КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Господа, кто из вас в теме, подскажите какие консистентные смазки, или их продукты, не вызывают коррозии на алюминие?

@темы: Техника

Комментарии
04.03.2015 в 18:51

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Из доступных никакие.
А чего надо-то? Законсервировать это одно. Уменьшить износ немного другое.
04.03.2015 в 19:10

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
KiraV, износ. Выработалась заводская смазка в хороших дорогих алюминиевыхипедалях на велосипеде. Они часто контактируют с водой, что в сочетании с литолом быстро гадит металл.
Доступно всмысле цены? Ну рублей 800 за хорошую это вполне доступно.
04.03.2015 в 19:10

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
KiraV, износ. Выработалась заводская смазка в хороших дорогих алюминиевыхипедалях на велосипеде. Они часто контактируют с водой, что в сочетании с литолом быстро гадит металл.
Доступно всмысле цены? Ну рублей 800 за хорошую это вполне доступно.
04.03.2015 в 19:53

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Подойдут кальциевые смазки, например солидол, либо силиконовые.
Солидол мало вымывается водой и предпочтителен во влажных условиях, но у него достаточно узкий диапазон рабочих температур, который, впрочем, укладывается в температуры эксплуатации велосипеда, не думаю что вы будете кататься в -30 или в +50.
04.03.2015 в 19:54

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
manyak, кхгрм... Немного ликбеза от моториста-лодочника со стажем.
95% современных антифрикционных смазок суть литолы. То есть изготовленные загущением с добавкой литиевого мыла. Оставшиеся это в основном всякого рода экзотический силикон. Или смазки на основе кальциевого мыла или магниевого.
Недоступные смазки в данном контектсте это те, которые в принципе нельзя купить. По причине экзотичности (например кремнийорганика для рабочей температуры 500+ градусов) или токсичности.
Далее. Сколько я знаю конструкцию велосипедов, то в педалях обязательно применяются шарикоподшипники. Если у тебя шарики подшипников работают прямо по алюминию, то тебя развели с качеством этих педалей. Такой конструкции хватит на несколько десятков часов жизни.
Далее. Что значит "гадит металл"?
Чернеет алюминий не от смазки. А, например, от стальных шариков, которые его шоркают. Думаю, что конструкторы были не совсем конченые идиоты и было на дорожке подшипника какое либо напыление. Напыление стёрлось от того, что ты просохатил обслуживание. (Если вообще обслуживание заложено в конструкцию). Шарики начали катать по алюминию. Алюминий начал давать нагартовку.
Так что рассказывай дальше. С подробностями. Пока я вижу для решения твоей проблемы натуральный солидол (где-б его только найти) либо ЦИАТИМ-221 (тот же вопрос)
04.03.2015 в 20:02

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
manyak, покопался тут в памяти. Еще себя хорошо зарекомендовала ШРБ-4.
04.03.2015 в 20:05

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
DDD, температура внешней среды имеет мало общего с рабочей температурой узла. По себе знаю, что летом на асфальте шины греются едва не до дыма. А каретка, даже забитая смазкой, ощутимо горячее рамы в 10 см от нее.
04.03.2015 в 20:16

мне сказали, что ты меня все еще любишь
температура внешней среды имеет мало общего с рабочей температурой узла. По себе знаю, что летом на асфальте шины греются едва не до дыма. А каретка, даже забитая смазкой, ощутимо горячее рамы в 10 см от нее.

