16:51

Just a Game
А были ли какие-то медицинские исследования на тему вегетарианства и его влияния на организм?

читать дальше

Комментарии
04.09.2015 в 16:54

случайность мироздания
где-то читала что женская репродуктивная система накрывается от вегетарианства
04.09.2015 в 16:57

Здоровее не становится. Очень сильно страдают эндокринка и репродуктивная система. Анемия очень распространена и большие риски по онкологии. Плюс проблемы с сосудами, кожей и зрением.
04.09.2015 в 16:59

как нож в масло
top.rbc.ru/health/19/03/2012/642385.shtml
Не думаю, что найдутся нормальные объективные исследования. Но, как правило, хвалебные статьи в пользу отказа от животной пищи написаны веганами, типа такого.
04.09.2015 в 17:02

Я слышала от одного знакомого (то есть информация ничем для меня не подтверждена), что он читал о том, что вегетарианцы могут быть в приподнятом настроении и выглядеть бодрее, потому что продукты растительного происхождения не успевают перевариваться и начинают "бродить" в желудке. Типа как естественное такое опьянение.

От преподавателя медицины слышала истории из ее жизни о том, что "вот села на такой тип питания: ногти слоятся, волосы лезут, а она все твердит свое "полезно!"".

Но, простите, статей в закромах нет.
04.09.2015 в 17:35

Royal Heart, всё поняла, но почему онкология?
04.09.2015 в 18:05

полгода не ела мясо, изредка сдавая анализы крови. итог: Гемоглобин упал (но я еще и кровь сдавала, так что может дело и не в этом), но СОЭ подскочило. Сейчас ем мясо, но какие показатели ОАК - не знаю.
04.09.2015 в 18:10

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Подпишусь. Любопытно почитать, что на эту тему скажут.

Исследований существует огромное множество. Поддерживают как "за" так и "против". Причём, часто, одними и теми же аргументами. Исследования независимые, исследования проплаченные пищевой индустрией, исследования, собственно, от всяких вегетарианских сообществ.
В любом случае, тут люди делятся на два лагеря. Один из них - "мыжвеганы" и второй "мыжмясоеды". "Мыжвеганы" все исследования поддерживающие их точку зрения берут на вооружение против "мыжмясоедов". "Мыжмясоеды" - соответственно - наоборот.

Теперь по существу. Я - о ужас - уже пять лет веган. (Пояснение: веган не ест молочных продуктов, мясо, птицу, рыбу, яйца и даже мёд). Все показатели в норме. Активно занимаюсь спортом. Мышцы растут (протеинов, соответственно, хвататет). При проверке у врача-диетолога, тот был удивлён, что железа и витаминов группы Б в крови было больше, чем достаточно.

А теперь жестокая правда: растительная пища нисколько не здоровее животной. Скажем, есть у нас гипотетический омнивор. И он решил, что будет куда здоровее, если станет вегетарианцев. И перестал заказывать в сети ресторанов быстрого питания гамбургеры. Вместо этого - веганский бургер, кола и картошка. Понятно, что это не является здоровым образом жизни. Просто, как правило, вегетарианцы и веганы больше задумываются о том, чтобы организм получал все питательные вещества. Из чего следует, что питается человек более разумно. Меньше фастфуда, больше овощей и фруктов. А это советую вообще всем, вне зависимости от того, ест человек мясо или нет.
04.09.2015 в 18:34

Рэддингтон, я читала статью по поводу Индии, где много вегетарианцев, и если на севере Индии там используют хотя бы топленое масло, то на юге нет и этого и там очень высокий уровень онкологии. И кроме того, там ужасная медицина, но все равно высокий уровень заболевания. И связывают это больше всего с вегетарианством.
04.09.2015 в 20:19

Я пью,чтобы другие люди стали интереснее.
китайское исследование, колина кэмпбелла
05.09.2015 в 01:49

Карамон Тёмный ака Лист
с утверждением, что человек становится здоровее и энергичнее, когда перестает есть продукты животного происхождения
Это утверждение, не больше и не меньше. Просто потому, что им так хочется.

У меня двоюродный брат вегетарианец и близкий друг вегетарианец. Возраст 36 и 34 года. Брат курит, не пьёт, живёт в городе, обитает за компьютером и любит... свободных женщин. Друг не курит, активно занимается спортом, любит жену, и постоянно обитает то в горах, то в Корелии, то ещё где...
Разница в состоянии здоровья офигенная )))

Так что - не вегетарианством единым...

А, да. Моя любимая половинка, 31 год. До того, что лечащий врач ЗАПРЕТИЛ посты и диеты, категорически. Рацион минимум на 40% должен состоять из мяса, рыбы и молочных продуктов. Потому, что инвалидность при отказе от мяса из 3й группы стремительно катится на 2ю, и намекает на 1ю, и ремиссия крайне затруднена.

Всё зависит только от самого человека, его образа жизни и его организма.

