Вам какой ответ нужен: почему считается знаковым в истории кино или каким его считают читатели Кружка? Потому что читатели Кружка могут считать его фигней на постном масле, но знаковым он быть не перестанет от этого.
Вам какой ответ нужен: почему считается знаковым в истории кино или каким его считают читатели Кружка? Вот да, вам что именно интересно? Я в принципе могу попытаться ответить на оба вопроса.
Почему знаковый в принципе? Потому что это объективно великолепно снятый фильм, технически практически совершенный - и это при тех-то возможностях. Он до сих пор выглядит лучше, чем многие современные фильмы. Если знаете английский, то вот развёрнутый ответ: тык
Почему я считаю его таким особенным? Помимо перечисленных выше и в видео объективных причин, он очень красивый (игра света и тени, построение кадров, символизм и в принципе визуальный язык фильма - это что-то не из этой вселенной). Актёрская игра для меня была 50/50 (особенно от новичков), но Уэллс снёс меня со стула. И грим в этом фильме - просто нечто. Плюс это просто очень хорошая история об одном человеке, который имел всё, хотел совершенно другого, но не представлял, как этого добиться. Его экранное перевоплощение ужасно интересно наблюдать. И да, та последняя сцена, которая с rosebud, рвёт душу в клочья.
Это фильм феноменален не только тем, как он хорош по всем пунктам, но и тем, что такое совершенство было снято в 40-х при тогдашних ограниченных возможностях, плюс это режиссёрский дебют очень молодого по меркам индустрии человека.
И чтобы добить гением Орсона Уэллса, зацените трейлер. В нём нет ни секунды реального кадра из фильма, а только закулисные съёмки и крошечные экстра-сцены с закадровым текстом Уэллса. Представьте, что вы человек, чьи самые сознательные годы пришли на 30-е. Телевидения ещё не существует, но у всех есть радио. Вы знаете голос Орсона Уэллса лучше, чем голос своей второй половинки, и обожаете его радиоспектакли. И вдруг этот голос сообщает вам, что снимает фильм с очень интересной историей, и нагнетает загадочность трейлером: толком ничего не расскажу, толком ничего не покажу, но буду уверенным голосом гарантировать, что это отличный фильм с неоднозначным главным героем - посмотрите, как по-разному на него реагируют разные персонажи! Естественно, вы побежите в кинотеатр тут же))
Не принимая во внимание действительно качественную работу по созданию фильма Качественную?
«В «Гражданине Кейне» очень мало обычных, шаблонных кадров. Каждая сцена, каждый фрагмент были тщательно продуманы и нестандартно выстроены, зачастую с использованием спецэффектов. Знаменитый критик Роджер Эберт как-то заметил, что в «Кейне» не меньше эффектов, чем в «Звездных войнах», но они незаметны обычному зрителю, так как используются для создания правдоподобного, а не фантастического мира».
«Кинокомпозиторы того времени, воспитанные на немом кино, часто считали, что должны снабдить ленту неумолкающим саундтреком. Херрманн и Уэллс работали иначе. Они не хотели, чтобы музыка забивала диалоги или соревновалась с ними. Поэтому Херрманн сочинял нечто вроде радийных «отбивок», отмечающих начало и окончание сцен и заполняющих наиболее долгие звуковые пустоты. Это был совершенно новый подход к киномузыке, и он оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие кино».
«По условиям контракта с RKO сам Уэллс обязан был сыграть главную роль, и это означало, что 24-летний парень должен был изобразить Кейна с молодости до глубокой старости. Поэтому для него и для его коллег, также изображавших стареющих на протяжении повествования героев, было разработано несколько реалистичных вариантов возрастного грима. Самый сложный из гримов Кейна нужно было накладывать шесть-семь часов, и Уэллс приходил на площадку в два часа ночи, чтобы начать съемки в девять утра. При таком режиме работы режиссёр спал лишь урывками, но его ничто не могло остановить».
«Гражданин Кейн" - это энциклопедия приемов, 114-минутный обучающий фильм, напичканный практическими примерами по глубокому фокусу и рирпроекции, сверхкрупным планам и накладывающемуся диалогу. И особенно ярким он становится от того, что юный 24-летний режиссер сам всему этому учился во время съемок».
