19:04

Суминатор(с)
Что делать при внезапном приступе астмы, если под рукой нет ингалятора?
И насколько высока вероятность приступа в начальной стадии?

@темы: Медицина/здоровье

Комментарии
27.05.2015 в 19:21

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Дыхательную гимнастику. Не хватать ртом воздух, сколько есть, а дышать медленно и не слишком глубоко. Попытки вдохнуть глубже сделают только хуже.
Вероятность приступа - как у всех. Есть вещи которые, теоретически, могут его спровоцировать, но не факт, что на вас они сработают. Единственное, что могу сказать наверняка - нервничать поменьше, мало того, что провоцирует разовые приступы, так еще и может увеличить их частоту.
27.05.2015 в 19:27

Суминатор(с)
|CENSORED|, а поможет запрокинуть голову вверх или неважно?
Мне только сегодня её обнаружили, поэтому я не знаю что у меня провоцирует. Я думала, раз начальная стадия, то непосредственно приступов не будет или очень мало.
27.05.2015 в 19:34

Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
Вообще советуют дыхательную гимнастику, но я как-то неправильно, видимо, ее выполняю, потому что становится хуже. Я стараюсь в таких случаях где-то присесть, чтобы не трогали, и понемногу пью горячую воду. Еще помогает таблетка эуфеллина, но ее на голодный желудок опасно - подташнивать будет.
Но если поставили диагноз астма, значит, и ингаляторы должны прописать?
27.05.2015 в 19:43

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
#SUMI, смотрите по себе, если вам так и правда легче - ради бога. Горячая вода из коммента выше тоже реально работает, как бы странно это ни выглядело)
27.05.2015 в 19:44

Суминатор(с)
Papa-demon, мне просто интересно если вдруг внезапно на улице, ингалятора нет, воды и таблеток нет, ничего нет и надо как-то справится. не приступ, но когда давление было, мне становилось лучше когда присаживалась.
прописали, но я пока не купила. и не знаю нужно ли, у меня ведь только начальная стадия. про астму узнала когда решила проверить легкие, а то иногда давило и засыпая воздуха не хватало. то есть, ничем серьезным не проявлялось.:hmm:
27.05.2015 в 19:44

Суминатор(с)
Papa-demon, мне просто интересно если вдруг внезапно на улице, ингалятора нет, воды и таблеток нет, ничего нет и надо как-то справится. не приступ, но когда давление было, мне становилось лучше когда присаживалась.
прописали, но я пока не купила. и не знаю нужно ли, у меня ведь только начальная стадия. про астму узнала когда решила проверить легкие, а то иногда давило и засыпая воздуха не хватало. то есть, ничем серьезным не проявлялось.:hmm:
27.05.2015 в 19:46

Суминатор(с)
|CENSORED|, ну типа лучше открывает пути для воздуха, где-то читала х)
у меня только логическая цепочка "в баньке тело расслабляется" х)
27.05.2015 в 19:49

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
#SUMI, медленное, спокойное, ровное дыхание (лучше всего диафрагмальное, правда, это может усилить откашливание), контролировать именно ту часть, с которой проблемы (у дочери это выдох, у меня - вдох). Часто и понемногу (прям по глоточку) пить воду. При совсем начальной стадии приступа и легком течении - можно попробовать крепкий несладкий кофе (вычитала в историческом экскурсе про снятие приступов, как-то мне помогло, когда поехала за ребенком, а ингалятор забыла).
Papa-demon, это нормально, что при выполнении дыхательной гимнастики усиливается кашель, это показатель правильности выполнения :) (слова инструктора по ЛФК бронхо-легочного санатория). Надо прокашляться - и продолжать, спокойно и не форсируя.
27.05.2015 в 19:52

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
#SUMI, не волнуйтесь, астма - ваще не приговор) Всю жизнь живу в окружении астматиков, сама не имею, но страдаю гипервентиляцией, так что примерно механизм представляю. Пробуйте делать дыхательную гимнастику даже просто так, это и правда полезная штука.
27.05.2015 в 19:52