Просто, как правило, вегетарианцы и веганы больше задумываются о том, чтобы организм получал все питательные вещества. Из чего следует, что питается человек более разумно. Меньше фастфуда, больше овощей и фруктов. А это советую вообще всем, вне зависимости от того, ест человек мясо или нет.
Вот это более всего похоже на истину. Просто вегетарианство любого типа (от не-мясоедения до моносыроедства) - это образ жизни, подразумевающий определённый контроль за балансом белков-жиров-углеводов-витаминов-микроэлементов. Если человек заботится о своём здоровье, не важно, ест он мясо, или нет - важно, что он полноценно о себе заботится.
05.09.2015 в 14:37

Nicholas Opium, а спортпит вы употребляете?
05.09.2015 в 16:12

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Kallinikiya, Вы имеете ввиду пищевые добавки для спортсменов? Нет. Просто слежу за тем, чтобы получать достаточное количество питательных веществ. Но принимаю витамины для веганов (комплекс Б, йод и железо).
05.09.2015 в 16:22

Nicholas Opium, а вы не накидаете примерно свой дневной рацион, чтобы можно было понять, откуда же вы все-таки берете столько белка и незаменимых аминокислот? Спасибо!
05.09.2015 в 16:34

Royal Heart, если на севере Индии там используют хотя бы топленое масло, то на юге нет и этого и там очень высокий уровень онкологии. И кроме того, там ужасная медицина, но все равно высокий уровень заболевания. И связывают это больше всего с вегетарианством. - а в статье не сказано, что еще есть на юге Индии? Какие-нибудь пром.производства, использующие или производящие канцерогенные химикаты? Хим.заводы? Какая там обстановка с загрязненностью воды химикатами? Где выше уровень онкологии - в городах (загазованная атмосфера) или в деревнях тоже? Ну вы поняли. Масса факторов может влиять, на самом деле.
нет, я не защищаю веганов, и я сама не вегетарианец
05.09.2015 в 16:46

Обитатель, понятия не имею где выше, но совершенно точно, что ослабленные организмы хуже сопротивляются негативному внешнему воздействию. И многочисленных негативных последствий вегетарианства внешние факторы не отменяют, а только усиливают.
05.09.2015 в 16:50

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Kallinikiya, без проблем. На идеал не претендую)) Мне хватает. При том, что ото дня ко дню присутствуют вариации.

Я ем

До сих пор живой и ни на что не жалуюсь))
05.09.2015 в 16:52

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Обитатель, Royal Heart, ситуация в Индии объясняется совершенно другим фактором: бедность. Следовательно, люди не могут позволить себе питаться разнообразно. Не говоря уже о том, чтобы покупать и есть мясо. Однообразное питание, вне зависимости от того, животное или растительное, и ослабляет организм.
05.09.2015 в 18:14

Nicholas Opium, ну то есть первым делом очень! много! сои! У которой есть минусы в виде оксалатов, а также влияния на гормоны щитовидной железы.
Бобовые, грибы - продукты, которые у многих людей вызывают неприятный метеоризм, а у некоторых даже могут спровоцировать обострение желудочно-кишечных заболеваний. Витамины - прием которых также способен вызывать расстройство кишечника.
Обходитесь без ферментов?
05.09.2015 в 18:48

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Kallinikiya, я бы не сказал, что очень много. Выше - сборная солянка из того, что может быть, но не обязательно. К примеру, в некоторые дни овощей и фруктов больше, чем в другие. И так далее. И, опять же, на идеал не претендую. Не говоря уже о том, что то, что для меня оптимально, может быть для другого человека совершенно неприемлемой практикой.
Меня устраивает мой образ жизни. Врача устраивают мои показатели. Пропагандировать не люблю и не буду. Каждый решает за себя.
Конечно, это всё можно бесконечно оптимизировать, но в конце мы все умрём.
05.09.2015 в 21:25

Nicholas Opium, ну, собственно, о том и речь, что ваше меню может подходить для вас, но малоприменимо для многих людей. Про ферменты вы, к сожалению, не ответили. Но, с ними или без, легким этот рацион не назовешь, несмотря на обилие в нем овощей и фруктов - "силовые" продукты представлены достаточно тяжелыми для усвоения экземплярами.

Спасибо за ответы. В очередной раз убедилась в том, что веганство не близко к ЗОЖ. Главное, чтобы детей в это не втягивали, а уж взрослые пьют-курят, так что и без веганства знают толк в доп. нагрузке организма.
05.09.2015 в 21:30

Just a Game
Kallinikiya, нет, ну справедливости ради моя подруга и ее муж достаточно давно веганы с уклоном в сыроедение еще. Вроде на здоровье не жалуются и ребенок тоже. Подруга, кстати выносила и родила без проблем, хотя веганством занималась до родов лет семь, не меньше (так что на "старые запасы" не списать).

У меня сын с рождения почти не ест мяса. Не знаю, почему. Ни я ни муж не веганы ни разу.

