23:05

Смерть едет на единороге в ад
Здравствуйте.

Уже полгода со мной в квартире живут курящие люди, они курят на незастекленном балконе квартиры.
Сегодня случился конфликт с соседкой сверху, по ее словам, табачный дым ей мешает.
Распространяются ли запреты из закона о курении на балкон квартиры? По каким еще нормам и законам курение на собственном балконе может быть запрещено?

@темы: Закон, Люди

Комментарии
29.05.2015 в 09:54

Йо-хо-хо! И бутылка морковного сока!
А замеры воздуха в час пик никто не пробовал делать? Когда невозможно окно летом открыть, потому что если они выходят на дорогу, дышать нечем абсолютно?
А тут тебе еще и дым от соседей. Вообще красота.
Почему-то когда дым от торфяников - все орут, а когда тебе локально от курильщика - то все вроде нормально, право имеет.
29.05.2015 в 09:57

полгода ей ничего не мешало, а теперь - здрасте, приехали
Как уже сказали, потеплело недавно. Как только начали открывать окна, дым снизу потянулся в квартиру.
Та же ситуация. Понимаю, что не могу запретить соседям курить в собственной квартире, поэтому, как только начинает тянуть сигаретным дымом, несусь закрывать форточки, иначе начинает зверски болеть голова.
И да, выхлопные газы, несмотря на дорогу рядом, так не мешают - то ли концентрация не та, то ли привычка уже образовалась.
29.05.2015 в 10:20

Раньше курили и на рабочих местах, и в поездах, и в самолетах, и в ресторанах - и никто не возмущался.
Так закона не было. Мне никогда не нравились курильщики в общественных местах, но не могла же я своим возмущением, допустим из бара, всех курящих выгнать.
Теперь вот могу. И рада. Считаю, что закон надо расширить и на балконы.
29.05.2015 в 10:34

Стрелолист, Считаю, что закон надо расширить и на балконы., как говориться, правов не имеете, в пределах своей собственности, в разумных пределах, имею права делать все, что пожелаю.
А никто не задумывался что запреты, тем более гипертрофированные, тоже ущемляют права и свободы людей, в данном случае курящих. Недавно где-то слышала статистику, что в настоящее время только 5% опрошенных, поддерживают этот закон, а остальные, в том числе и некурящие против, так как раньше были отведенные места для курения, а сейчас в связи с отсутствием таковых, курят везде - ведь бросили или хотят/собираются бросить далеко не все.
29.05.2015 в 10:54

That grain of salt is the supernovae
Какие-то выдуманные у вас пять процентов))
А другие имеют право дышать чистым воздухом на своей собственности. Ваши права правее всех остальных прав?

Очень рада, что закон приняли. Я из тех, кто не может дышать дымом вообще. Навык не дышать 30-40 секунд развился именно потому, что столько нужно, чтобы добраться из квартиры на девятом этаже до выхода из подъезда. Сейчас стало гораздо легче. Хотя всё равно стоят идиоты на остановках и дымят - хоть к каждому подходи и проси думать об окружающих.

Про раньше никто не против был - а закона не было. А полвека назад о здоровье люди не так много думали.
29.05.2015 в 11:05

Птица-зарница, то есть исходя из Вашей логики, именно Ваши права правее всех остальных прав, и это единственно верно. О каком тогда равенстве может идти речь - у каждого, именно каждого, есть не только обязанности, но и права.
29.05.2015 в 11:41

- За мной пришел чертов жнец! - Чертовы жнецы приходят за всеми, Бобби.
Ele_nka, права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. Некурящий в данной конкретной ситуации не нарушает права курящего, так как не создает ему дискомфорта в собственной квартире. В то время, как курящий создает дискомфорт. Так же как и с шумом - вы имеете право слушать музыку или телевизор у себя дома, но так, чтобы это не мешало соседям. Вот и все.
Насчет дыма просто прецедентов еще не было.
29.05.2015 в 11:56

