каждому дано не по уму
Добрый вечер.
Мой вопрос связан с театром - с чего начать изучение, на каких платформах можно смотреть видео, где вообще всё по театрам/драматургии собрано?
Например, я сейчас прочитала статью про Константина Богомолова. Есть вообще возможность где-то посмотреть записи его спектаклей?
Ну и, театралы, если б вы начинали с нуля, с чего бы вы начинали?
Мой вопрос связан с театром - с чего начать изучение, на каких платформах можно смотреть видео, где вообще всё по театрам/драматургии собрано?
Например, я сейчас прочитала статью про Константина Богомолова. Есть вообще возможность где-то посмотреть записи его спектаклей?
Ну и, театралы, если б вы начинали с нуля, с чего бы вы начинали?
а вы театр изучать с какой стороны хотите и для чего? типа критик, режиссер, актер.... потом там еще всякие художники и команда техническая и драматурги и целая огромная социальная система...
Ран Фуджимиевич, я хотела бы изучить, проштудировать именно русский/российский театр, его драматургию, основы, стиль, но самай ай не в России, так что просто походить в театр не получится
zB, vk.com/oblakavnebe
www.youtube.com/channel/UC8eg8bONdtT4uSK4aNiKCQ...
www.youtube.com/user/TelekanalTeatr/videos
на мой вкус слишком "сборная солянка", но если вы хотите прямо проштудировать разных режиссеров, спектакли и т.п., то может подойти
Мне когда-то понравилась книга Минкина "Нежная душа. Книга о театре". Он театральный критик.
спасибо за ссылки!
хорошо, тогда у вас есть 2 одновременных пути: идите от режиссера, актера, театра. это наугад смотрите видео, то что понравилось, начинаете отслеживать конкретные современные имена. читайте обязательно пьесу, по которой ставили спектакль, так вы узрите дорогу драматурга, почерк режиссера, путь и идею конкретного театрального дома. пристрастия актера...
второй путь это теория: она не может быть только русской: читайте сначала то, что пишут о теориях (быстрее набрать ориентиры), а потом читайте и познавайте сами теории и так появится уже ваш "почерк"
видео можно получить: на рутрекере
списаться с театрами и или поклонниками итд и просить прислать двд итд. короче, работать над своей сетью связей.
я сам не из россии и я в опере. так что просто провел аналогию ))) надеюсь откликнуться фанаты россии и закидают вас именами и ссылками ))))
теперь хочется наверстать театр (а потом балет и оперу, так что нам, наверное, немного по пути). с театром же проблема в том, что я не могу "спокойно" смотреть записи как с фильмами
надеюсь откликнуться фанаты россии и закидают вас именами и ссылками ))))
я тоже очень на это надеюсь.
о, я вас с огромным удовольствием оперно развращу !!!!
я не особенно уверен, что театр нужно вот так вот перематывать... скорей всего, надо смотреть на одном дыхании и ловить нечто большее, что может передать пиксель ))))
критик, драматург, теории, на которые можно опереться в понимании?
Книги Станиславского (а также Горчакова о Станиславском) и Михаила Чехова.
Оладушка, спасибо большое. все книги или есть фавориты?
простите хД но до станиславского, чтоб его правильно понять, а не так как его все
а ля васильев (господи прости)понимают... короче до него дорасти надо я не хочу спорить или ругаться. это мне так кажется...4aika,
просто начинайте с постановок Оливье Пи )))) кстати, он режиссер театра и писатель тоже хД
Самое известное:
К.С. Станиславский "Работа актёра над собой"
Н.М. Горчаков «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского»
М. Чехов «О технике актёра».
Есть у них и другие книги, всё очень интересно и легко читается (особенно Горчаков). Но уже этих книг будет вполне достаточно, чтобы получить представление о двух основных системах/школах актёрской техники. Всё остальное, что написано по актёрскому мастерству, в общем-то, опирается либо на ту базу, либо на эту.
С режиссурой сложнее, там литературы много больше. Так что тут чисто субъективный совет: книги Анатолия Эфроса, в частности, "Репетиция — любовь моя".
2. А вряд ли где-то можно посмотреть запись Богомомлова))))) При входе в зал театра даже мобильные телефоны должны быть выключены - не то, что видеокамеры. Это раз. И второе: на его российских "Братьях Карамазовых" билеты в партер стоили тысяч пять, по-моему. Даже благополучно стоят, наверное — спектакль репертуарный. Не каждый театр мира будет задаром распространять видео спектаклей, которые дают такую кассу. Театру выгоднее, ясен пень, чтобы люди покупали билеты, программки, бинокли, мартини и бутерброды и смотрели бы это в зале. ЖЫзнь - боль.
3. Театральные библиотеки - google it!)))) Там будут и пьесы для бесплатного прочтения/скачивания, и книги, написанные режиссёрами, и учебники какие-то. Возможно, даже видеофайлы есть в какой-нибудь МХАТовской или ЛиСтрасберговской бублиотеке - почему бы и не.
Театральные библиотеки - google it!)))
okay