Не рычи, когда улыбаешься.
#SUMI, у меня у мамы бронхиальная астма, на тот момент, когда ещё ингалятор не выписали, а приступ случился, врач скорой посоветовала горячую воду с содой пить мелкими глоточками. Мол, помогает отхождению мокроты или что-то в этом роде. Мама иногда так и делает, если приступ лёгкий.
27.05.2015 в 19:56

Суминатор(с)
Олёка, При совсем начальной стадии приступа и легком течении - можно попробовать крепкий несладкий кофе
то есть даже при совсем начальной стадии приступ может случиться?
а считается, когда ночью внезапно просыпаюсь и опираясь о кровать начинаю откашливать словно в легких что-то есть пусть даже и не откашливается ничего. да и вообще когда внезапно хочется откашлить что-то или стучу по груди, потому что словно что-то там давит.(на манер, по спине стучат когда подавился)
27.05.2015 в 19:58

Суминатор(с)
Улитка Джонатан_Ливингстон, а сильно много соды, или чайной ложечки на стакан хватит?
27.05.2015 в 20:04

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
#SUMI, приступ может случиться даже без диагноза. Действие ингаляторов типа Вентолина и Сальбутомола - расширение просвета бронхов (перед гормональными их применяют для расширения просвета для лекарства). У прописываемого детям Беродуала добавляется высушивание выделяющегося (там просвет маленький в силу возраста). Кофе из-за чего-то содержащегося в нем помогает расширению просвета. Дыхательные упражнения помогают прочистить легкие (выкашляв гадость). Спокойное дыхание помогает держать ситуацию под контролем (если приступ не слишком силен) и контролировать себя. Мелкой у меня при начале приступа помогало складывание "лягушкой", чтоб воздух на выдохе выдавливало, мне нужно сесть или встать, чтоб не передавливать диафрагму и не мешать и так тяжелому вдоху. (Из опыта мамы астматика с 2006 г и астматика с 2009 г). Советую выполнять рекомендации врача и не отказываться от гормонального ингалятора, если пропишут - он реально! помогает в лечении!
27.05.2015 в 20:09

Суминатор(с)
Олёка, мне вроде ничего гормонального не прописывали. вот как раз Сальбутомол. но я читала про него, мол побочные эффекты стремные и ни дай бог передоз(
27.05.2015 в 20:10

помогает сесть и потом, медлено начинать дышать, спокойно, не торопиться, по чуть-чуть, поверхностно, у меня проблемы на вдохе, пить воду маленькими глотками, горячая реально помогает лучше, если воды нет стараюсь медленно дышать в футболку/шарф.
27.05.2015 в 20:11

Чиффа (с)
Что мне помогало:
- сесть, упереться руками в постель/скамейку/стул, слегка наклониться вперед. Стоя дышать было тяжело, лежа - почти невозможно;
- перестать паниковать (самое сложное) и старательно дышать. Неглубокий вдох, длинный и глубокий выдох;
- отвлечься на что-то (полет шмеля/футбол/течение воды/заставка), не переставая при этом следить за тем, чтобы дыхание не сбивалось. Можно дышать по счету;
- когда перестает "зажимать горло" - что-то пить маленькими глотками. Я пила грудной сбор, если он был под рукой, или просто горячую воду.

У меня тяжелая форма с детства была, до появления ингалляторов частенько даже спала полусидя.

Плюсую к дыхательной гимнастике, желательно ежедневно.
27.05.2015 в 20:11

Не рычи, когда улыбаешься.
#SUMI, я маме пол-чайной сыпала, ей вроде хватает)

И согласна с Олёка, гормональный ингалятор реально помогает очень (хотя мама долго от него отказывалась, но она сейчас подолгу живет вообще без приступов).
27.05.2015 в 20:12

данмерский колдун
А вам вообще не объяснили, что это такое и как происходит? Как сказали выше, приступ в любой момент может быть, отягощают это раздражители.
больной сам себе находит положение, при котором ему легче - кому как, обычно садятся, упираются прямыми руками в то, на чём сидят, так как доп мускулатура включается (положение ортопноэ) Ножные и ручные ванны горячие применяют, свежий, но не холодный воздух и, конечно исключают раздражители внешние. Ещё есть всякие нетрадиционные массажи на ладони там нажимать точки, но я плохо уже помню где как.
Если вам прописали ингалятор, не стоит от него отказываться, в любом случае таскайте с собой и используйте при приступе по схеме, которую назначили.
27.05.2015 в 20:26

