Бог бесполезной недели
Господа и дамы, несу вам вопросы, который наверняка задавал себе каждый студент: зачем нужны ГОСТы по оформлению письменных работ? и какой садист разрабатывал ГОСТ по оформлению библиографии?
Я могу понять общие требования к оформлению текста - его так читать приятнее. Но список литературы - это убийство глаз.
Очень нужна разумная и объективная причина или автоматизированные способы оформления. Ибо сил нет.
Ответы получены, спасибо всем!
Я могу понять общие требования к оформлению текста - его так читать приятнее. Но список литературы - это убийство глаз.
Очень нужна разумная и объективная причина или автоматизированные способы оформления. Ибо сил нет.
Ответы получены, спасибо всем!

Ну, с точки зрения бывшего студента скажу, что для каждого типа издания есть свои правила оформления в списке - какой-нибудь сборник будет оформляться не так, как книга одного автора.
То есть, при беглом взгляде на список легче определить, о каком источнике идет речь - где там газета, где сборник и т.п. ^^' Как-то так.
В библиотеках есть услуга по правке списков литературы по ГОСТу. Если уж совсем жесть-жесть, можно пойти и заказать. Оплату берут с количества пунктов в списке.
А с точки зрения оформления - это лютая жесть
Аспирин УКОТА, это хорошо, когда статьи в каталоге библиотеки есть. В моем случае - наверняка нет, увы. Почти всё - англоязычное. И не все из них есть в электронных ресурсах вуза, вроде web of knowledge.
Нам с этим как-то повезло - о правилах оформления куратор рассказал еще на первом курсе в первую же неделю учебы. Еще и распечатки с примерами выдали. За ненадобностью, конечно, многое забылось, но в университете проблем с этим не было.
Мне в силу специфики своего образования, без такого оформления литературы никак. Нас с первого курса приучили записывать только подобным образом. Я привыкла и по-другому уже не могу.
Автоматические способы обработки "от нечисти":
1. Список набивается во время/ до работы. Тогда же приводится к божескому виду, нумеруется и складируется в отдельный файл.
2. Список набирается в экселе. Там есть сортировка по алфавиту и можно понять, что ты набиваешь источник второй раз.
- набираем источник в приличествующем виде
- сортируем по алфавиту (или по иному признаку, для чего вполне можно завести левый столбец, по которому сортируется)
- нумеруем (тоже автоматическая функция) или не нумеруем
- копируем в ворд, преобразовываем таблицу в текст
- если нужна нумерация, нумеруем функцией "список"
- организуем нужное форматирование
3. В ходе написания список живет в экселевском файле и корректируется по потребности.
А в чем жесть-то?
оффтоп
Список набивается во время/ до работы. Тогда же приводится к божескому виду, нумеруется и складируется в отдельный файл.
Список набирался во время работы и был более-менее приемлемого вида - ну, точнее, соблюдалось единообразие: авторы, название, год публикации. Но вуз внезапно взялся за соблюдение норм, и теперь любая лишняя точка - расстрел. При этом никто не удосужился заранее прислать методички.
Жесть в том, что огромная проделанная работа никого не интересует, а вот точечки и тире - очень даже. И все это бессмысленно и беспощадно, потому что в итоге пойдет на макулатуру. Жесть в том, что на это жалко времени - вместо нудной бумажной работы можно было бы сделать еще кусочек исследования, потому что оно прикладное и делается для реальных человеков.
scholar.google.ru/ выдаёт цитаты по госту
Так цитаты уже сделаны. Нужно правильно записать, откуда.
— У вас не стоит точка в сноске
— Да, но мое исследование совершит револ...
— У вас не стоит точка в сноске. ©
Под Линуксом Тех-редакторы плохо дружат с кириллицей, а если и дружат, то орфографию проверяют почти никак. Мне осенью не удалось настроить даже минимальное форматирование. Да и в том подобии методички, что есть, русским по белому написано Times New Roman 14 - а это терминология Word. Если я в деканат принесу в электронном виде TeXа, то они, боюсь, отреагируют как-нибудь не так. Они даже pdf в штыки воспринимают.
Finlay, именно так