КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Господа, кто из вас в теме, подскажите какие консистентные смазки, или их продукты, не вызывают коррозии на алюминие?
А чего надо-то? Законсервировать это одно. Уменьшить износ немного другое.
Доступно всмысле цены? Ну рублей 800 за хорошую это вполне доступно.
Доступно всмысле цены? Ну рублей 800 за хорошую это вполне доступно.
Солидол мало вымывается водой и предпочтителен во влажных условиях, но у него достаточно узкий диапазон рабочих температур, который, впрочем, укладывается в температуры эксплуатации велосипеда, не думаю что вы будете кататься в -30 или в +50.
95% современных антифрикционных смазок суть литолы. То есть изготовленные загущением с добавкой литиевого мыла. Оставшиеся это в основном всякого рода экзотический силикон. Или смазки на основе кальциевого мыла или магниевого.
Недоступные смазки в данном контектсте это те, которые в принципе нельзя купить. По причине экзотичности (например кремнийорганика для рабочей температуры 500+ градусов) или токсичности.
Далее. Сколько я знаю конструкцию велосипедов, то в педалях обязательно применяются шарикоподшипники. Если у тебя шарики подшипников работают прямо по алюминию, то тебя развели с качеством этих педалей. Такой конструкции хватит на несколько десятков часов жизни.
Далее. Что значит "гадит металл"?
Чернеет алюминий не от смазки. А, например, от стальных шариков, которые его шоркают. Думаю, что конструкторы были не совсем конченые идиоты и было на дорожке подшипника какое либо напыление. Напыление стёрлось от того, что ты просохатил обслуживание. (Если вообще обслуживание заложено в конструкцию). Шарики начали катать по алюминию. Алюминий начал давать нагартовку.
Так что рассказывай дальше. С подробностями. Пока я вижу для решения твоей проблемы натуральный солидол (где-б его только найти) либо ЦИАТИМ-221 (тот же вопрос)
Это вы сейчас вообще к чему пизданули, Кэп?
Имел дело с литолом и алюминием на примере спининговой катушки - по сухому, во время хранения , все было хорошо, но в начале сезона , когда стала регулярно попадать вода,, появился налет, а через некоторое время отложения белого цвета, которые начали скрашиваться в подшипник. Капнул литола в пробирку и налил дистилята(pH=4.2), через неделю в тепле ph дошло до 10.4. На сколько я понял, вымывается литий из смазки и получаем гидроксид лития, который для алюминия не слишком полезен и как раз и вызывает отложение белого оксида
Кстати, на дорогих педалях в наше время чаще стали ставить скольжения, но они требуют более бережного обращения.
Можно еще после каждого ездания протирать тампоном с маслом типа И-20/И-40 в общем чистой минералкой/веретенкой. Наверное пойдет и любая нейтральная силиконка. Например "Крем защитный силиконовый для рук"
Этот налет вряд ли связан со смазкой. Снаружи на педали никакая смазка не удержится. Но весьма вероятно связано с химической коррозией. Только не из за смазки. Ибо литий экстрагировать из стеарата это надо сильно постараться. Вот попадание на поверхность чего-то щелочного, например противообледенительных реагентов или соли при зимней эксплуатации более вероятно.
Как показывает опыт лодковладельца - коррозию алюминиевого сплава остановить практически нельзя. Фактически можно сильно замедлить (лет на 20). Именно физическими методами защиты. Либо гальваническое покрытие (экзотика), либо консервирующий-изолирующий слой ЛКМ.
к тому, что ХЗ что там за узел у ТС. И не вытечет ли из него солидол.
В советских велосипедах не вытекал десятилетиями. Правда там условно герметичная пробка на торце была, но все равно он оставался на подшипнике.
Смазку Мобил в небольших упаковках встречал в некоторых автомагазинах, а так вышеуказанные смазки поставляются в довольно большой таре.
IMHO для применения в педалях со сменой раз в 50 часов некритично.