Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Чем отличаются светодиодный шнур
изображение
от светодиодной ленты
изображение
помимо внешнего вида?

И вот задачка: у меня частный дом, 3 этажа, хочется подключить к лестнице светодиодную подсветку.

Самый экономный вариант сделать подсветку вдоль ступенек по стене:
читать дальше

У дома есть ограничение по электричеству, 6 киловатт. Превысим - свет отрубается на 20 минут.
Микроволновку нельзя включать вместе с утюгом, раньше и с чайником нельзя было включать, но теперь чайник энергосберегающий, т.е. не 1500, а всего 500 ватт. Если стирает машинка, то микроволновку включать можно, но не при работающем телевизоре. Есть вещи, что всегда включены: ни разу не энергосберегающие лампочки в количестве десятка-второго штук, 2-5 компьютеров, всякие ноутбуки, зарядки, гирлянды, чайник всегда включен, так как он кипяток держит, кулер есть, холодильника 2 и прочие такие вещи. "Свободного" электричества, исходя из нехитрых логических рассуждений и экспериментов с микроволновкой, около 2 киловатта.

Вопросы:
1) будет ли ощутимо вечное сияние светодиодной ленты на лестнице при включенных микроволновках и утюгах, создаст ли это ОЩУТИМОЕ неудобство, или как еще одна лампочка?
2) если, например, светодиодная лента будет жрать как лампочка, то и денег за нее будем платить как за лампочку? Это глупый вопрос, но рубль падает и хочется заранее знать, от чего цена за электричество зависит, от ватт или от, скажем, вольт, или каких-то ампер (да, я не сильна в этом всем)
3) Зачем указывают напряжение в описании светодиодных ленты и шнура? На что оно влияет?

вот в описании светодиодного шнура:

вот в описании ленты:

Измерила рулеткой, пролет 2,8 метров, то есть 6 метров (с двух сторон) на пролет, а пролетов считаем 5, то есть 30 метров такой ленты всего будет одновременно работать денно и ночно.

@темы: электричество, домоводство

Комментарии
09.12.2014 в 22:52

В глаза мне смотри!
вы сами же и дали ответ)
Напряжение: 230V и Рабочее напряжение: 12В

шнур изначально предназначен для наружной рекламы и освещения - гидроизолирован просто в подключении - работает от сети напрямую.
лента либо не имеет защиты , либо залита силиконом - предназначена больше для декора. Для работы требует блок питания выравнивающий и снижающий питание с 220 до 12 В.

икроволновку нельзя включать вместе с утюгом, раньше и с чайником нельзя было включать, - такое ощущение что у вас проблемы с проводкой или с распределительным щитком О_о

для удобства, практичности и экономии можно поставить ргб диодную ленту и настенный ргб контроллер что бы можно было изменить цвет подсветки, интенсивность и вообще выключить.

контроллер под интерьер хватает слава богу) www.firstled.ru/product-category/controllers-se...
09.12.2014 в 22:56

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Шнур герметичен, в нем светодиоды залиты полимером, предназначен для уличного применения, при прочих равных имеет меньшую мощность за счет проблем с теплоотводом.
Лента может быть с открытыми светодиодами, либо они могут быть сверху залиты полимером. На подошве ленты обычно двусторонний скотч, клеить ее желательно на металл, но не принципиально.

Подсветка лестницы не очень хорошая идея, у светодиодов очень яркий неприятный прямой свет, который надо либо отражать, либо рассеивать, в общем делать так, чтобы ни при каких условиях не смотреть непосредственно на диоды, иначе потом зайчиков ловить.

Мощность вообще ниачом, жрать будет мизер, ни на что не влияет.

Напряжение зависит от того, что будет источником питания, если 220 то в розетку, если 12, то либо автомобильная сеть, либо драйвер и в розетку.
09.12.2014 в 22:59

В глаза мне смотри!

для диодной ленты стоит брать модули
09.12.2014 в 23:01

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Formaldegit, спасибо за ваш комментарий!

вы сами же и дали ответ)
Напряжение: 230V и Рабочее напряжение: 12В

нет, не дала, я вообще не понимаю, в чем разница между напряжением и мощностью и на что это влияет, плюс и там и там буква В, я не знаю, что из этого ватт, а что вольт. и надо ли умножать на каждый метр

шнур изначально предназначен для наружной рекламы и освещения - гидроизолирован просто в подключении - работает от сети напрямую.
лента либо не имеет защиты , либо залита силиконом - предназначена больше для декора. Для работы требует блок питания выравнивающий и снижающий питание с 220 до 12 В.