Не принимая во внимание действительно качественную работу по созданию фильма Качественную?
«В «Гражданине Кейне» очень мало обычных, шаблонных кадров. Каждая сцена, каждый фрагмент были тщательно продуманы и нестандартно выстроены, зачастую с использованием спецэффектов. Знаменитый критик Роджер Эберт как-то заметил, что в «Кейне» не меньше эффектов, чем в «Звездных войнах», но они незаметны обычному зрителю, так как используются для создания правдоподобного, а не фантастического мира».
«Кинокомпозиторы того времени, воспитанные на немом кино, часто считали, что должны снабдить ленту неумолкающим саундтреком. Херрманн и Уэллс работали иначе. Они не хотели, чтобы музыка забивала диалоги или соревновалась с ними. Поэтому Херрманн сочинял нечто вроде радийных «отбивок», отмечающих начало и окончание сцен и заполняющих наиболее долгие звуковые пустоты. Это был совершенно новый подход к киномузыке, и он оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие кино».
«По условиям контракта с RKO сам Уэллс обязан был сыграть главную роль, и это означало, что 24-летний парень должен был изобразить Кейна с молодости до глубокой старости. Поэтому для него и для его коллег, также изображавших стареющих на протяжении повествования героев, было разработано несколько реалистичных вариантов возрастного грима. Самый сложный из гримов Кейна нужно было накладывать шесть-семь часов, и Уэллс приходил на площадку в два часа ночи, чтобы начать съемки в девять утра. При таком режиме работы режиссёр спал лишь урывками, но его ничто не могло остановить».
«Гражданин Кейн" - это энциклопедия приемов, 114-минутный обучающий фильм, напичканный практическими примерами по глубокому фокусу и рирпроекции, сверхкрупным планам и накладывающемуся диалогу. И особенно ярким он становится от того, что юный 24-летний режиссер сам всему этому учился во время съемок».
Talie, сколько я вас уже вижу, и всегда у меня в голове один вопрос: у вас своё мнение есть вообще? Чтобы без копипаст? Чтобы не так красиво сформулированное, но оригинальное?
Lost Not Found, благодарю за обстоятельный ответ. Именно такой, который исходит от конкретного человека, мне и был нужен: интересно Ваше мнение. Спасибо. Спасибо также за ссылки, оценю.
Вот да, вам что именно интересно? Я в принципе могу попытаться ответить на оба вопроса.
Почему знаковый в принципе? Потому что это объективно великолепно снятый фильм, технически практически совершенный - и это при тех-то возможностях. Он до сих пор выглядит лучше, чем многие современные фильмы. Если знаете английский, то вот развёрнутый ответ: тык
Почему я считаю его таким особенным? Помимо перечисленных выше и в видео объективных причин, он очень красивый (игра света и тени, построение кадров, символизм и в принципе визуальный язык фильма - это что-то не из этой вселенной). Актёрская игра для меня была 50/50 (особенно от новичков), но Уэллс снёс меня со стула. И грим в этом фильме - просто нечто. Плюс это просто очень хорошая история об одном человеке, который имел всё, хотел совершенно другого, но не представлял, как этого добиться. Его экранное перевоплощение ужасно интересно наблюдать. И да, та последняя сцена, которая с rosebud, рвёт душу в клочья.
Это фильм феноменален не только тем, как он хорош по всем пунктам, но и тем, что такое совершенство было снято в 40-х при тогдашних ограниченных возможностях, плюс это режиссёрский дебют очень молодого по меркам индустрии человека.