Shendary, а прецедентов и не будет, просто по тому, что не может быть в принципе - установить причинно-следственную связь невозможно, так как не доказать, что гражданин Н. курил, и именно в результате этого, по простому дымом и пр. веществам, попавшими в атмосферу, гражданину М. был причинен вред/ущерб.
права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого с этим согласна, но вопрос именно в разграничении прав и свобод, в данном случае пределы квартиры и балкона.
29.05.2015 в 12:21

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Shendary, Некурящий в данной конкретной ситуации не нарушает права курящего, так как не создает ему дискомфорта в собственной квартире.
Если примут закон, по которому запретят курить на собственных балконах и в собственных квартирах, то как раз начнут права урезать.
Fake_Innocence, взять справку о наличии аллергии на табачный дым, предупредить об этом соседа, после этого подавать в суд на умышленное причинение вреда здоровью.
Очень сомневаюсь, что это можно квалифицировать как "умышленное". Да и вообще хоть как-то. По вашей логике, если я с аллергией на орехи съем в ресторане ореховый торт, то заведение нужно привлечь за неумышленное причинение вреда здоровью?
29.05.2015 в 12:26

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
А никто не задумывался что запреты, тем более гипертрофированные, тоже ущемляют права и свободы людей, в данном случае курящих
Курящие изначально, априори делают плохо себе и окружающим своей вредной привычкой. То есть, тупо травят себя и других. Когда человек себя травит, это чисто его дело, но с какого ж хрена надо уважать "его право" травить других-то?? За такое, наоборот, наказывать нужно, по идее-то)

Правильно закон приняли. Теперь, блин, в кафе можно везде сесть, а не только в самых непроветриваемых и душных помещениях, куда всё равно доносится запах, ибо все проветриваемые - для курящих.
И да, это жесть, когда на соседнем балконе - сверху, сбоку, снизу, неважно - кто-то курит. Потому что дым-таки идёт, если конструктивно это не выступающая остеклённая лоджия - засасывается неизбежно. Приходится закрывать окна, ибо в противном случае полное ощущение, что курят у тебя в комнате.

Блин, в идеале вообще бы хорошо всех курящих загнать в резервации специально оборудованные кабинки, как в аэропортах стоят. И чтоб нигде больше не курили, включая квартиру - в конце концов, это не только загрязнение воздуха себе и соседям, но и пожароопасно. Но хрен ли у нас тут всё кабинками оборудуют, увы((
29.05.2015 в 12:27

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Запретили бы уж сразу курящим жить в городах и вообще появляться в них, чо мелочиться.
29.05.2015 в 12:33

Stef Boread, хорошая тема с резервациями - вот и отправляйтесь туда, на природу - подальше от жутких курильщиков, машин с выхлопными газами, городами с их шумом и пр., пр., пр., вам там лучше будет.
29.05.2015 в 12:36

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Ele_nka,
Почему же некурящий человек должен куда-то отправляться? Вот, допустим, вы замусорили пару метров улицы, а на справедливое замечание, что это нужно прибрать и вообще для мусора есть помойки, вы отвечаете: "Отправляйтесь загород, там помоек нет!!" Бред же. Просто - не надо гадить))
29.05.2015 в 12:44

Stef Boread, Вы утрируете. Можно подумать, что, как Вы изящно выразились, "гадят" исключительно курильщики, да и курение приносит вред окружающей среде и людям, в том числе и самим курильщикам в разы меньше, чем иные достижения цивилизации.
29.05.2015 в 12:51

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Почему же некурящий человек должен куда-то отправляться?
Stef Boread, а почему должен курящий? Разница только в составе вдыхаемых веществ. С чего вы взяли, что предпочитаемый вами коктейль приоритетней нашего?
29.05.2015 в 12:59

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Ele_nka,
А при чём тут "только курильщики" или не только?)) Если рядом с вами нагадил кто-то ещё, это не аннулирует то, что нагадили вы) То, что вы пытаетесь сделать - это размазать ответственность за причиняемый собой вред.
Да, рядом с огромным шоссе в промышленной зоне пахнет не лучше. Но таких шоссе в городе гораздо меньше, чем простых простых проспектов и улиц, дворов и переулков, не говоря уж о балконах, - и везде на них есть курильщики. Вы количеством берёте))) Поэтому субъективно для прохожего курящие гадят больше.
Когда вы поймёте, что курить - это именно загрязнять, гадить, наносить вред всем окружающим, вы поймёте, что ж так возмущаются эти наглые некурящие) Ну подумаешь, им дышать невозможно, зачастую голова от дыма болит или и вовсе аллергия!

