Дайте мне сюда ваши уши, сейчас я таки скажу вам таки большую тайну, за которую в Одессе знают все от Лимана до Привоза и обратно. Костя был контрабандист, а не просто рыбак. Оттого-то "все биндюжники вставали" и на свадьбу грузчики оделись по последней моде. Прибытие "шаланд, полных кефали" для биндюжников было за праздник - таки под слоем рибы, которая у времена Кости еще была ни разу не деликатэс, скрывался "товар", за разгрузку которого можно было поиметь неплохой гешефт, с учетом доплаты за конспигацию. Потому-то Костя был человеком уважаемым, и при этом не делал с себя большой пуриц, а держался за своего. Не за всякого гембельмахера такие песни складают у славном городе Одессе.
Mara_Jade_Palpatyne, я с вас балдею. Мадам, позолотите ручку вербально обделённым обитателям нерезиновой, исполните ещё коммент на бис? Может вы и за Костину жену что имеете знать?
Я отвергаю вашу реальность и заменяю её своей. Демон хрени.
там больше интересно, почему башмаки "со страшным скрипом". Тогда модно было, чтобы каблуки у ботинок скрипели. Технология этого дела такова - в башмак между двумя слоями кожи вставлялась деревянная щепа, которая при ходьбе издавала скрип - стандартные башмаки не скрипели.
Таки для того, чтобы все рассказать за нашу тетю Соню, нужна целая книга имени талмуд. Но, шоби Ви знали, мама Соня - это подпольное имя доброго гения нашего славного города. А так у каждого одессита есть своя тетя Соня. Мою звали Софья Тимофеевна, и она справно виводила у море свой аицин пароход имени какого-то съезда почти полвека. Была вполне себе дипломированным капитаном. Смалила папиросы как кочегарка ее собственной лайбы, и научила этому Марусю, за шо была подвергнута словэсной обструкции со стороны моей единокровной бабушки. А еще она однажды дала мне порулить настоящим кораблем, правда, уже не сухогрузом, а всего-то лаптем для вывоза туристов вдоль одесских красот. Но для мареманки Маруси это бил такой праздник, как два дня рожденья с новым годом вместе взятые. Но ее мужа звали не Костя. И был он не контрабандистом, а летчиком-истребителем. И погиб, защищая небо Одессы в 1941 году. С тех пор Софья Тимофеевна жила одна, хотя прэдложения руки и сердца ей поступали регулярнее, чем газета имени правды у почтовый ящик райкома партии. В девяностых она отвечала, шо на пересадку взяла бы, а так-так оно ей надо? Такая вот одесская история.
Мода была на ботинки со скрипом. Как-то по особому кожу обрабатывали. в башмак между двумя слоями кожи вставлялась деревянная щепа, которая при ходьбе издавала скрип
Таки всё было гораздо проще. В ботинок вкладывался небольшой мешочек с крахмалом, который и скрипел.
Насчёт башмаков - скрипит также кожа хромовой выделки. Причём что во времена контрабандиста Кости, что сейчас. Соответственно, ботинки из такой кожи (как сплавовская "Англия", к примеру) скрипят, особенно если в них прохаживаться не торопясь.
Но не исключено и за то, что приводил шаланды полные кефали.
а на свадьбе по легенде, кстати, гуляла только Пересыпь
Я всегда думала что это в смысле новые башмаки.
Биндюжники - это перевозчики грузов на телегах, и, иногда, просто грузчики. А не бандиты)
там больше интересно, почему башмаки "со страшным скрипом"
Мода была на ботинки со скрипом. Как-то по особому кожу обрабатывали.
Костя был контрабандист, а не просто рыбак. Оттого-то "все биндюжники вставали" и на свадьбу грузчики оделись по последней моде. Прибытие "шаланд, полных кефали" для биндюжников было за праздник - таки под слоем рибы, которая у времена Кости еще была ни разу не деликатэс, скрывался "товар", за разгрузку которого можно было поиметь неплохой гешефт, с учетом доплаты за конспигацию. Потому-то Костя был человеком уважаемым, и при этом не делал с себя большой пуриц, а держался за своего. Не за всякого гембельмахера такие песни складают у славном городе Одессе.
Все потому, шо я родом из Одессы (с)
Божественно! И смысл ясен, и сколько колориту!
Мадам, позолотите ручку вербально обделённым обитателям нерезиновой, исполните ещё коммент на бис?
Может вы и за Костину жену что имеете знать?
Тогда модно было, чтобы каблуки у ботинок скрипели. Технология этого дела такова - в башмак между двумя слоями кожи вставлялась деревянная щепа, которая при ходьбе издавала скрип - стандартные башмаки не скрипели.
Но ее мужа звали не Костя. И был он не контрабандистом, а летчиком-истребителем. И погиб, защищая небо Одессы в 1941 году. С тех пор Софья Тимофеевна жила одна, хотя прэдложения руки и сердца ей поступали регулярнее, чем газета имени правды у почтовый ящик райкома партии. В девяностых она отвечала, шо на пересадку взяла бы, а так-так оно ей надо?
Такая вот одесская история.
в башмак между двумя слоями кожи вставлялась деревянная щепа, которая при ходьбе издавала скрип
Таки всё было гораздо проще. В ботинок вкладывался небольшой мешочек с крахмалом, который и скрипел.
Эх, как жалко что самые колоритные одесситы перебрались в Москву.
В 2013-м в Одессе говорили так правильно, что у меня сохли уши.
Всем спасибо за ответы:-)