вот наверное мне все-таки шнур больше нравится, если с ним меньше мороки, а к шнуру можно сделать такой контроллер?

а если делать интенсивность пониже, то тратится меньше и плачу я меньше?

просьба на пальцах объяснить, огромная светодиодная лента - это как лампочка, как компьютер или как микроволновка по потреблению?
09.12.2014 в 23:03

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Formaldegit, а если под ступеньками как тут делать?
изображение

то нужна она?
09.12.2014 в 23:04

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
DDD, отличный ответ! как можно рассеить светодиодный шнур? это вообще может выглядеть красиво?
09.12.2014 в 23:05

6 KW на дом это очень много - всё должно работать. Микроволновку в ремонт. Обычные лампочки поменяйте на энергосберегающие, если вдруг почему-то вас волнует оплата электроэнергии. Проводку переделать найдите нормального специалиста. Светодиодные ленты кроме 12вольтовых тоже бывают с питанием сразу от 220, как правило, они уже фиксированной длины. Правильно вам советуют ,RGB ленту купить - хоть и дороже, но приятней. А чтоб в глаза не било ярким светом - ленту монтируют за рассеивателем. А еще на лестнице иногда светодиодную ленту приклеивают с нижней части перил
09.12.2014 в 23:18

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Ф.Пуховъ, спасибо за ответ! пойду гляну на перила, норм ли там будет..
09.12.2014 в 23:41

I'm so ugly but thats ok cause so are you
хочется заранее знать, от чего цена за электричество зависит, от ватт или от, скажем, вольт, или каких-то ампер
ну вы и правда сами себе на все вопросы ответили:
энергосберегающий, т.е. не 1500, а всего 500 ватт.

а ваш шнур будет
Мощность: 4.8Вт\метр
либо лента
Мощность: 2W (1,44W/м)
тогда как ограничение у вас
У дома есть ограничение по электричеству, 6 киловатт.
6 киловатт это 6000 ватт что значит что вы можете обмотать свой дом более чем километром шнура или ленты.
09.12.2014 в 23:47

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ozariya, как можно рассеить светодиодный шнур? это вообще может выглядеть красиво?

Вот примерно как на фотке под ступеньками, вполне ок. Главное чтобы линия взгляда не попадала на светодиоды.

мне все-таки шнур больше нравится, если с ним меньше мороки

Шнур крепить неудобно, он круглый. Ленту на скотч на любую ровную поверхность наклеил, и все.
09.12.2014 в 23:56

В глаза мне смотри!
а если под ступеньками как тут делать?
на фото какраз и есть те самые модули рассеивания которые я вам кинул)
ргб шнур не так работает как лента - у шнура просто стоят подряд 3 разных диода, а в ленте один диод работает в 3 цвета - отсюда у ленты есть огромный диапазон цветов)

по факту вам нужен ргб контроллер встраиваемый в стену - либо на радиоупралении с пультом. но с настенным пультом удобней в плане упраления. РГБ ленту без герметизации и светорассеиватели угловые. + 4х жильный кабель для соединения отрезков между собой и человек который умеет паять и работать руками со встраиванием электроники в стены))
09.12.2014 в 23:57

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Fake_Innocence, цена за электричество и лимит энергопотребления это ведь не одно и то же? подождите, получается, что мы платим за ватты?
6 киловатт это 6000 ватт что значит что вы можете обмотать свой дом более чем километром шнура или ленты.
ну свободных не 6000, а всего около 2000, но спасибо! вот такой ответ я очень поняла!

DDD, но с лентой уж очень много мороки(я специально погуглила):
читать дальше
в то время, как тут сказали: шнур изначально предназначен для наружной рекламы и освещения - гидроизолирован просто в подключении - работает от сети напрямую.
10.12.2014 в 00:00

В глаза мне смотри!
но с лентой уж очень много мороки(я специально погуглила):
вы нагуглили контроллер ардуино видимо для динамической подсветки возможно с датчиками - вам это НЕ надо)
10.12.2014 в 00:01

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Formaldegit, человек который умеет паять и работать руками со встраиванием электроники в стены))
нет, есть я одна и больше это никто делать не будет. так что надо очень простое решение, которое я смогу сделать. а я даже ватты от вольтов не отличаю. то есть спаять я смогу, но не знаю, что с чем паять нужно и вообще все взорвется. надо что-то готовое, типа светодиодного шнура, просто объясните, он подходит для таких целей?
10.12.2014 в 00:03

