На небесах ангелы поют об отмене крепостного права. ©
Люди, помогите, кто чем может, я совсем нуб в этих вопросах. хд
1) Средневековье. Люди устроили самосуд и собираются убить вора. Что может сказать католический священник, чтобы их утихомирить, кроме "не судите да не судимы будете"?
2) Сопротивление соблазну. Какие есть примеры, кроме святого Бенедикта? Интересует, опять же, только католическая традиция.
3) Очень мутный вопрос. Какие есть примеры (и есть ли?) человека, исполняющего свой долг скрупулезно и дотошно, но не преданного ему душой и в той или иной мере огребающего за это? (Как неточный пример: богач из рассказа о вдове и двух лептах).
1) Средневековье. Люди устроили самосуд и собираются убить вора. Что может сказать католический священник, чтобы их утихомирить, кроме "не судите да не судимы будете"?
2) Сопротивление соблазну. Какие есть примеры, кроме святого Бенедикта? Интересует, опять же, только католическая традиция.
3) Очень мутный вопрос. Какие есть примеры (и есть ли?) человека, исполняющего свой долг скрупулезно и дотошно, но не преданного ему душой и в той или иной мере огребающего за это? (Как неточный пример: богач из рассказа о вдове и двух лептах).
2. Искушения Святого Антония?
В какой стране это происходит?
-Ветер в голове-, с того, что никакое воровство не оправдывает убийства которое тоже смертный грех.
Вообще если преступник забегал в церковь и просил убежища, его не передавали светским властям в течении какого-то времени, а если передавали, то с оговоркой не казнить и не подвергать увечьям.Нарушившим право убежища грозило отлучение от церкви.
вот если вор закрылся в церкви, исповедался и что там ещё положено, тогда его вероятно, спрятали бы. или если бы его собрались убить на территории церкви.
а просто бегущая по улице толпа с вилами и факелами скорее внимание полиции привлекла бы, чем церкви.
Это да, но данного уточнения я в посте не вижу.
Это да, но данного уточнения я в посте не вижу.
Для толпы с факелами необходимы мощные предпосылки (это что за вор такой интересно?) И если там что-то назревало с течением времени священник просто не мог быть не в курсе.Его задача - духовное окормление прихода и просто отойти в сторону он не имеет права.
Собственно говоря, даже если речь об обвинении не в краже, а в колдовстве или ереси - то есть, чем-то таком, что предполагает церковное расследование - принятие решения и приговор все равно остается за представителем светской власти, хотя позиция представителя церкви будет более весомым словом. В деле о краже такой весомости не будет.
-Ветер в голове-, инквизиторские расследования, между прочим, не раз добивались оправдания для псевдоведьм в делах "мой муж на эту лохудру в церкви глазеет - наверняка дьявольские чары, давайте-ка ее линчуем", весьма практикуемых крестьянским самосудом.
СЖЕЧЬ ВЕДЬМУ
Что преступник будет предан законному суду и непременно получит своё. (Законный судебный приговор для вора мог предусматривать, в разных вариантах, клеймение, отсечение руки, привязывание к позорному столбу, у которого жертву вполне могли закидать камнями насмерть).
А вообще - масса вопросов на уточнение. Смотря что было украдено и насколько фатальные последствия имела кража (конокрадов, например, в российской деревне еще начала ХХ века принято было забивать насмерть, и обычно так и происходило, если на месте не оказывалось полиции и жертву не отбивали у толпы силой); смотря какой век "средневековья" - оно большое..
Смотря какой регион/страна; город это или деревня; смотря насколько близко органы светской власти и располагают ли они необходимой силой; обладает ли данный священник достаточным в глазах этих людей авторитетом и влиянием. Смотря кто был вор - еврея или цыгана в толерантной средневековой Европе забили бы без всяких заступничеств.
Владлена, есть нюанс.
я не имел в виду территорию монастыря или храма. Я про земли, собственником которых является церковь. На территории средневековой Франции, Испании, Священной Римской империи и т.д. были целые города, округа, графства и герцогства (например, Кёльнское герцогство, курфюрстом которого являлся архиепископ Кёльнского диоцеза), принадлежавшие церкви как феодалу и жившие по законам церкви. Если же место действия в юрисдикции светских властей или городской коммуны - там да, люди церкви настолько широких полномочий не имеют. В общем, важны вопросы, которые я задавал для уточнения.