И чтобы добить гением Орсона Уэллса, зацените трейлер. В нём нет ни секунды реального кадра из фильма, а только закулисные съёмки и крошечные экстра-сцены с закадровым текстом Уэллса. Представьте, что вы человек, чьи самые сознательные годы пришли на 30-е. Телевидения ещё не существует, но у всех есть радио. Вы знаете голос Орсона Уэллса лучше, чем голос своей второй половинки, и обожаете его радиоспектакли. И вдруг этот голос сообщает вам, что снимает фильм с очень интересной историей, и нагнетает загадочность трейлером: толком ничего не расскажу, толком ничего не покажу, но буду уверенным голосом гарантировать, что это отличный фильм с неоднозначным главным героем - посмотрите, как по-разному на него реагируют разные персонажи! Естественно, вы побежите в кинотеатр тут же))
Как-то так, да.
Качественную?
«В «Гражданине Кейне» очень мало обычных, шаблонных кадров. Каждая сцена, каждый фрагмент были тщательно продуманы и нестандартно выстроены, зачастую с использованием спецэффектов. Знаменитый критик Роджер Эберт как-то заметил, что в «Кейне» не меньше эффектов, чем в «Звездных войнах», но они незаметны обычному зрителю, так как используются для создания правдоподобного, а не фантастического мира».
«Кинокомпозиторы того времени, воспитанные на немом кино, часто считали, что должны снабдить ленту неумолкающим саундтреком. Херрманн и Уэллс работали иначе. Они не хотели, чтобы музыка забивала диалоги или соревновалась с ними. Поэтому Херрманн сочинял нечто вроде радийных «отбивок», отмечающих начало и окончание сцен и заполняющих наиболее долгие звуковые пустоты. Это был совершенно новый подход к киномузыке, и он оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие кино».
«По условиям контракта с RKO сам Уэллс обязан был сыграть главную роль, и это означало, что 24-летний парень должен был изобразить Кейна с молодости до глубокой старости. Поэтому для него и для его коллег, также изображавших стареющих на протяжении повествования героев, было разработано несколько реалистичных вариантов возрастного грима. Самый сложный из гримов Кейна нужно было накладывать шесть-семь часов, и Уэллс приходил на площадку в два часа ночи, чтобы начать съемки в девять утра. При таком режиме работы режиссёр спал лишь урывками, но его ничто не могло остановить».
«Гражданин Кейн" - это энциклопедия приемов, 114-минутный обучающий фильм, напичканный практическими примерами по глубокому фокусу и рирпроекции, сверхкрупным планам и накладывающемуся диалогу. И особенно ярким он становится от того, что юный 24-летний режиссер сам всему этому учился во время съемок».
Качественную?
«В «Гражданине Кейне» очень мало обычных, шаблонных кадров. Каждая сцена, каждый фрагмент были тщательно продуманы и нестандартно выстроены, зачастую с использованием спецэффектов. Знаменитый критик Роджер Эберт как-то заметил, что в «Кейне» не меньше эффектов, чем в «Звездных войнах», но они незаметны обычному зрителю, так как используются для создания правдоподобного, а не фантастического мира».
«Кинокомпозиторы того времени, воспитанные на немом кино, часто считали, что должны снабдить ленту неумолкающим саундтреком. Херрманн и Уэллс работали иначе. Они не хотели, чтобы музыка забивала диалоги или соревновалась с ними. Поэтому Херрманн сочинял нечто вроде радийных «отбивок», отмечающих начало и окончание сцен и заполняющих наиболее долгие звуковые пустоты. Это был совершенно новый подход к киномузыке, и он оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие кино».
«По условиям контракта с RKO сам Уэллс обязан был сыграть главную роль, и это означало, что 24-летний парень должен был изобразить Кейна с молодости до глубокой старости. Поэтому для него и для его коллег, также изображавших стареющих на протяжении повествования героев, было разработано несколько реалистичных вариантов возрастного грима. Самый сложный из гримов Кейна нужно было накладывать шесть-семь часов, и Уэллс приходил на площадку в два часа ночи, чтобы начать съемки в девять утра. При таком режиме работы режиссёр спал лишь урывками, но его ничто не могло остановить».
«Гражданин Кейн" - это энциклопедия приемов, 114-минутный обучающий фильм, напичканный практическими примерами по глубокому фокусу и рирпроекции, сверхкрупным планам и накладывающемуся диалогу. И особенно ярким он становится от того, что юный 24-летний режиссер сам всему этому учился во время съемок».