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
Formaldegit, вы нагуглили контроллер ардуино видимо для динамической подсветки возможно с датчиками - вам это НЕ надо)
о! а статья называлась "подсветка на лестнице своими руками - просто и быстро"
10.12.2014 в 00:08

В глаза мне смотри!
нет, есть я одна и больше это никто делать не будет. так что надо очень простое решение, которое я смогу сделать. а я даже ватты от вольтов не отличаю. то есть спаять я смогу, но не знаю, что с чем паять нужно и вообще все взорвется. надо что-то готовое

ну, тогда да, берите шнур по метражу и переходник на розетку, в магазинах с такими шнурами обычно продают и средства для крепления шнура к поверхностям.
10.12.2014 в 00:08

В глаза мне смотри!
нет, есть я одна и больше это никто делать не будет. так что надо очень простое решение, которое я смогу сделать. а я даже ватты от вольтов не отличаю. то есть спаять я смогу, но не знаю, что с чем паять нужно и вообще все взорвется. надо что-то готовое

ну, тогда да, берите шнур по метражу и переходник на розетку, в магазинах с такими шнурами обычно продают и средства для крепления шнура к поверхностям.
10.12.2014 в 00:08

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ozariya, но с лентой уж очень много мороки(я специально погуглила):

К ленте относится только первая фотография, все остальное - очередная электрическая вундервафля какого-то рукожопа.
Она очень просто подключается, так же как шнур, только через специальный блок питания, который называется драйвер.

надо что-то готовое, типа светодиодного шнура, просто объясните, он подходит для таких целей?

Шнур предназначен для индикации, а не для освещения. Оформление витрин, украшение вывесок и прочие цели, которые раньше выполняли неоновые лампы. Т.е. поставить его конечно можно, но освещать он будет хуево.
10.12.2014 в 00:10

В глаза мне смотри!
DDD, я так понимаю тут задача не освещения а подсветки - больше дизайнерский ход нежели практическое решения освещения в помещении.

очередная электрическая вундервафля
во, идеальное описание ардуины в освещении :lol::lol::lol:
10.12.2014 в 00:15

мне сказали, что ты меня все еще любишь
во, идеальное описание ардуины в освещении

Я просто не устаю каждый раз охуевать, когда для элементарных вещей, реализованных еще в 60-80е года прошлого века на паре германиевых транзисторов и самодельном проволочном сопротивлении, теперь народ лепит ебенячие микроконтроллеры мощнее чем те, на которых раньше летали в космос, и пишет к ним простыни прошивок.
10.12.2014 в 00:23

В глаза мне смотри!
DDD, ну кто как умеет то так и ... эммм... развлекается :gigi:
10.12.2014 в 00:25

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
DDD, К ленте относится только первая фотография, все остальное - очередная электрическая вундервафля какого-то рукожопа.
Она очень просто подключается, так же как шнур, только через специальный блок питания, который называется драйвер.

:five:
вообще тогда имеет смысл именно ленту делать, ну под каждую ступеньку это слишком светло будет, а если под перила (как я щас себе представляю) самое то.. или под каждую ступеньку, но реально с контроллером, который делает приглушенный свет. спасибо, ты хорошо объяснил.
Formaldegit, я так понимаю тут задача не освещения а подсветки - больше дизайнерский ход нежели практическое решения освещения в помещении.
у нас лампочки из патронов не вытаскиваются, то есть вообще, не выкручиваются, хотя целые, при осмотре - непонятно, почему не горят, электриков вызвать то лень, то не до этого, а единственный "муж на час", что приезжал, специализировался по сантехнике, а не по электрике.
короче, на первых пролетах внизу еще ничего, все видно от света от коридора, а на верхних (я вообще на чердаке живу) все очень плохо и можно сломать ногу. я думала про лампочки, а потом подумала - новый год, может поставить через ступеньку светодиодные свечки? начала гуглить и поняла, что дорого и безвкусно, а еще недолговечно. и тогда я увидела светодиодные ленты и прониклась. это отличное решение. но ленты и шнуры меня запутали и я пришла к вам
10.12.2014 в 00:34

В глаза мне смотри!
Ozariya, ну если освещение именно то да - лента+ блок питания. для простоты под перила - тут и пайки меньше и рассеиватель не так сильно нужен так как диоды смотрят вниз а не в направлении человека.
10.12.2014 в 00:34

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Ozariya, можно взять один контроллер с регулировкой яркости сразу на всю лестницу/перила и подключить к нему все ленты. Плюсом будет то, что к ним будет идти безопасное напряжение и, к примеру, наебнувшись со ступеньки и случайно оторвав провод, он хотя бы током не ударит.
10.12.2014 в 00:54