Это вы сейчас вообще к чему пизданули, Кэп?
04.03.2015 в 20:20

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Ну с добыванием экзотики у меня не сложно. Внутри педали находится шарикоподшипники в виде запресованных в алюминий чашек с беговыми дорожками, шариков и сепаратора. В этой области все ок, но возле пробки, закрывающкй подшипник, появился белый налет, что мне не нравится. Остатки родной смазки имеют беловатый цвет. Педаль обслуживаемая, и по инструкции необходимо чистить и мазать 1раз в 2000 км.
Имел дело с литолом и алюминием на примере спининговой катушки - по сухому, во время хранения , все было хорошо, но в начале сезона , когда стала регулярно попадать вода,, появился налет, а через некоторое время отложения белого цвета, которые начали скрашиваться в подшипник. Капнул литола в пробирку и налил дистилята(pH=4.2), через неделю в тепле ph дошло до 10.4. На сколько я понял, вымывается литий из смазки и получаем гидроксид лития, который для алюминия не слишком полезен и как раз и вызывает отложение белого оксида
Кстати, на дорогих педалях в наше время чаще стали ставить скольжения, но они требуют более бережного обращения.
04.03.2015 в 20:25

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Солидол, я думаю, не фонтан, так как велосипед оставленный на солнце, хорошо разогревается, что губительно для солидола(по крайней мере старорежимного)
04.03.2015 в 20:39

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
DDD, к тому, что ХЗ что там за узел у ТС. И не вытечет ли из него солидол.
04.03.2015 в 20:55

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
manyak, ага. Короче - зачисти то место, где по алюмосплаву пошла коррозия. В идеале не мазюкой помазать. А хорошим антикоррозийным грунтом. Типа www.technomarin.ru/?center=20&prod_id=8587. Но это из пушки по воробьям. Литрухи грунта тебе хватит на 100500 педалей.
Можно еще после каждого ездания протирать тампоном с маслом типа И-20/И-40 в общем чистой минералкой/веретенкой. Наверное пойдет и любая нейтральная силиконка. Например "Крем защитный силиконовый для рук"
Этот налет вряд ли связан со смазкой. Снаружи на педали никакая смазка не удержится. Но весьма вероятно связано с химической коррозией. Только не из за смазки. Ибо литий экстрагировать из стеарата это надо сильно постараться. Вот попадание на поверхность чего-то щелочного, например противообледенительных реагентов или соли при зимней эксплуатации более вероятно.
Как показывает опыт лодковладельца - коррозию алюминиевого сплава остановить практически нельзя. Фактически можно сильно замедлить (лет на 20). Именно физическими методами защиты. Либо гальваническое покрытие (экзотика), либо консервирующий-изолирующий слой ЛКМ.
04.03.2015 в 21:11

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
KiraV, ну, учитывая толщину педали, сам корпус будет окисляться лет 20, не меньше)
04.03.2015 в 21:18

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Солидол, я думаю, не фонтан, так как велосипед оставленный на солнце, хорошо разогревается, что губительно для солидола(по крайней мере старорежимного)
к тому, что ХЗ что там за узел у ТС. И не вытечет ли из него солидол.

В советских велосипедах не вытекал десятилетиями. Правда там условно герметичная пробка на торце была, но все равно он оставался на подшипнике.
05.03.2015 в 07:29

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
DDD, вытекал и еще как. Настоящий жировой только в каретке удерживался. По причине ее герметичности.
05.03.2015 в 10:08

мне сказали, что ты меня все еще любишь
KiraV, у меня ничего не вытекало. Живу на юге.
05.03.2015 в 19:15

хорошо влаге противостоит авиационные консистентные смазки, если для вас это не является экзотикой. Например, мобил 28 - красного цвета, синтетическая с загустителем микрогелем. Аэрошелл-22 розовая(кремовая точней) примерно то же самое, но погуще. Аэрошелл-33 (зеленая) - более мягкая, с литиевыми загустителями, идеальна для подшипников и очень хорошо противостоит влаге. 33-мс то же самое, но серого цвета так как с дисульфидом молибдена, для более нагруженных узлов.
Смазку Мобил в небольших упаковках встречал в некоторых автомагазинах, а так вышеуказанные смазки поставляются в довольно большой таре.
05.03.2015 в 20:25

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Смазки с дисульфидом молибдена крайне не рекомендуется применять в контакте с влагой. Так как оный дисульфид молибена разлагается водой, окисляется и превращается в неприятный абразив.
IMHO для применения в педалях со сменой раз в 50 часов некритично.