15:26

На небесах ангелы поют об отмене крепостного права. ©
Люди, помогите, кто чем может, я совсем нуб в этих вопросах. хд

1) Средневековье. Люди устроили самосуд и собираются убить вора. Что может сказать католический священник, чтобы их утихомирить, кроме "не судите да не судимы будете"?

2) Сопротивление соблазну. Какие есть примеры, кроме святого Бенедикта? Интересует, опять же, только католическая традиция.

3) Очень мутный вопрос. Какие есть примеры (и есть ли?) человека, исполняющего свой долг скрупулезно и дотошно, но не преданного ему душой и в той или иной мере огребающего за это? (Как неточный пример: богач из рассказа о вдове и двух лептах).

@темы: Религия

Комментарии
19.03.2015 в 15:35

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
1) А с чего вдруг католический священник в Средневековье будет на стороне вора и утихомирит толпу? Воровство это же грех, даже в заповедях указан. Так что я охотнее поверю в то, что тогдашний священник скорее всего и станет инициатором народного суда, а не защитником воришки.
19.03.2015 в 15:39

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
1. Католический священник может отпустить ему грехи и прочитать заупокойную молитву. Сильно сомнительно, что он станет делать что-либо еще, за исключением знатного положения вора.:)
2. Искушения Святого Антония?
19.03.2015 в 15:47

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
А представители светской власти где?
В какой стране это происходит?
-Ветер в голове-, с того, что никакое воровство не оправдывает убийства которое тоже смертный грех.

Вообще если преступник забегал в церковь и просил убежища, его не передавали светским властям в течении какого-то времени, а если передавали, то с оговоркой не казнить и не подвергать увечьям.Нарушившим право убежища грозило отлучение от церкви.
19.03.2015 в 15:59

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
ирваго, речь о Средневековье вроде же в посте? Мирские суды тогда не думаю, что отличались гуманностью и всепрощением, как и духовенство не стало бы останавливать самосуд.
вот если вор закрылся в церкви, исповедался и что там ещё положено, тогда его вероятно, спрятали бы. или если бы его собрались убить на территории церкви.
а просто бегущая по улице толпа с вилами и факелами скорее внимание полиции привлекла бы, чем церкви.
19.03.2015 в 16:03

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Вообще если преступник забегал в церковь и просил убежища, его не передавали светским властям в течении какого-то времени, а если передавали, то с оговоркой не казнить и не подвергать увечьям.Нарушившим право убежища грозило отлучение от церкви.
Это да, но данного уточнения я в посте не вижу.
19.03.2015 в 16:03

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Вообще если преступник забегал в церковь и просил убежища, его не передавали светским властям в течении какого-то времени, а если передавали, то с оговоркой не казнить и не подвергать увечьям.Нарушившим право убежища грозило отлучение от церкви.
Это да, но данного уточнения я в посте не вижу.
19.03.2015 в 16:11

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
-Ветер в голове-, Средневековье это бооольшой промежуток времени.Тут нужна временная и пространственная локализация, чтоб что-то конкретное ответить. Светские власти тогда были , поверьте не слово и довольно сурово следили за нарушением законов к каковым относится и самосуд.
Для толпы с факелами необходимы мощные предпосылки (это что за вор такой интересно?) И если там что-то назревало с течением времени священник просто не мог быть не в курсе.Его задача - духовное окормление прихода и просто отойти в сторону он не имеет права.
19.03.2015 в 16:11

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Средневековье - очень большой исторический промежуток. Даже в рамках какого-то из периодов "темного средневековья" и "зрелого средневековья" возможны огромные расхождения в зависимости от конкретного времени, конкретной власти и конкретного государства. Юридической власти по таким вопросам у духовенства все же нет, можно только взывать к милосердию и уговаривать людей уповать на справедливость кого-то уполномоченного.
Собственно говоря, даже если речь об обвинении не в краже, а в колдовстве или ереси - то есть, чем-то таком, что предполагает церковное расследование - принятие решения и приговор все равно остается за представителем светской власти, хотя позиция представителя церкви будет более весомым словом. В деле о краже такой весомости не будет.

-Ветер в голове-, инквизиторские расследования, между прочим, не раз добивались оправдания для псевдоведьм в делах "мой муж на эту лохудру в церкви глазеет - наверняка дьявольские чары, давайте-ка ее линчуем", весьма практикуемых крестьянским самосудом.
19.03.2015 в 17:12

Tot zu sein ist komisch. (с)
Что может сказать католический священник, чтобы их утихомирить
СЖЕЧЬ ВЕДЬМУ
19.03.2015 в 17:13

1) Средневековье. Люди устроили самосуд и собираются убить вора. Что может сказать католический священник, чтобы их утихомирить, кроме "не судите да не судимы будете"?
Что преступник будет предан законному суду и непременно получит своё. (Законный судебный приговор для вора мог предусматривать, в разных вариантах, клеймение, отсечение руки, привязывание к позорному столбу, у которого жертву вполне могли закидать камнями насмерть).
А вообще - масса вопросов на уточнение. Смотря что было украдено и насколько фатальные последствия имела кража (конокрадов, например, в российской деревне еще начала ХХ века принято было забивать насмерть, и обычно так и происходило, если на месте не оказывалось полиции и жертву не отбивали у толпы силой); смотря какой век "средневековья" - оно большое..
Смотря какой регион/страна; город это или деревня; смотря насколько близко органы светской власти и располагают ли они необходимой силой; обладает ли данный священник достаточным в глазах этих людей авторитетом и влиянием. Смотря кто был вор - еврея или цыгана в толерантной средневековой Европе забили бы без всяких заступничеств.
19.03.2015 в 17:21

Юридической власти по таким вопросам у духовенства все же нет
 Владлена, есть нюанс.:) Если это территория в церковной юрисдикции (скажем, принадлежит монастырю, духовному ордену либо князю-епископу), то представитель церкви де-юре и де-факто =представитель администрации и носитель всей полноты власти, включая право суда. В таком случае - есть.
19.03.2015 в 17:55

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Groemlin, да, я в курсе (вроде бы известны случаи, когда преступники годами отсиживались на кладбищах, поскольку на "святой земле" их не трогали - но это может быть и художественным преувеличением), и ирваго упоминает выше право "священного убежища" - но в шапке нет ничего про территорию монастыря или храма. В деревне (а самосуды чаще все же в деревнях вспыхивали - в крупных населенных пунктах полиция более-менее вовремя отбирала преступника у толпы) обычно даже церкви своей не было, по праздникам в ближайший город или поселок таскались.
19.03.2015 в 18:16

Владлена,
я не имел в виду территорию монастыря или храма. Я про земли, собственником которых является церковь. На территории средневековой Франции, Испании, Священной Римской империи и т.д. были целые города, округа, графства и герцогства (например, Кёльнское герцогство, курфюрстом которого являлся архиепископ Кёльнского диоцеза), принадлежавшие церкви как феодалу и жившие по законам церкви. Если же место действия в юрисдикции светских властей или городской коммуны - там да, люди церкви настолько широких полномочий не имеют. В общем, важны вопросы, которые я задавал для уточнения.