16:43

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Среди ч0рных антисоветских мифов есть такие, в которые даже мне нелегко поверить. Например, миф о недоступности Библии для простого читателя в советские времена. Отсутствие больших тиражей вполне понятно, но вот чтобы ее было невозможно найти, скажем, в городской библиотеке полумиллионного города - это что-то совсем неправдоподобное. Или так и было?

Комментарии
21.08.2015 в 16:57

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
не знаю, был ли запрет, но моды на её изучение точно не было
и вообще, зачем простому советскому человеку изучать историю евреев? ))))
21.08.2015 в 16:59

А после нас, хоть Сыроежкин
Да, все так. В фонде небольшой библиотеки (филиал или детская, к примеру) Библии быть не могло в силу не соответствия идеологии и вредности. В крупной (научной, например) - только в отделе редкой книги, если какое-либо исторически или культурно-значимое издание, или в так называемом, спецхране.
Вот как сейчас с изданиями, признанными экстремисткими. Из фонда по такой причине исключать нельзя, но и выдавать свободно, как бы не рекомендуется, тогда книга просто находится на хранении, но в книговыдаче не бывает.
21.08.2015 в 17:00

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
В библиотеке не искала, но в Церкви можно было взять.У меня прабабушка для себя её переписала.
21.08.2015 в 17:01

В принципе, это верно. В библиотеке вы могли найти разве что библию Лео Таксиля. Возможно, в фондах и были библии, но среднестатистический читатель не имел к ним доступа.
21.08.2015 в 17:05

Карамон Тёмный ака Лист
Были церкви, которые так и не закрылись. Службы там не велись, но приход был, и можно было прийти, что-то для себя купить. Ту же библию или молитвослов, иконы, крестики... И не только в городах, но и в посёлках сохранялись и церкви, и церковные лавки.

Не знаю, были ли когда-то, и есть ли вообще сейчас в библиотеках (не спец.направленных, а обычных) библии. Там ассортимент обычно скуден, так - на развлекуху обывателя.
21.08.2015 в 17:21

отец, когда рассказывал о том периоде, говорил, что на верующих просто не обращали внимания, считали, что у партии и цервки просто разные непересекающиеся целевые аудитории. Не знаю, что с библиотеками, но в церковной лавке, как уже писали выше, все было в доступе и без страшных последствий :) 1970-80, уральский миллионник.
21.08.2015 в 17:23

Церкви существовали и работали (хотя и не в таком количестве, как сейчас: у нас в Серпухове был один большой храм РПЦ, один молитвенный дом Евангельских христиан/Баптистов - по странной иронии судьбы находившийся на улице Красноармейской ;) - и ещё что-то), службы велись, "Издательство Московской Патриархии" действовало, выпуская солидными тиражами книги и периодику. В церковных лавках при храмах вполне можно было всю эту литературу купить. В "светских" книжных магазинах она не продавалась, потому что магазины были государственными, а церковь была отделена от государства. Аналогично и с библиотеками. Как обстояло дело с другими конфессиями - не знаю, лично не сталкивался.
Шано, в нашей районной библиотеке была масса популярной религиоведческой литературы, куда более научной и серьёзной, чем ёрническая дилогия Таксиля. Помню очень вдумчивое исследование множества исторических источников на тему "существовал ли человек, называемый Иисус Христос" (давно хочу найти и перечитать, но, увы, не помню ни названия, ни автора).
21.08.2015 в 17:24

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Совершенно точно определенные категории людей могли даже замотивировать свой интерес. Лингвисты, например, литературоведы, историки. Поэтому в принципе, доступ должен был быть, может быть, не открытый и не для всех, но и не так, что вот совсем нет нигде. Другое дело, что реально в массовом порядке интереса не было. И знаний почти не было. У нас в семье в детстве, например, красили яйца на Пасху (но никто не знал, зачем), но дату Рождества никто назвать не мог.
21.08.2015 в 17:30

А после нас, хоть Сыроежкин
и есть ли вообще сейчас в библиотеках (не спец.направленных, а обычных) библии
Есть. Сейчас ведь можно. ))))
21.08.2015 в 17:31

Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто - в бой. И дальше - как получится. (с) Альвар
Basilio Orso,

Думаю это сильно зависит от того, какие годы из 70 советских вас интересуют. Было очень по-разному :-)
21.08.2015 в 17:33