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
DDD, о таком я даже не подумала) хорошо, что сказал.
уточню: если я хочу подключить светодиодную ленту под перила, то мне надо купить собственно светодиодную летну нужной длины, контроллер и останется как-то подключить контроллер к этой ленте, а ленту к питанию? Что нужно, чтобы подключить ленту к питанию? нужно паять или докупать какие-то еще проводочки? А к контроллеру? если я захочу посередине лестницы прикрепить контроллер, легче ли это будет или сложнее, чем в начале, где лента будет присоединяться к питанию? Для питания нужен еще блок питания, как узнать, какой нужен? Смогу ли я сама это сделать или мне в магазине припаяют ленту к блоку питания, если я попрошу?

Formaldegit, те же вопросы)
10.12.2014 в 01:14

В глаза мне смотри!
цепь идет так - кабель питания от розетки - блок питания - контроллер управления - лента
если брать одноцветную ленту с контролем яркости то там всего 2 провода от контроллера к ленте "+" и "-", и они подписаны.
если РГБ - то там идет 4 провода - один из них "+" а три остальные это минусы они подписаны по цветам и их надо правильно спаять, что бы цвета контроллера совпадали с цветами ленты. для ргб ленты обычно покупают специальный переходник что бы ленту можно было отключать не используя каждый раз паяльник)

на счет блока питания - в магазине лучше проконсультируют при покупке самой ленты.
на счет контроллера - лучше брать без пульта управления (на крайняк с пультом но радиоуправления, а не инфракрасным = ИК)


чисто для понимания вот простейшее видео www.youtube.com/watch?v=ndgWK6-aR1k

в нем кстати указана и такая вещь как усилитель сигнала - тож думаю понадобиться на 3 то этажа.
10.12.2014 в 01:51

если одноцветная (белая) лента то можно вообще тупо без драйвера/контроллера, только блок питания. Драйвер выгоден, если у вас не чердак, а огромный дом весь на светодиодах - тогда даже светодиодная подсетка ощутимо потребляет мощности и драйвер позволяет потребление снизить почти вдвое.
Самое простое решение, если без привлечения специалистов - купить наборчик, состоящий из ленты и блочка питания. Если не найдете - покупайте сразу катушку ленты - они по пять метров, грубо говоря - 100рублей метр(в розницу) RGB будут подороже в три раза.
Блок питания на все пять метров ленты самой распространенной мощности 4,8 Ватт на метр соответственно 25-30 Ватт.
10.12.2014 в 08:59

В глаза мне смотри!
Ф.Пуховъ, наборчики обычно идут с контроллером с ик пультом - и получается на каждый пролет будет свой бп, свой контроллер и свой пульт(которые кстати работают на разных частостах и могу пересекаться не корректно) - по моему это неудобно.
10.12.2014 в 11:05

Ozariya, платите Вы всегда за потребленную МОЩНОСТЬ в зависимости от местного тарифа. У меня на даче например 2 рубля за 1000 ватт ночью и 4 рубля за 1000 ватт днем. Исходя из потребности в 30-ти метрах подсветки шнур у Вас будет потреблять 43,2 ватта в час (= лампа накаливания на 40 ватт) или 1037 ватта в сутки; лента соответственно 144 (= 2 лампы накаливания по 75 ватт) и 3456. + к ленте на 12 вольт потребуется драйвер (300-1500руб их масса). Дальше арифметика. Это про деньги.

6 киловатт на 3-х этажный дом конечно катастрофически мало. Достаточно разве на дачный домик. Иначе действительно всегда держать в голове пасьянсы по потребителям. А как на этом основании люди делают заключение о проводке мне вообще не ясно. Это медиумом надо быть.

Параметры на кабеле пишут в первую очередь для тех кто будет его подключать. Вам это в голову брать не надо. А в магазине Вам скажут сколько будет потреблять 30 метров каждого типа.

Ну что собственно использовать это сугубо дело вкуса. По наружному варианту будут ограничения, а в помещении, если Вы будете делать скрытую проводку, то почему не поставить шнур, раз он в 3,5 раза экономичнее??? Все равно виден будет только свет.

И последнее, не заморачивайтесь с наборами. Они всегда продаются втридорога. Потом светодиоды нельзя расчитывать как остальные потребители энергии. Без опыта работы с ними они очень легко горят. Потому не беритесь экспериментировать сами, а позовите специалиста и он сделает что скажете.
10.12.2014 в 12:14

Я - женщина, а значит я на кухне, ой, простите, актриса.
спасибо огромное всем, когда сделаю -скину сюда фотки