Хотя я бы отметила и у того и у другого очень быстрое внешнее старение. Оба выглядят лет на пять-семь старше своего возраста. Да и у других людей, которые перешли на веганство тоже это отмечаю - чисто внешние изменения. Как-будто высыхают и резко стареют.
05.09.2015 в 22:44

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Kallinikiya, смотря что именно Вы подразумеваете под ферментами. Ферментированные продукты? Прошу прощения, я не понял вопроса.
05.09.2015 в 22:45

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
P.S.: Насколько я знаю, мясо усваивается организмом ничуть не легче, чем растительные источники протеина, вроде бобовых или соевого "мяса". Так что, по-моему, это шило на мыло...
05.09.2015 в 23:54

Rizarudo, они еще и ребенка к этому привлекли? Я постараюсь сейчас не ругаться матом, хотя это будет сделать непросто. Мне кажется, что за такое надо лишать родительских прав. Ужасно, когда жалкая сентиментальность ставит под угрозу здоровье детей, которые полностью доверяют свиом родителям. Даже в православии дети могут не соблюдать пост до 14 лет, и то для некоторых это вопрос дискуссионный. Но если дети младше 14 и питаются травой, соей и овощами, то тут просто башни нет.

Nicholas Opium, ферменты - это таблетки вроде "Креона", "Панкреатина" и тому подобные. Которые компенсируют недостаток собственных пищеварительных ферментов.
А нежирные сорта мяса - отварные, тушеные или приготовленные на пару (особенно белое мясо), усваиваются совершенно спокойно. Это диетический вариант, который разрешен даже в строгих лечебных диетах, в отличие от грибов и бобовых. Поэтому никакого шила и мыла здесь даже рядом нет. Не говоря уже о том, что соя сама по себе очень специфический продукт со своими плюсами и минусами, чтобы питаться ею каждый день и считать ЗОЖ-вариантом.
06.09.2015 в 00:17

Знакомые мне вегатарианцы внешне гораздо здоровее и выглядят лучше и моложе сверстников. Но это можно отнести на а) небольшую выборку, я знаю человек 20 б)они в принципе больше следят за питанием и здоровьем.

Тоже послушаю про другие примеры.
06.09.2015 в 00:24

кочующий киборг родом из Серого Дома
из моих знакомых вегетарианцев (32 человека, из них 12 веганы) только один выглядит моложе своих лет, но у этого есть причина - гормональные нарушения. Остальные выглядят старше своих лет, с плохими волосами и кожей, с проблемами обмена веществ (у многих из них до перехода на растительную пищу проблем с обменом веществ и с ЖКТ не было). Их право, гробить себя. Как и наркоманов с алкоголиками, их не жалко.
по мед.показаниям переход на растительную пищу ещё был бы понятен. А по собственной блажи - бред.
06.09.2015 в 01:38

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Kallinikiya, нет, никаких подобных препаратов не принимаю (о данных наименованиях даже не слышал, возможно, региональные отличия). Судя по тому, что со мной всё в порядке, они мне и не нужны. Постепенно дискуссия перерастает в "а я, а у меня". Думаю, на этом ключе я перейду в read-only-mode.
06.09.2015 в 12:22

Nicholas Opium, собственно, спорить с вашим "а у меня все в порядке" никто и не собирался. Или вы и правда счастливчик, которому такой рацион заходит лучше, чем многим другим, или вы продвигаете завуалированным образом веганство, потому что в этом сейчас много денег вращается. Доказать это невозможно, а на презумпцию невиновности все имеют право. Только вот ваши заявления насчет роста мышц на таком рационе все-таки выглядит чем-то фантастическим. Потому что я знаю людей, которые плотно занимаются фитнесом и набором мышечной массы. На ваших яблоках с соевыми йогуртами они бы вряд ли далеко уехали :) Но, повторюсь, презумпция невиновности все еще существует и вдруг вы, в самом деле, такой уникум)
07.09.2015 в 20:01

они еще и ребенка к этому привлекли? Я постараюсь сейчас не ругаться матом, хотя это будет сделать непросто. Мне кажется, что за такое надо лишать родительских прав.
Э, полегче тут, всякое бывает. У нас аналогичная картина - пацану 7 лет, не любит мясо. Фарш еще куда ни шло, может немного съесть, а так - бобовые, иногда творог, изредка согласится на кусок рыбы или яйцо. При том, что про веганство слыхом не слышал, и в семье его нет, я питаюсь в основном мясом и овощами, мать его тоже хотя бы два раза в день мясо ест. А ему мясо невкусно. Растет хорошо, спортом занимается.

Даже в православии дети могут не соблюдать пост до 14 лет
До 7. Как и до причастия без исповеди. Потом возможны послабления, но это уже с духовником обсуждать надо. А дальше - по здоровью, некоторым взрослым вообще поститься запрещают.

ферменты - это таблетки вроде "Креона", "Панкреатина"
Костыли для поджелудочной, они же - блокираторы усвояемости железа. Вегетарианство не равно проблемам с пищеварением, нафига такое принимать?
Я не вегетарианец, но подростком несколько лет жил в православной семье, опыт "47 дней сурового веганства подряд, четыре долгих поста в год и по два постных дня в любую другую неделю" есть. Занимался боксом в это время. Жрать хотелось дико, рос еще, но никакого панкреатина не требовалось.

Только вот ваши заявления насчет роста мышц на таком рационе все-таки выглядит чем-то фантастическим.
Растительный белок вполне канает, проверено. Разваренная фасоль, соя, коктейли. У меня тож работало.