00:27

каждому дано не по уму
Добрый вечер.

Мой вопрос связан с театром - с чего начать изучение, на каких платформах можно смотреть видео, где вообще всё по театрам/драматургии собрано?
Например, я сейчас прочитала статью про Константина Богомолова. Есть вообще возможность где-то посмотреть записи его спектаклей?

Ну и, театралы, если б вы начинали с нуля, с чего бы вы начинали?

@темы: Искусство

Комментарии
21.01.2015 в 00:40

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
4aika,
а вы театр изучать с какой стороны хотите и для чего? типа критик, режиссер, актер.... потом там еще всякие художники и команда техническая и драматурги и целая огромная социальная система...
21.01.2015 в 00:53

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
эээ может, стоит начать с того, что сходить в театр?)))
21.01.2015 в 01:03

каждому дано не по уму
Кролик Пушистохвост, критик, драматург, теории, на которые можно опереться в понимании?

Ран Фуджимиевич, я хотела бы изучить, проштудировать именно русский/российский театр, его драматургию, основы, стиль, но самай ай не в России, так что просто походить в театр не получится :)
21.01.2015 в 01:06

4aika, есть небольшие молодежные театры. мои товарищи так начинали. там периодически идет набор актеров с подготовкой и без
zB, vk.com/oblakavnebe
21.01.2015 в 01:08

4aika, упс. не так вас поняла. тогда эт не то)
21.01.2015 в 01:19

Рыжая мышь. Нета
4aika, у вас, конечно, очень широкий вопрос, так что я не уверена, что вы именно это имели в виду, но можете попробовать посмотреть вот эти каналы ютуба
www.youtube.com/channel/UC8eg8bONdtT4uSK4aNiKCQ...
www.youtube.com/user/TelekanalTeatr/videos
на мой вкус слишком "сборная солянка", но если вы хотите прямо проштудировать разных режиссеров, спектакли и т.п., то может подойти

Мне когда-то понравилась книга Минкина "Нежная душа. Книга о театре". Он театральный критик.
21.01.2015 в 01:27

каждому дано не по уму
A.N.S., я бы с удовольствием запрос как-то уменьшила, но на самом деле не знаю, с чего анчать, куда податься.

спасибо за ссылки!
21.01.2015 в 01:34

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
4aika,
хорошо, тогда у вас есть 2 одновременных пути: идите от режиссера, актера, театра. это наугад смотрите видео, то что понравилось, начинаете отслеживать конкретные современные имена. читайте обязательно пьесу, по которой ставили спектакль, так вы узрите дорогу драматурга, почерк режиссера, путь и идею конкретного театрального дома. пристрастия актера...

второй путь это теория: она не может быть только русской: читайте сначала то, что пишут о теориях (быстрее набрать ориентиры), а потом читайте и познавайте сами теории и так появится уже ваш "почерк"

видео можно получить: на рутрекере
списаться с театрами и или поклонниками итд и просить прислать двд итд. короче, работать над своей сетью связей.

я сам не из россии и я в опере. так что просто провел аналогию ))) надеюсь откликнуться фанаты россии и закидают вас именами и ссылками ))))
21.01.2015 в 01:41

каждому дано не по уму
Кролик Пушистохвост, спасибо за развёрнутый ответ. у меня филологическое образование и из-за образования, конечно, разбираюсь в литературе, а вот кинематограф именно способом, который вы описали, и навёрстывала.
теперь хочется наверстать театр (а потом балет и оперу, так что нам, наверное, немного по пути). с театром же проблема в том, что я не могу "спокойно" смотреть записи как с фильмами :) а записи мне обятелънейше нужны, чтоб иметъ возможность, пересматривать, перематывать, обращать вннимание на разные детали и прочее.

надеюсь откликнуться фанаты россии и закидают вас именами и ссылками ))))
я тоже очень на это надеюсь.
21.01.2015 в 01:46

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
4aika,
о, я вас с огромным удовольствием оперно развращу !!!!

я не особенно уверен, что театр нужно вот так вот перематывать... скорей всего, надо смотреть на одном дыхании и ловить нечто большее, что может передать пиксель ))))
21.01.2015 в 01:48

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
если б вы начинали с нуля, с чего бы вы начинали?
критик, драматург, теории, на которые можно опереться в понимании?
Книги Станиславского (а также Горчакова о Станиславском) и Михаила Чехова.
21.01.2015 в 01:56

каждому дано не по уму
Кролик Пушистохвост, развращайте же, прошу! :)

Оладушка, спасибо большое. все книги или есть фавориты?
21.01.2015 в 02:01

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Оладушка,
простите хД но до станиславского, чтоб его правильно понять, а не так как его все а ля васильев (господи прости) понимают... короче до него дорасти надо я не хочу спорить или ругаться. это мне так кажется...

4aika,
просто начинайте с постановок Оливье Пи )))) кстати, он режиссер театра и писатель тоже хД
21.01.2015 в 02:04

каждому дано не по уму
Кролик Пушистохвост, а геде их взять?
21.01.2015 в 02:10

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
все книги или есть фавориты?
Самое известное:
К.С. Станиславский "Работа актёра над собой"
Н.М. Горчаков «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского»
М. Чехов «О технике актёра».
Есть у них и другие книги, всё очень интересно и легко читается (особенно Горчаков). Но уже этих книг будет вполне достаточно, чтобы получить представление о двух основных системах/школах актёрской техники. Всё остальное, что написано по актёрскому мастерству, в общем-то, опирается либо на ту базу, либо на эту.

С режиссурой сложнее, там литературы много больше. Так что тут чисто субъективный совет: книги Анатолия Эфроса, в частности, "Репетиция — любовь моя".
21.01.2015 в 02:27

каждому дано не по уму
Оладушка, а всякие театралъные теории или теории театра?
21.01.2015 в 07:19

Хорошо там, где я.
1. На АДМЕ была замечательная статья-подборка - ссылки на 1000 (именно на тысячу, если память мне не врёт) записей спектаклей. Российских, конечно.
2. А вряд ли где-то можно посмотреть запись Богомомлова))))) При входе в зал театра даже мобильные телефоны должны быть выключены - не то, что видеокамеры. Это раз. И второе: на его российских "Братьях Карамазовых" билеты в партер стоили тысяч пять, по-моему. Даже благополучно стоят, наверное — спектакль репертуарный. Не каждый театр мира будет задаром распространять видео спектаклей, которые дают такую кассу. Театру выгоднее, ясен пень, чтобы люди покупали билеты, программки, бинокли, мартини и бутерброды и смотрели бы это в зале. ЖЫзнь - боль.
3. Театральные библиотеки - google it!)))) Там будут и пьесы для бесплатного прочтения/скачивания, и книги, написанные режиссёрами, и учебники какие-то. Возможно, даже видеофайлы есть в какой-нибудь МХАТовской или ЛиСтрасберговской бублиотеке - почему бы и не.
21.01.2015 в 14:28

каждому дано не по уму
Talie, у меня есть эта ссылка, вот она www.adme.ru/svoboda-kultura/999-spektaklej-onla... я пока по ней и смотрю.

Театральные библиотеки - google it!)))
okay :(