Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Пикуль писал правду или всё выдумывал? Ему можно доверять как историку?
Ответ: нети выключен свет но что мне делать если это любовь
Ответ: нет
Включая первую мировую, гражданскую и ВОВ. И Распутин первый раз появляется на страницах книги "нечистая сила".
Инфа 100%
На похожий вопрос писатель Александр Дюма-отец когда-то сказал: "История для меня - это гвоздь, на который я вешаю свою картину". Но красивая же картина.
Лично знаю историка, написавшего, например, свою книгу про Баязет. Он на Пикуля ругается последними словами и тыкает пальцем, за что именно. С другой стороны, если б не Пикуль, и он сам бы за эту тему не взялся.
В общем, верить на слово нельзя никому. Пикулю тоже.
Ему можно верить даже меньше, чем среднестатистическому автору "исторического романа".
Есть определенные факты, своеобразные реперные точки, но промежутки между этими точками заполнены исключительно содержанием головы автора.
Спасибо!
Хотя, есть инфа о моем предке у него и довольно достоверная
Характерный пример приводился однажды в журнале "Цейхгауз", в статье об "Амазонской роте" (женском парадном подразделении, встречавшем Екатерину II во время её поездки в Крым). Всё, что известно из источников - это то, что такое подразделение, составленное из жён и родственниц офицеров-греков, действительно встречало Екатерину, у них были в руках мушкеты, одеты они были в красно-зелёные платья, и командовала ими некая Елена Сарандова.
А вот что высосал из этого скупого факта Пикуль:
Женскою ротой командовала красавица Елена Сарандаки. Эго была удивительная кавалькада! Юбки амазонок были сшиты из бархата малинового с золотыми галунами, а спенсеры - из бархата зеленого, тюрбаны женщин были скручены из розового шелка, осыпанного алмазными блестками. Среди цветущей природы Крыма, словно экзотические цветы, амазонки скакали на лошадях и на полном скаку палили в небо из ружей - огнем боевым, беглым...
Мало того, что ни на каких лошадях "амазонки" не скакали, ибо их тупо неоткуда было взять (парадную роту сформировали на средства пехотного полка), мало того, что и стрелять из мушкетов, как и скакать верхом, их никто не учил (обращаться с кремнёвым мушкетом - это далеко не так просто, как кажется), так ещё и "Сарандов" - это русифицированный вариант греческой фамилии Саранди, а вовсе не Сарандаки.
И так у Пикуля - всё.
Я бы первый абзац прочитали и забыла, а про амазонок запомнила.
Автору поста, если вы ищите легко читаемую историю - попробуйте Сахарова. Он пару лет назад активно издавал книги по истории. Очень легко написанные, но при этом даты, факты, имена точные. Читается легко за счет стиля. Плюс, если мне не изменяет память, он там и легенды всякие приводит, и слухи, и домыслы (как правило с пометкой, так что не дурачит). За счет этого книга читается ну прямо на одном дыхании.
Вот такая книжка была у меня
www.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fi.live...
У нас препод по истории России очень ругался на эту книгу, но его аргументом было "он сделал из истории просто интересное чтиво!! Надо читать классиков истории!! Карамзина!! ...." и т.д. То есть претензии он высказывал именно к тому, что литературно написано. Как по мне, это плюс, а не минус.
настолько, насколько в принципе можно доверять автору художественного произведения. Автор собирает материал - Пикуль материала собирал очень много и очень тщательно. Но дальше автор этот материал художественно обрабатывает - и неизбежно возникают искажения. Автор материал художественно осмысливает - и неизбежно возникает субъективность. Без этого произведение попросту не будет художественным. А без первого (достаточного количества собранного материала) - вообще никаким не будет. В том и отличие Пикуля (а также Дрюона, Балашова, Яна и других исторических романистов "первого разряда") от их второ- и третье- и никакого-разрядных коллег - тут задаешься вопросом, можно ли этому доверять, а там - и вопросом не задаешься, и так ясно, что нельзя.
ИМХО, в том и заслуга Пикуля и названных выше авторов - что они побуждают чем-то заинтересоваться, задаться вопросом и пойти выяснять, как было дело на самом деле, и так кругозор свой расширять.