Суминатор(с)
всем спасибо за подробные описания!:heart:

- перестать паниковать (самое сложное)
читала, что от этого приступ ещё больше обостряется, от стресса.
до появления ингалляторов частенько даже спала полусидя.
так вот почему мне некомфортно спать чисто горизонтально и по возможности взбивают подушку, чтобы голову хоть немного приподнять.
А вам вообще не объяснили, что это такое и как происходит?
да нет, просто сказали "у вас астма" прописали лекарства и я сейчас месяц должна пропить чтобы увидеть, помогает или нет.
27.05.2015 в 20:41

Ой, кетцалькоатль пролетел...
Вы мододая, обычно в таком возрасте атопическая астма, так что хорошо бы выяснить, к чему именно сенсибилизация (аллергия). Сезонной аллергии, круглогодичного ринита нет?
Не бойтесь ингаляторов, они не кусаются. Зачем изобретать велосипед, если есть работающее надежно средство? Про передозировку - Вы взрослая, считать умеете, один-два вдоха и десять вряд ли перепутаете. Но то, что есть ночные приступы, некомфортно спать горизонтально - это не совсем легкая форма.
Вентолин, беродуал - средства короткого действия, даже если вдруг будут побочные эффекты - тремор рук, тахикардия - они пройдут и серьезной опасности не представляют.
27.05.2015 в 20:48

Суминатор(с)
_Даер_, Сезонной аллергии, круглогодичного ринита нет?
за собой не замечала. у меня и аллергии раньше не было, а в последнее время начало появляется весной, видимо, на цветение. у меня в семье дальний родственник болел, наверное поэтому и "проснулась".
Не бойтесь ингаляторов, они не кусаются. Зачем изобретать велосипед, если есть работающее надежно средство?
я просто параноик:shuffle2:
Но то, что есть ночные приступы, некомфортно спать горизонтально - это не совсем легкая форма.
я ещё кровь сдам, может там точнее определят.
27.05.2015 в 20:52

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
#SUMI, про сон - лучше засунуть подушку под матрас, чтоб создать подъем верхней части туловища. Обеспечить прохладный влажный воздух. Поменять подушки-одеяла-матрасы на синтетические, и не забывать регулярно стирать и просушивать. Гладить постельное белье с двух сторон, можно использовать по две наволочки, пододеяльника и простыни (рекомендации от врача отделения пульмонологии НИИ Педиатрии). Постараться избавиться от дополнительных пылесборников типа ковров, при невозможности - регулярно пылесосить.
27.05.2015 в 20:57

Счастья много не бывает!
Очень полезен морской воздух. На море у ребенка все приступы и кашель заканчивались. Но на Черном море цветет амброзия в июле примерно, она для многих аллергична и может вызвать спазмы.
Купили ингаллятор имбулайзер, при бронхите со свистами (астматическом) дышим беродуалом с хлоридом натрия 2 раза в день, плюс сироп от аллергии. У нас аллергический бронхит, по типу астмы.
27.05.2015 в 21:03

Суминатор(с)
taverka, я как раз живу у Черного моря Х)
27.05.2015 в 21:03

данмерский колдун
да нет, просто сказали "у вас астма" прописали лекарства и я сейчас месяц должна пропить чтобы увидеть, помогает или нет
вот это очень и очень плохо. попросите объяснить доступно и желательно на вашем же примере. можете погуглить, но, раз вы мнительный человек (вроде проскальзывало это) лучше не стоит)
Будьте здоровы!
27.05.2015 в 21:08