Вчера была среда, сегодня понедельник...
Проблема была не в небольших тиражах, а в том, что тиражей вообще не было.
В государственных издательствах такого не печатали, частных не существовало.
Либо то, что было издано до революции, либо церковный штучный самиздат, который не попадал в библиотеки и распространялся среди своих.
Пишут, что "в 1926 г. под руководством Ивана Степановича Проханова (1869-1935гг.), организатора Евангельского Христианского движения в России, была издана Библия (каноническая). Это было первым изданием Библии после реформы русского языка 1918 г. После этого Библия в Советском Союзе издавалась ограниченным тиражом под строгим контролем государственных органов. В советский период Библии и Евангелия в основном ввозились в СССР нелегально, христианами из-за рубежа."
21.08.2015 в 17:33

Маккуро Куроске, да знаю я. целые полки с подборкой атеистической литературы были. Просто чтоб вот именно "библия" на общедоступной полке стояла - так это разве что Таксиль. Кстати, ерническая или не ерническая, но как ознакомительный материал по библейским персонажам очень хорошее пособие.
21.08.2015 в 17:36

кочующий киборг родом из Серого Дома
в любой взрослой библиотеке можно было взять хоть библию, хоть коран, хоть прочие культовые книги. Был предмет в ВУЗах - религиоведение. Так как надо было знать, как бороться с религиозным дурманом любого толка.
21.08.2015 в 17:41

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Некоторые церкви оставались действующими, да, но Библию в них купить было нельзя. Не было Библии ни в какой городской библиотеке, и взять ее было негде. Мне дали Евангелие на время и я переписала от руки - то, что от Марка, потому что оно самое короткое.

У меня было Пятикнижие, Тора, на иврите и на русском - их как-то раз бесплатно раздавали в хоральной синагоге, и мой отец взял себе один экземпляр. Так я прочла Ветхий Завет.

Как известно на процессе Синявского одним из обвинений в адрес подсудимого было то, что у него нашли при обыске Евангелие. Это еще знаменитый эпичный диалог с процесса:
"- Подсудимый, откуда у вас Евангелие?
- От Матфея."

Были люди провозившие в багаже религиозную литературу из-за границы, часто дипломаты - их багаж не подлежал осмотру. Такая Библия, привезенная на дне дипломатического чемодана, изданная в Брюсселе, у меня до сих пор лежит.
21.08.2015 в 17:42

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Рыжий Псих, не было такого предмета в ВУЗ-ах. ))) Был научный атеизм. И никаких Коранов и Библий в библиотеке вы взять не могли.
21.08.2015 в 17:49

кочующий киборг родом из Серого Дома
Оранжевы Йослик, у нас в большинстве библиотек можно было взять) не надо мне втирать про "кровавый режим" и "недоступность" этого религиозного дерьма.
21.08.2015 в 17:51

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Рыжий Псих, извините, вы о каком времени говорите? =)

"недоступность" этого религиозного дерьма. можно поаккуратнее в выражениях, пожалуйста?
21.08.2015 в 17:51

Вчера была среда, сегодня понедельник...
Вот тут достаточно правдоподобно написано и обсуждение не слишком противоречит содержанию.
Под контролем, по особым запросам, в связи с научной деятельностью или на черном рынке задорого.
Не то чтобы совсем невозможно, но нужно иметь желание, связи и основательно побегать.
21.08.2015 в 17:53

А после нас, хоть Сыроежкин
К концу 80-х и на начало 90-х всеобщая религиозность резко повысилась, вот тогда и Коран, и Библия, да чего уж там, Mein Kampf свободно в библиотеках можно стало взять. То есть можно стало всё, чего нельзя было раньше.:glass:
21.08.2015 в 18:01

кочующий киборг родом из Серого Дома
в конце 70х - начале 80х можно было взять в библиотеке (студентам и аспирантам - по запросу, остальным - по спискам (верующих) от церкви и т.д. и под контролем. Главное было, чтоб людям, особенно детям и подросткам, головы религией не морочили. позже вообще свободно (после 85го). а зря.
можно поаккуратнее в выражениях, пожалуйста? - можно - в том случае, если верующие перестанут оскорблять мои чувства материалиста и атеиста своей пропагандой. ))))))))
21.08.2015 в 18:09

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Рыжий Псих, мне кажется ваши чувства материалиста здесь никто дерьмом не обозвал пока что, это вы себе позволяете язык распускать.

