Счастья много не бывает!
Сын 10 лет насмотрелся ужастиков в играх, теперь боится выйти в коридор в темноту, остаться один более часа дома, а хуже всего боится засыпать, сердце колотится.
Сначала успокаивал себя, что если он умрет, то на небе хорошо.
Потом помогали мои слова, что надо думать, засыпая, о хорошем, например, о море.
Учитель подсказал способ такой: придумай что- то смешное и успокоишься.
В общем, вчера влетел через час после того, как оставила его спать, весь сырой от страха. Свет ему не помогает.
Говорит, что герои приходят ночью в этих играх, могут телепортироваться, решетки и двери им не помеха.
Что делать? Чем ему помочь?! 

А то, что они выглядят не страшно и даже местами мило - так и клоуны по большей части просто ярко размалеванные. Что не мешает куче детей их бояться, а про крипи-клоунов снимать ужастики.
да и я бы не назвала главгероя игры беспомощным: он наделён всем, чтобы выжить в пиццерии, и его защите (свету, дверям и камерам аниматроникам нечего противопоставить от слова совсем.) Какие-то они при ближайшем рассмотрении даже жалкие.
Во второй части нет дверей. Зато электричество не кончается, есть фонарь (с ограниченной батарейкой), маска и шкатулка. Но пока ты в маске, ты не можешь светить фонарем и заводить шкатулку. Пока смотришь в камеру - не можешь светить в коридор. Недостаточно расторопно надел маску - смерть. Пережидал в маске, пока кто-то из аниматроников уйдет, а в это время подошел Фокси? Смерть. В офис проник Balloon Boy и отключил тебе фонарь? Фокси тебя добъет. Упустил шкатулку? Марионетке плевать на маску.
В третьей части твоя единственная защита - запись детского голоса, который может отвлечь кролика-убийцу и заставить его перейти в соседнюю с ним комнату. А может и не отвлечь. При том, что камеры долго переключаются, и заметить его в камере трудно. К тому же видео, аудио и вентиляционные системы постоянно ломаются, и их нужно перезагружать. Плюс, пока ты ищешь Спрингтрапа в камерах, натыкаешься на призраков, которые телепортируются к тебе в офис, кричат и вырубают вентиляцию, от чего у тебя начинает темнеть в глазах (экран) и слышно громкое тяжелое дыхание (персонажа). А пока ты все перезагружаешь, Спрингтрап приближается к тебе, и снова приходится его искать по всем камерам... Доберется - убьет.
Так что да, беспомощности тут много, хотя она и не полная.
Не слышит. Подтвердил об эффекте неожиданности.
Прочли Шекли, там сначала очень нагнеталось о чудовищах, он притих. Эффекта пока не вижу...
В школе есть психолог, подойдем.
Учителю рассказала ситуацию, она завтра все в классе прояснит. Из его класса девочка одна тоже боится спать.
Вспомнила про глицин, мы его раньше принимали, завтра к неврологу попробую.
Плакаты принял, но типа, не помогут.
При нем освятила всю квартиру от нечисти, ходил за мной.
Книги и мультфильмы сейчас только веселые. Ток задали о блокаде Ленинграда, сурово.
Всем огромное спасибо за отклик и советы, и сочувствие.
Золотого Фредди видела, он и от света драпает тоже, но он вообще тупо скример, орущая картинка)))
Я что думаю: игра не детская однозначно, но полезна для людей в качестве теста и тренажёра на реакцию и стресооустойчивость. В целом взрослому человеку там бояться нечего. История - минимальна. Взаимодействие - минимально. Ужасность картинок спорна. Жутковатые зверята, но скорее нелепые, чем злые. И я думаю, что целевую аудитория (в которую десятилетние мальчишки не входят точно) эта беспомощность в норме не волновать должна, а радовать (быстрее, выше, сильнее), ибо как всегда, всё в руках геймера.
а за игрушку спасибо, открыла для себя новые горизонты.
Чет подумалось, мелко как-то будет, неудобно читать...
Я думаю в ребенке дело, дети - святое.
Всего драгоценней и чище на свете
Ребёнок, сей ангел земли!
Ах, бедные дети, несчастные дети!
О нелюди, как вы могли?!
(с)
Не обесценивайте страх сына даже внутренне, не надо. Принимайте его всерьез, но как решаемую проблему. У каждого свои болевые точки.
Просто один из способов борьбы со страхом - посмеяться над страхом.
Но сын сказал, это понятно, страшно, что они делают в игре..
Довольно часто пронимает именно завязка опасности на чем-то в обыденности не ассоциирующимся со страхом. Не зря в ужастиках про проклятья так популярны маленькие хрупкие девочки и куклы, которые опасными не выглядят и оттого такая форма угрозы особенно жутка.
*а в игре, в принципе, может срабатывать простой эффект испуга "а оно КАК ВЫПРЫГНЕТ"*
прочитала тут сайт по этой игре, сижу и недоумеваю. Травмы и, тем более, смерти сотрудников в рабочее время - охранники-то вполне официально наняты - это всегда выплата колоссальных компенсаций. По сюжету заведение в финансовых проблемах. Почему же руководство едальни, если уж игрушки нельзя отключать, не могло просто запереть их, например, в зале за тяжелые двери и повесить снаружи амбарный замок, а не капризную электронику? Руководство что-то знало о душах убитых маньяком детей и использовало охранников в намеренной попытке разрушить проклятье?
И, кстати, не факт, что официально наняты. В конце игры ГГ получает чек, а его з/п составляет МРОТ за 5 смен по 6 часов. Благодаря этому, кстати, высчитали, что действие первой игры происходит в 1993 году.