным. Или излишне близко к сердцу принимающим непонимание очевидных вещей.
12.07.2014 в 23:10

We're all a little insane
Ананас-извращенец,
И даже не понимающим, что очевидное для одного может не быть таковым для другого? Давайте прекратим этот спор, а. Спасибо за ответ еще раз. :)
12.07.2014 в 23:11

Mattamy, да. Потому что очевидное на то и очевидное, что очевидно. :gigi:
Я всего лишь отвечаю на ваши слова, намерения разжигать спор у меня не было.
На здоровье.
12.07.2014 в 23:14

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ананас-извращенец, знаете, я тоже могу побыть в недоумении, ибо меня учили при анализе художественных произведений не увеличивать количество интерпретаций до той степени, когда они становятся откровенно фантастическими. Трагедия заканчивается тем, что Гамлет отдаёт свой "голос умирающий" - Фортинбрасу. Не Фортинбрас набегает и резвенько захватывает престол, а наследник его выбирает.
Ну и в любом случае история Офелии вообще никаким боком к противостоянию Норвегии и Дании, случившемуся за тридцать лет до событий пьесы, не относится.
12.07.2014 в 23:18

Nelvy, хотите сказать, что в пьесе это противостояние никак не отражено? И что оно не повлияло ни на происходящее, ни на персонажей? Судьба Офелии — только часть общей истории.
12.07.2014 в 23:25

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ананас-извращенец, общие слова? Вы можете предложить конкретную связь между историей Офелии и конфликтом с Норвегией?

В стихотворении Рембо говорится о ветре с норвежских гор. Ветер с гор - вполне себе литературный штамп, да простит меня Рембо. Символ вольности, свободы и т.д. и т.п. А горы норвежские, надо полагать, потому, что в Дании гор элементарно нет)
12.07.2014 в 23:54

Nelvy, Гамлет мстит Клавдию. Освобождает Данию от власти узурпатора. Это — та самая вольность и свобода, о которых Рембо говорит прямо. В ходе, ммм, освобождения гибнут другие люди, некоторые — безвинно. Это — Офелия, которую обманул ветер. В конце Дания переходит под власть норвежского принца, которого Гамлет считает единственным человеком, достойным трона. Вот горы Норвегии. Встреча с Фортинбрасом укрепила Гамлета в, ммм, ненависти к окружающей его действительности. Это ветер с гор Норвегии.
Про всех героев можно сказать, что они в итоге были унесены ветром с норвежских гор. Трагедия Офелии в том, что она из всех — самая невинная.
Всё ведь просто.
13.07.2014 в 00:03

We're all a little insane
Мне всё преставляется так. Всё происходящее в трагедии - последствия братоубийства короля (с этим никто не будет спорить, я думаю). При этом Гамлет-старший, в свою очередь, тоже был небезгрешен и, помимо Клавдия, насолил и Фортинбрасу, отца которого убил (следствием чего стал передел территорий). В частности, когда появляется Призрак, его считают предзнаменованием военной угрозы со стороны мстительного Фортинбраса. В конце концов эта угроза - не войны, но падения королевства и установления норвежской власти - оправдывается.
13.07.2014 в 00:16

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Люди, это Шекспир, а не Ионеску. Ну, не является норвежская линия ни приоритетной, ни даже особо важной в трагедии. "Гамлет" - трагедия личности, а не государства. За четыреста лет её как только не рассматривали, но всё равно все варианты крутились вокруг личности главного героя, его взаимоотношений с роднёй, с той же Офелией - но не вокруг конфликта Дании и Норвегии. Это ж нормальный представитель жанра "кровавой трагедии", пьеса "Гамлет".
Ананас-извращенец, ненависть к окружающей действительности у Гамлета не укрепляется встречей с Фортинбрасом, просто в очередной раз подтверждается. Даже Розенкранц и Гильденстерн, в сущности, важнее для сюжета, чем Фортинбрас.
Ну и ещё одно. Фортинбрас - одна из вершин треугольника, который формирует "Гамлета" как трагедию мести. Гамлет - Лаэрт - Фортинбрас. При этом Фортинбрас - недействующая вершина.

А вообще, нужно приличное издание Рембо с комментариями. Наверняка ведь есть.
13.07.2014 в 00:29

Nelvy, в чём разница между «в очередной раз подтвердить» и «укрепить»?
И я не говорил, что норвежская линия важна. Я интерпретировал конкретные строки из стихотворения, как раз в которых у Норвегии (ветра с норвежских гор) вполне определённая роль.

Mattamy, да, согласен. Это не основная идея пьесы, но вполне отчётливая взаимосвязь прослеживается.
13.07.2014 в 00:41

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Ананас-извращенец, ладно, извращайтесь дальше. Я всего лишь скромный литературовед, где уж мне спорить со специалистами по французским символистам)
13.07.2014 в 00:42

Nelvy, вот и не начинали бы тогда, раз считаете, что недостаточно компетентны.
13.07.2014 в 02:52

We're all a little insane
Перестаньте, пожалуйста. Я настаиваю на свободе трактовок. :)