Мне всегда была странна агрессивная позиция курящих. Ну неужели не легче бросить _вредную_ привычку, на которую вы тратите здоровье своё и окружающих, не говоря уж о деньгах, или нельзя хотя бы перейти на электронные сигареты?.. Неее, надо портить воздух везде - и ещё возмущаться, когда вдруг стали ограничивать зоны этого порченного воздуха.
29.05.2015 в 13:16

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Stef Boread, Ну неужели не легче бросить _вредную_ привычку.
Почему я должна что-то бросать по вашей указке? Насколько я знаю, про вред пассивного курения врачи все еще спорят. А то, что у вас от него голова болит или аллергия.. Ну вот у меня аллергия на то, чем у нас улицы от снега зимой посыпают. Когда снег начинает таять и это все испаряется в воздух, мне вообще на улицу лучше не выходить, слезы ручьем текут. Напротив коллега сидит, только-только сопливеть перестал от цветущего всего вокруг, так пух тополинный появился, опять у него начнется. Все это причиняет нам дискомфорт и вредит нашему здоровью. Но ни один из нас не считает адекватной предложить убирать снег с дорог только лопатами или вырубить большую часть кустов и деревьев в городе.
29.05.2015 в 13:22

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Стрелолист, а нет ощущения, что твои желания ущемляют права других людей?
29.05.2015 в 13:27

Stef Boread, агрессивная позиция курящих, вот в чем забавность ситуации - не курильщики агрессивны, они наслаждаются и жизнью и процессом, а не курящие - вот уж кто топоча ногами и подпрыгивая активно возмущается...))) Вы количеством берёте и этим все сказано, просто по праву большинства))
29.05.2015 в 13:27

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Shendary, ой как интересно... С этого места подробнее. Я о границах прав. Ты хочешь сказать, что некурящий имеет больше прав?
29.05.2015 в 13:31

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Stef Boread, в общем-то жизнь можно рассматривать как хроническое наследственное венерическое заболевание со стопроцентно летальным исходом. И суицид можно расценить как излечение от нее. Но почему-то за доведение до самоубийства есть статья.
29.05.2015 в 13:38

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
My Precious, наоборот сделать проще и выгоднее. Всех сраных хиппи в колхозы. Там и срать в кустах можно экологично и навозцем пахнет и дел невпроворот. Ну там сажать, копать, полоть. Чтоб не разбежались от работы надсмотрщиков обязательно. А курящих оставить в городах. Хай-тек, лоу-лайф и т.д.
29.05.2015 в 13:50

KiraV,
Ты хочешь сказать, что некурящий имеет больше прав?
Так, вроде, ВОЗ в шестьдесят каком-то году, действительно, приняла закон по которому право некурящих людей на чистый воздух выше права курящих на свою привычку. С этого, собственно, и началась борьба с курением. ))
29.05.2015 в 13:50

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Stef Boread,
странна агрессивная позиция курящих. Ну неужели не легче бросить _вредную_ привычку, на которую вы тратите здоровье своё и окружающих, не говоря уж о деньгах
Вот именно, о деньгах. Вы поинтересуйтесь на досуге, сколько получает государство с акцизов на табак - там фигурируют суммы в десятки миллиардов. Мы _платим_ за себя, и довольно много, а агрессивная позиция, из-за которой мы не можем спокойно употребить законно купленное - у вас: мы никому не указываем где курить или не курить, а вот вы нам - указываете.
29.05.2015 в 14:10

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Кавайный отморозок,
Почему по _моей указке_?)) Исключительно из логики: это наносит вред гораздо большему количеству людей, нежели число курящих. Потому что курящий вредит себе И окружающим в количестве.
В отличие от других вредных привычек, вредящих только тому, кто пристрастился, или от цветущих деревьев, там, эта наносит неиллюзорный вред всем, кто попал в "зону поражения".