Суминатор(с)
Armentarius, да, я очень мнительна, и я много гуглила х) послезавтра расспрошу)
Спасибо))
27.05.2015 в 21:31

damned yellow composite
- сесть, упереться руками в постель/скамейку/стул, слегка наклониться вперед;
- перестать паниковать (самое сложное) и старательно дышать. Неглубокий вдох, длинный и глубокий выдох;
- отвлечься на что-то (полет шмеля/футбол/течение воды/заставка), не переставая при этом следить за тем, чтобы дыхание не сбивалось. Можно дышать по счету;
— мне в этом музыка помогает - создает ритм, отвлекает, успокаивает.
Сальбутамолом-Вентолином пользуюсь уже несколько лет, побочных эффектов не наблюдалось (только вот сам Сальбутамол иногда попадался неэффективный, разных производителей.... может, от производителя и побочки зависят).
27.05.2015 в 21:43

Астматик со стажем. :)
Хм, медленное дыхание у меня никогда не срабатывало о_О, попробуй-ка медленно дышать, когда вообще не можешь вдохнуть. Напротив, меня учили при внезапном приступе насколько возможно долго задержать дыхание. Повышение углекислого газа в крови расширяет бронхи. 4-5 таких задержек дыхания (но долго, насколько хватает сил выдержать) - приступ ощутимо отпускает. Другим знакомым астматикам тоже помогает.

Лекарства прописывают разные. Как выше говорят, лучше не устраивать себе передозировок, иначе будет побочка в виде неприятного тремора. При возможности выбора - не стоит подсаживаться только на серетид и симбикорт. Они гормональные и слезть с него будет трудно.
Очень полезен морской воздух. И соляные пещеры.
Крайне НЕ полезны излишние контакты с бытовой пылью. Т.е. не стоит без маски выбивать бабушкин ковер или перебирать старые газеты. По возможности избавиться от всех пылесборников, мягких игрушек или хотя бы убрать их за стекло. Пуховые подушки и одеяла заменить на синтетические. Регулярная влажная уборка в доме + прополаскивать оконные шторы.

А так астма это не приговор, жить можно )
27.05.2015 в 23:47

Страдаю анянёй и маникюром(с) | space's protector | гномья женщина | sweet summer child
#SUMI, в свободное время учитесь правильно дышать - не поднимая плечи. становитесь перед зеркалом и смотрите: плечи должны оставаться на месте, а живот - раздуваться
и учитесь как можно раньше, чтобы при легких приступах можно было остановить их самостоятельно. потому что тот же сальбутамол вызывает адовое привыкание - он снимает спазмы дыхательных путей, и в какой-то момент организм не сможет сам лышать без него. грубо говоря, чувствуете, что воздух плохо идет - останавливаетесь, расправляете плечи(можно развести руки), и дышите в половину объема легких. от маленьких вдохов обычно паническип атаки начинаются, и на них больше энергии тратится. то же самое со слишком глубокими. если приступ дальше не идет -продолжайте дышать, сейчас отпустит. если каждый вдох сделат тяжелее - берите ингалятор
если тяжело дышать во время сна - спите сидя. видели, в фильмах в больницах кровати с подъемом?положите себе подушки так же
узнайте какая у вас степень астмы и идите тренируйте легкие. либо духовые инструменты, либо спрот - что-нибудь вроде легкой атлетики, но обязательно, чтобы тренер знал про астму
28.05.2015 в 01:04

Фейлон - он как сломанная кость, которую вправили неправильно - ничто его не излечит полностью, а если переломать снова и сложить заново - может вообще не срастись. (с)
не отказывайтесь от лекарств и ингаляторов. Астма может перерасти в более тяжелую форму.
мне врачи долго не ставили астму, за 3 месяца у меня от легкого кашля перешло в тяжелый, со свистом, спать не могла, а мне все назначали какие-то пастилки от кашля. Потом пульмонолог назначил Венталин при резких приступах. Сильная реакция получилась на прохладный влажный воздух и он помог, а то все эти медленно дышать не помогали, а усиливали приступ и горячее питье лишь слегка облегчало. И Вентолин не помогал, когда случался сильный приступ вызывала скорую. Оказалось образовалась внезапно лекарственная аллергия на анальгетики.
Но без симбикорта я не знаю, чтобы я делала. Сейчас я редко использую Вентолин, только при погодных тяжелых условиях.