С начала перестройки отношение к религии в государстве изменилось радикально. В 70-х годах никакие верующие ни по каким спискам ни в какой библиотеке взять себе Библию не могли. Прочтите внимательно текст по ссылке Loreleia, он абсолютно объективен.
21.08.2015 в 18:14

кочующий киборг родом из Серого Дома
Оранжевы Йослик, что ж ссылаться на статью, не зная реального положения вещей? передёргивать и осуждать советское время все горазды. да, я в 70е мелкий был. но - до фига родственников в то время учились и работали, и что-то никто припомнит, чтоб нельзя было ту же библию в библиотеке взять. более того, мать дома готовилась к зачёту, они с подругой вдвоём пытались по библиотечной библии разобрать несколько вопросов.
21.08.2015 в 18:15

кочующий киборг родом из Серого Дома
Прочтите внимательно текст по ссылке Loreleia, он абсолютно объективен. - не объективен ни разу) и не отражает того положения вещей. скорее всего - очередной
21.08.2015 в 18:16

кочующий киборг родом из Серого Дома
*заказной текст. привет либерастам.
21.08.2015 в 18:19

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Рыжий Псих, "что-то никто припомнит, чтоб нельзя было ту же библию в библиотеке взять
У людей вообще очень короткая память.
Не надо пытаться историю переписывать и втискивать ее в желанные для Вас рамки.

что ж ссылаться на статью, не зная реального положения вещей?
Прошу доказательства того, что Вам реальное положение вещей известно лучше.
Вам привели статью, в которой все обосновано.
Прошу обоснований Вашего утверждения, что Библию было можно свободно взять в библиотеке до 80 года.
Желательно с пруфами. А не то,что мама с подругой не припомнят и Вам рассказали.
21.08.2015 в 19:16

Сделаю фичу из любого бага.
Не было тогда Библии в библиотеках, атеистическая литература сколько угодно.
21.08.2015 в 19:18

Если студент захочет взять в библиотеке Библию, то могли потом доложить в деканат. Это для студента лишние проблемы. Надо будет объяснять причины желания. Это в к. 70-х - начале 80-х. Мне очевидец рассказывал.
21.08.2015 в 22:29

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Да, современная молодежь понятия не имеет, что такое навязывание своей точки зрения на государственном уровне.
УК РСФСР 1960 года.
Статья 142. Нарушение законов об отделении церкви от
государства и школы от церкви

Нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви -
наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до пятидесяти рублей.
Под эту, подчеркиваю, уголовную статью подводилось не только распространение религиозной литературы, но даже простые беседы о Боге. Атеистическая пропаганда не довольствовалась тотальным господством в СМИ, ей нужно было полностью подавить инакомыслие, поскольку для атеизма любая альтернативная информация представляет угрозу. Вот на этой почве и выросло поколение, не понимающее необходимости альтернативной подачи информации, например, в школах. Просто в них с младых ногтей прессовали и трамбовали атеизм, и в то время, когда формировалась их личность, никакого выбора у них не было.
У меня первая Библия появилась в 1989 году. Она стоила 60 рублей СССР, и это было самое первоее ее издание в СССР за 60 лет (если не считать ограниченных тиражей для служебного пользования в Церкви; кстати, первые лотки с литературой в храмах тоже появились в 1988-1989 году, до этого в церкви литературу прихожанам не раздавали и не продавали).
Те, кто сейчас вопят о "навязывании религии на государственном уровне", не имеют ни малейшего представления о том, что такое навязывание. Когда с детсадовского возраста вам вдалбливают: "Бога нет! нет никакого Бога! кто верит в Бога - тот отсталое чмо и вообще, наверно, враг!" Когда в школах у детей (1985 год) с первого по десятый класс спрашивают - а ты был в церкви? а твои родители-дедушки-бабушки в церковь ходят? а праздники церковные у вас в семье празднуют? и по итогам опроса многие родители, не успевшие объяснить чадам, что говорить, получают разные наказания вплоть до увольнения - вот что такое государственное навязывание. А не очень скромное, стыдливое заявление в духе: "Церковь играет большую роль..." и вялые попытки дать в школах детям хоть минимальное понятие о том, что такое на самом деле религиозный взгляд на Вселенную (вместо тенденциозного вранья о "тормозящей роли религии в истории науки", механически перекочевавшего в современные учебники).
Так что никакой это не миф. Для среднестатистического гражданина СССР наркотики и оружие (тоже, в общем-то, недоступные) было проще раздобыть, чем Библию или Коран.
21.08.2015 в 22:44

Во-первых, в крепости нет пороха...
Просто чтоб вот именно "библия" на общедоступной полке стояла - так это разве что Таксиль.
Еще была "Библия для верующих и неверующих", там, по-моему, трэша было поменьше, чем у Таксиля, - но точно не скажу, я ее всего один раз читала, да и то не полностью.

21.08.2015 в 22:51

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Седьмая Вода, еще был Зиновий (по-моему Зиновий?) Косидовский, Библейские истории. Тоже трэш.