Ele_nka,
Курильщики изначально нарушают права других людей, куря рядом с ними. Изначально. И после того, как другие люди _восстанавливают_ своё право на незагаженный воздух, курильщики - вместо адекватного соглашения с тем, что, да, это вредно и это надо ограничивать - вопят о своих нарушенных правах. Фишка в том, что у вас НЕТ права вредить другим. И именно курящий начинает приносить вред, когда закуривает, поскольку это _первичное_ действие. Если бы курильщики не курили или хотя бы курили электронку, проблем бы и не было.

My Precious,
Нуок, платите, тратьте на свою вредную привычку, это ВАШЕ дело. А вот вмешивать в ВАШЕ потребление _гадости_ ДРУГИХ вы не имеете права, вот никакого, даже если заплатили деньги)
Ваша логика, мягко говоря, некорректна. Вы аргументируете тем, что, купив в магазине бутылку какой-нибудь тоже не полезной фанты, с какого-то рожна решили, что имеете право вылить эту фанту не только в себя - но и облить ею окружающих. И когда вам говорят: да вы с дуба рухнули - пачкать людей да ещё этой химией?! - вы отвечаете, что имеете право потому, что заплатили за неё и государство налог получило. Вам самой не смешно?
29.05.2015 в 14:13

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Когда человек себя травит, это чисто его дело, но с какого ж хрена надо уважать "его право" травить других-то??

ок, давайте запретим личные автомобили, они отравляют ни в чем не повинных пешеходов выхлопными газами.
Можно еще запретить делать ремонт в квартирах - я, например, запах краски не выношу, а из-за соседей приходится им дышать.
Да, и пользоваться духами! Иногда в транспорте ездить невозможно...

По-моему, наоборот, надо везде оборудовать места для курильщиков, чтобы они были "отдельно" и не мешали некурящим.
То, что сейчас убрали курилки из аэропортов, к примеру - редкостная дурь. Потому что курить будут все равно, но в туалетах, где этим придется дышать всем.
(Вот у нас в Крыму во многих кафе можно курить на открытой террасе. Кто не курит - идет в помещение. Курильщики на улице.Всем удобно.)

Я понимаю, что есть люди, не выносящие табачный дым. И что курильщики должны доставлять по минимуму неудобств окружающим.
Меня другое удивляет - как люди так поддаются внушению.
Можно подумать, что люди начали курить, а собаки - какать вот только сейчас. Вот подняли СМИ истерику на эти темы, и курильщики с собаками вдруг стали вселенским злом...
29.05.2015 в 14:16

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Himura_K,
Я курение с детства не люблю. Ещё когда папа мне объяснил (один раз), что это вредно))) Так что закон - это только то, что хотя бы частично восстановило мои права не дышать накуренным - ну хотя бы в кафе, на лестницах, возле метро и на площадках. Хотя бы там!
По-моему, наоборот, надо везде оборудовать места для курильщиков, чтобы они были "отдельно" и не мешали некурящим.
Вот это здравые слова))) Да, идеальным решением было бы оборудовать. Но вряд ли правительство когда-нибудь этим займётся(
29.05.2015 в 14:21

Stef Boread, если Вы наивно полагаете, что изничтожив курение, и курильщиков как класс будете жить в благостной, абсолютно не загаженной атмосфере, ну что ж, флаг в руки - утопические идеи жили, живут и будут жить.
29.05.2015 в 14:24

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Ele_nka,
И ещё раз вам повторяю: то, что нагажено где-то кем-то другим, не отменяет того, что гадите лично вы. Не пытайтесь улизнуть от ответственности)
Естественно, всеобщего блага не наступит, но ДЫШАТЬ будет легче.
29.05.2015 в 14:30

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Stef Boread,
Вам самой не смешно?
Ни разу. Продолжая аналогию - вы запретили людям есть еду в ресторанах на основании того, что вам-де её запах не нравится, а теперь лоббируете запрет готовить её и дома, потому что вам, видите ли, из чужой кухни в окно несёт. И это несмотря на то, что они за свою еду платят, а вы хотите получать свой комфорт задаром.