21:47

Ослик очень хотел найти счастье.
внезапно вспомнилась школа и возник вопрос.

предположим, что я говорю учителю, что отсутствовала по семейным обстоятельствам или по обстоятельствам личного характера, и при этом приношу записку от родителей.

имеет ли право учитель спрашивать, что за обстоятельства конкретно были? или это зависит только от его личного любопытства?

а если не приношу записку?
что в таком случае должен делать учитель?

спасибо :)

@темы: Профессии

Комментарии
09.11.2014 в 21:55

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
что в таком случае должен делать учитель?
Позвонить родителям?
09.11.2014 в 21:56

Всё начинается с первой книгой — и не кончается никогда.
Смотря сколько отсутствовали, полагаю. Меня в схожих обстоятельствах две недели не было, пришлось подтверждать документированно, а если день-два, думаю, записки должно хватать. Любопытство учителя - его проблемы)
Учитель всегда может позвонить родителям и попытаться узнать у них, что происходит и в курсе ли они ваших прогулов.
09.11.2014 в 21:56

Вообще это на предмет личного любопытства.
и на записки от родителей всем пофиг
09.11.2014 в 21:59

Впихнуть невпихуемое!
спросить-то он право имеет, но Вы такое же право имеете не отвечать, ибо это не важно. Если ребенка в школе нет, учитель звонит на мобильный родителям, в нашей школе было так. Чисто для успокоения совести, что если с учеником в это время что-то случится, ответственность будет не на учителе, который не поднял тревогу (слова моего классрука)
09.11.2014 в 22:01

“Ночь - все,чего мы заслуживаем.”
если не приносить записки от родителей по поводу пропуска 1-2 дней - то засчитывается как прогулы.Если записка есть - то рассматривается как пропуск по уважительной причине.Докапываться - по каким именно семейным обстоятельствам - личное любопытство преподавателей и не более.
09.11.2014 в 23:01

Карамон Тёмный ака Лист
До 3х дней - записка от родителей. В случае сомнений или спора - звонок родителям, вызов их в школу к педагогу или директору - в зависимости от характера и ситуации.

Больше 3х дней - справка от врача, что не было контакта с инфекциями. Да, даже если родители пишут заявление заранее, и увозят дитё в отпуск в ноябре. Без справки только с каникул пускают ))
09.11.2014 в 23:10

Интеллект против прухи бессилен
Я преподаватель и классрук в ПТУ - да, звоним родителям или прочим опекунам, если что. А ещё лучше наладить контакт так, чтоб ученик сам рассказал, и таки рассказывают. Если не быть цербером, то всё можно узнать в доверительной беседе. Есть социальный работник, к нему можно направлять особо странные случаи, но это крайняя мера, она доверие подрывает.

Кстати, те, кто прогуливают, обычно этого и не скрывают, потому что прекрасно понимают, как выглядят их отсутствия с первых и последних уроков "по семейным обстоятельствам".
09.11.2014 в 23:15

Карамон Тёмный ака Лист
Rana Kenobi, :gigi: про прогулы.
Меня наша классрук отпускала, по принципу "Ну, обещай, что домой пойдёшь, и уроки сделаешь))) Обещаешь? Ну, говори, что у тебя живот болит" - "У меня живот болит" - "Иди, только уроки узнай"
Отношения были в классе и с педагогами жуткие, и она знала это хорошо. Ну, и уроки честно делались )))
10.11.2014 в 00:04

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
имеет ли право учитель спрашивать, что за обстоятельства конкретно были?
Нет, устраивать допрос он не вправе. Но он вправе не счесть "записку от родителей" без раскрытия подробностей за уважительную причину пропуска занятия.
Собственно уважительность причины отсутствия ученика имеет значение только для одного: предоставлять или нет ему индивидуальный график отработки пропусков.

Всё остальное - от лукавого.
10.11.2014 в 00:05

Интеллект против прухи бессилен
Вещь с Душой, эпично!) Хорошо, что они реально делались, честь вам тогда и хвала, а то многие нынче тово-этово... не в состоянии полчасика почитать тему и потом ещё полчасика потренироваться-порешать...
10.11.2014 в 00:05

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
имеет ли право учитель спрашивать, что за обстоятельства конкретно были?
Нет, устраивать допрос он не вправе. Но он вправе не счесть "записку от родителей" без раскрытия подробностей за уважительную причину пропуска занятия.
Собственно уважительность причины отсутствия ученика имеет значение только для одного: предоставлять или нет ему индивидуальный график отработки пропусков.

