Ой, кетцалькоатль пролетел...
Почему наше общество так по умолчанию не любит врачей? Почему считает, что врачи пациентам обязаны, что врач даже ночью должен думать о их драгоценном здоровье? Что, по Вашему, может делать каждый отдельный врач, работающий в условиях государственного здравоохранения по системе омс для решения ситуации?
А мне вот не нагрубил еще ни один врач. Бездари встречались, но грубиянов пока не было. Зато мне регулярно попадались хамоватые представители других профессий от бухгалтеров до курьеров.
Так что согласна с Неидеальная не жена, зависит исключительно от человека, но никак не от зарплаты, семейного положения и прочих личных причин.
У меня больше года держалась температура 37,2-37,7 и была ужасная слабость, я обошла врачей ( один отправлял меня к другому, другой - к третьему и так по кругу) анализы не назначались. Последним был иммунолог, которая, я ждала, хоть назначит какие-то анализы, но нет, она печально на меня посмотрела и высказалась в том ключе, что делать мне нечего и я просто люблю ходить по врачам, выдумывая там что-то, а нужно попить витамины и все.
Или отоларинголог:
- какие у Вас хорошие миндалины.
- да? странно. мне их в 5 лет удалили.
Или рентгенологи, перепутавшие мой снимок с другим пациентом, а затем все тот-же отоларинголог поставил диагноз - гайморит и назначил тоннами антибиотики.
Ну вот как-то я рада бы верить и уважать, но по опыту не получается.
Хотя, у нас, например, потрясающий молодой хирург и классная гинеколог, но это, скорее исключения, к сожалению.
Врачи разные, но мы ждем от них чего-то особенного, более чистого что ли.
Плюс мы не знаем, сколько всего помимо работы с пациентами должен делать врач, что ему говорят на планерках и тд.
Такая же фигня с учителями.
Кстати, по Москве24 стали показывать будни больницы. Стоит посмотреть, чтобы лучше понимать, как живут врачи.
В общем, в любой области приходится через тернии искать своего единственного золотого специалиста и молиться на него. Я за своим стоматологом уже 15 лет из клиники в клинику путешествую.
А дома ждет семья с кучей проблем и карточки амбулаторного приема, которые нужно писать. И так - 6 дней в неделю, а в выходные - опять писать туеву хучу бумаг для ОМС и т.д. и т.п.
И все при том учат тебя жить, лечить, относиться к пациентам, а зомбоящик свистит, что высшая доблесть и успех - это халява и много денег. А ты лузер и убийца. И деваться некуда: переучиться нет ни времени, ни сил, ни средств (на бюджет попасть - не вариант! на своей шкуре проверено!). И, поверьте, "знали, куда шли" не срабатывает. Молодые врачи - это позавчерашние школьники, которые 18-19летними детьми поступали. Много дети знают о взрослой жизни? А о какой-либо профессии? Вы много знали о своей профессии, когда подавали документы на послешкольное обучение?
Вот то-то...
Да и те, кто со стажем, из-за медицинских опытов нашего правительства охреневают до ороговения: разве терапевт или медсестра, получавшие диплом в советское время, знали, что будут работать в системе ОМС?! Да того даже я не подозревала еще 7 лет назад! ОМС - в системе "скорой"... А ведь заставили.
Резюме: общество не любит систему оказания медицинских услуг, созданию которой самое же потакало молчаливым одобрямсом. Разваливают СССР - Ура! Отстоим демократию!!! Отстояли. В итоге - 15 лет разрухи и застоя в медицине. Введение ОМС - да пофигу! Медицина бесплатна! А подумать и возмутится? Не, не бывает.
В итоге - общество ненавидит врачей потому что возлагает на них ответственность за реформу здравоохранения, которая обещала так много, и так сильно разочаровала - гражданин подсознательно боится сферы оказания медицинских услуг, потому что чувствует, что за услуги нужно платить. Много. А нечем и не хочется.
А мы бесимся из-за того, что на нас граждане возлагают ответственность за свое же головотяпство и ограниченность. И делают то с офигийственным апломбом. И есть система, которая диктует нам жесткие правила, за нарушение которых идут охгренительные штрафы. И эти правила - не отношение к пациенту, а временные рамки приема и нормы заполнения бумаг. Которые придумало ОМС, которую учредило государство, чтобы сэкономить бюджет.
Добро пожаловать в клуб капитализма.
PS в СССР медицина была "отраслью народного хозяйства, занимающейся охраной здоровья граждан и их лечением", сейчас медицина - "сфера оказания услуг населению". И это - политика государства. К врачам какие претензии? Они исполняют законы этого государства, приказы Минздрава, распоряжения и постановления Правительства РФ...
PPS А уж сколько мне хамили официанты, бармены, продавцы и т.д. и т.п...
ответственность официанта и ответственность врача.
При чем тут ответственность? Никто не просит в попу целовать и пылинки сдувать. Никакая усталость не служит оправданием неприкрытому хамству на пустом месте. Когда ты еще поздороваться не успел, я тебя уже обругали за что-то =/ А уж эти гинекологи, которые больше времени тратят на ругань за то, что не рожаю прямо сейчас и сразу нескольких подряд, чем на собственно лечение.. Вот как к таким людям относится?
потому что чувствует, что за услуги нужно платить. Много. А нечем и не хочется.
Именно поэтому столько народа предпочитает все-таки платную медицину.
