от перемены мест меняются пейзажи
Кто преобладал в Иерусалиме во времена третьего крестового похода? Национальности и вероисповедание? Конкретно. Интересуют именно 1189-1192 года.
что сказала википедия
что сказала википедия
По национальности - арабы.
Luicifero, спасибо))
А кто ещё мог быть, из национальностей?
Хороший вопрос.
Пожалуй, все, кто так или иначе принимал мусульманскую веру - то бишь жители Мессопотамии, Палестины, Сирии. Все, кто был завоеван/находился под властью султана Саладина и, впоследствии, его сыновей (и брата, и прочих родственников).
В 1192 году был заключен шаткий мир между Саладином и европейскими государями (конкретно, Ричардом Львиное Сердце). Иерусалим остался под властью первых, равно как и все святыни - крест, земля и храм. Но христианам за плату разрешалось посещать священную для них землю. Поэтому христиане любой национальности там явно жить не могли.
К тому же, мир с Саладином был заключен сроком на три года. После истечения срока должен был быть заключен новый договор, по условиям еще более тяжелый для христиан.
Мне подумалось про сирийцев. Но они, палестинцы и иракцы тоже относятся к арабам, да?
Да, относились именно к мусульманам.
Что касается иудеев... то сомневаюсь. Ничего такого не читал, конечно, прямо. Но чисто теоретически - думаю, не могли. Их вера ближе к христианской, чем к мусульманству. Поэтому логично было бы предположить, что они там не жили. Максимум - так же, как христиане, приезжали поклониться святыням. За денюжку.
По свидетельству Беньямина Туделы в 1167 г. Иерусалим населяли "якобиты (последователи Сирийской православной церкви), арамейцы (армяне или сирийцы), греки (византийцы), грузины и франки"
Во время первых Крестовых походов крестоносцы обычно вырезали мусульманское и еврейское население городов, которые брали осадой. Под раздачу попадали и восточные христиане, особенно если они по внешности мало чем отличались от мусульман. И даже если в результате мирной сдачи города крестоносцы гарантировали жизнь мусульманам, те предпочитали покинуть свои дома от греха подальше.
"Саладин хотел сначала отомстить за резню, учинённую крестоносцами за 100 лет до того, но после осады пошёл на переговоры с Балином и принял капитуляцию на сносных условиях.
Все, кто мог заплатить 10 золотых за мужчину, 5 - за женщину и 1 - за ребёнка, получали 40 дней на то, чтобы покинуть город без лошадей и оружия. Саладин согласился освободить бедняков, которых было более 20 тысяч и которые не могли сами за себя заплатить, за общий выкуп в 100 000 золотых. Поскольку дар короля Англии оставался в руках рыцарских орденов Балиан, сомневаясь, что госпитальеры и тамплиеры согласятся выплатить такую сумму, вынужден был освободить 7000 наиболее бедных горожан за 30 000 золотых. Оставшихся, по-видимому, ожидало рабство. Несмотря на то, что тамплиеры и госпитальеры не выделили ни копейки, всю вину возложили на Балиана.
Оккупация Иерусалима началась 2 октября и прошла без особых эксцессов. Для поддержания порядка Саладин расставил по 2 рыцаря и 10 сержантов на каждой улице. Мусульманские офицеры заняли места у ворот, чтобы собирать выкуп. Некоторые эмиры возмущались слишком малым его размером. Множество горожан покинуло город тайком: перебравшись через стены или замаскировавшись. Саладин проявил либерализм по отношению к побеждённым и даже заставил своих эмиров освободить три или четыре тысячи бедняков. Саладин обеспечил покидающим город безопасный проход, взяв с них слово, что они не присоединятся к христианскому гарнизону Тира. Их защищали и давали пищу по пути на север. Однако, оказавшись на христианских землях, они были ограблены своими единоверцами. Триполитанцы позволили только наиболее состоятельным остаться в городе, а остальные продолжили путь в Антиохию и Киликию, претерпевая изрядные лишения.
Несколько тысяч остались в иерусалиме, чтобы поступить на службу султану, либо же платить обычные налоги. Большинство из них были сирийцами или византийцами. 10 госпитальерам позволили остаться на год, чтобы присматривать за тяжелобольными, которые не могли покинуть город самостоятельно."
Христиан разных конфессий, как и иудеев, было в изобилии. Жили они в специальных кварталах, платили дополнительный налог, а в остальном ничем особенным от местных не отличались - держали лавки и мастерские, нанимались на работу, даже могли иметь в своём квартале молельный дом. Если кто-то из них принимал ислам, то переселялся в общую часть города и освобождался от дополнительного налога.