Всё остальное - от лукавого.
10.11.2014 в 00:46

I will
зависит, как правило, от школы. В моей школе по записке от родителей разрешалось прогуливать не больше одного дня. Ничего дополнительно пояснять к туманному "пропустила занятия в такой-то день по семейным обстоятельствам" не требовалось.
Мне здорово помогало то, что у моей сестры и мамы совершенно идентичный почерк :lol:
10.11.2014 в 03:02

Говори вежливо, думай как нравится!
В школе моего ребенка, если он не пришел в школу, на первой перемене классная мне наберет и уточнит, где его черти носят. Если я не ответила, то мне названивают в течении дня, но уже соцработник, уже с вопросом знаю ли я что ребенка нет в школе, и какие меры я предприняла в связи с этим. Дальше его ставят на контроль: он автоматически переводится на домашнее обучение, те в электронном дневнике не просто ему пишут дз, но еще и номера, что выполнили в классе, рекомендации учителя, на что обратить внимании, при выполнении итд итп. Записка должна быть, если пропуск два дня, потом только справка. Когда он вернется в школу у него все дз проверят и если не выполнено, опять к соц работнику. Все то не так остро, если ребенок был в больнице или диагноз подразумевает сложность в обучении.
10.11.2014 в 06:40

В мое время, пару лет назад, было значительно проще прогуливать... Или отсутствовать по семейным обстоятельствам. Да даже поболеть нельзя - придется кучу заданий делать!
10.11.2014 в 06:53

I will
Квест, Господи!!! Какой кошмар!
10.11.2014 в 09:51

Хорошо там, где я.
«Объяснительная записка – это один из видов служебной записки, который содержит объяснения причины какого-то события, поступка, факта: причины опоздания на работу, прогула, отсутствия ученика в школе на уроках, невыполнения задания и т.п. Также объяснительная может сопровождать основной документ и содержать пояснения его отдельных положений.
По своей форме объяснительная похожа на докладную записку, отличие между ними в том, что текст последней содержит еще определенные выводы и предложения.
Сам текст пояснения - сначала излагаются факты, затем причина. Главное требование к написанию текста - чтобы он был убедительным и содержательным».

Выделено мной. Всё зависит от личности ученика, отсутствовавшего "по семейным обстоятельствам" и конкретного учителя или администрации школы. Даже от того, сколько раз в четверти или в году конкретный человек отсутствует на уроках вот так, а не из-за болезни, не из-за командировки от спортивной или музыкальной школы.
10.11.2014 в 09:55

Хорошо там, где я.
Короче говоря, надо представить себя в момент подачи аналогичной объяснительной записки начальнику отдела или директору. Удовлетворятся ли формулировкой "по личным причинам" или попросят чуть шире раскрыть тему? В школе всё то же самое.
Разница только в том, что объяснительную пишет родитель ребёнка => он и должен общаться с педагогами, рассказывать какие-то детали. Не ребёнок.
10.11.2014 в 10:13

Говори вежливо, думай как нравится!
Talie, ребенка тоже спросят, чтоб узнать разойдутся версии или нет. Мы с ребенком сразу проговариваем, что говорим в случае чего, ведь всякое бывает, и, иногда, причина совсем не уважительная, приходится придумывать что-то весомое)))
10.11.2014 в 10:30

Хорошо там, где я.
ребенка тоже спросят, чтоб узнать разойдутся версии или нет.
Нет, знаете ли. Не у каждого учителя есть желание подлавливать ребёнка на вранье и ставить его публично (или те-а-тет) в дурацкую ситуацию. Игра "а вдруг версии расходятся" - она не каждому нравится. Только потомственным штирлицам и тем, кому делать нечего.
Ребёнок честнее не станет, если его или его маму уличат во лжи. В большинстве случаев, наоборот.
10.11.2014 в 10:36

Хорошо там, где я.
Штирлиц - это майор Исаев, а не из психотип из семиотики. А то вдруг кто не так понял))))))

15.11.2014 в 12:43

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
я обычно пишу "в связи со временной сопливостью"