На пальцах: вы пришли на работу. Ваша контора - филиал ООО "Рай", в головном офисе "рая" издали приказ, что вы будете работать не только за себя, но и за того парня, обед с дня N будет с 12:30 до 12:50, а кулер будет доступен теперь с 10 до 11 и с 15 до 16 и вы должны за потребленную воду расписаться в журнале, а на телефонные звонки говорить не "Здравствуйте", а исключительно "Приветствую вас милейший". За нарушение - штраФ. У вас только два варианта: подчиниться или уволиться. Да вот беда! Уволившись из этого филиала ООО "Рай" вы можете устроиться только в другой филиал ООО "Рай", потому что у вас нет других вариантов - с вашим дипломом больше никуда не примут. И вы с коллегами можете сколько угодно возмущаться по поводу перемен - остальному населению, в том числе вашим клиентам, на ваши внутренние производственно-организационные заморочки сугубо пофиг, а вас, раевцев, слишком мало, чтобы эти перемены заблокировать - вас всего-то 0,5 % от населения. Теперь понятно?
И еще: ответственность - то не сдувание пылинок и не целование в задницу. Если официант уронит на клиента чай, от получит пилюлей и лишится премии, если клиент скандальный - уволят беднягу без выходного пособия или засмтавят оплатить стоимость костюма - и все. Если у меня дрогнет рука во время инъекции или если родственникам пациента покажется, что моя бригада долго к ним ехала - будет написана жалоба и меня придет проверять прокуратура. По всей форме. Почувствуйте разницу. А если я задену кардиографом какой-нибудь шкаф и поцарапаю полировку, то вполне могу выплачивать моральный и материальный ущерб... На официанте ответственность за еду и посуду, да правильно отсчитанную сдачу. На враче - ответственность за здоровье и жизни. Почему-то ошибки официантов не гремят в новостях, в то время как даже _придуманные_ косяки медработников - трагедь вселенского масштаба. Причем трагедь часто на пустом месте.
Кому интересно - пример сенсации о медицинской преступной халатности
Никакая усталость не служит оправданием неприкрытому хамству на пустом месте.
По своему личному опыту судите? Никогда ни на кого в той жизни не срывались?
Преувеличивать изволите. Не знаю я людей, которые никогда. ни на кого. не. срывались.
Именно поэтому столько народа предпочитает все-таки платную медицину.
Статистику, пожалуйста! С выборкой, условиями, методами и временем проведения исследования. Потому что у меня - другая информация.
Никогда ни на кого в той жизни не срывались?
На работе? Никогда. Для меня это дикость, просто невероятная ситуация.
Понимаете, я иду к врачу как к специалисту, профессионалу, который отлично разбирается в том, о чем я имею весьма поверхностное представление. А вы меня сейчас как будто пытаетесь убедить в том, что вместо специалиста меня там встречает склочная истеричная тетенька, не способная держать себя в руках.
Статистику, пожалуйста!
Какую статистику? Я какие-то цифры называла, процентное соотношение? Многие люди предпочитают платную медицину, хотя бы тут в комментах это видно. Конечно, не большая часть населения, ну так у нас огромное количество людей вообще живут на прожиточный минимум, о чем тут говорить?
Ну и некомпетентных замшелых мозгов, не дружащих с наукой и доказательной медициной среди врачей предостаточно.
Кавайный отморозок, нет, никаких цифр, только вывод: многие предпочитают... Хотя с точки зрения логики комменты - это не основание утверждать, что многие предпочитают платную медицину. Кто - многие? Ваши друзья? Здесь присутствующие? Ваши земляки? Речь идет о, так сказать, глобальностях, а вы на комменты опираетесь и на основании беседы нескольких человек делаете выводы обо всей системе пока еще здравоохранения... Смело.
Потому что по нашей медстатистике количество людей, пользующихся муниципальными ЛПУ (то есть теми, что в разговорах на кухне обычно называют государственными) больше, нежели тех, кто обращается к частникам.
Понимаете, я иду к врачу как к специалисту, профессионалу, который отлично разбирается в том, о чем я имею весьма поверхностное представление.
Понимаю. Потому что так же вынуждена обращаться к электрикам, сантехникам, программистам...
А вы меня сейчас как будто пытаетесь убедить в том, что вместо специалиста меня там встречает склочная истеричная тетенька, не способная держать себя в руках.
Ничего подобного! Я говорю о том, что сорваться может любой. И что причина - не только личность врача, но и система, в которой он работает. Работу женской консультации не знаю - совершенно не моя специфика, ничего сказать не могу. Знаю работу стационара (хоть и несколько поверхностно) и отчасти - поликлиники. И вот за тих людей точно могу сказать: будь ты хоть трижды профессионал - рано или поздно однажды ты обязательно сорвешься. то будет один-единственный раз, но тот, кто стал последней каплей, тебе того не простит и не забудет никогда. И ему пофиг, что у тебя родственники на Донбассе и ты не можешь с ними связаться уже четверо суток, что задержали зарплату, что у тебя адски разболелась спина и ты даже вздохнуть нормально не можешь и нет возможности покинуть кабинет, чтобы дойти до процедурки и сделать инъекцию, и завершить прием по причине болезни ты не можешь, потому что там, в коридоре, люди, а ты весь профессионал и с клятвой Гиппократа... И вот заходит человек, ты смотришь на часы, и понимаешь, что на все про все у тебя всего 12 минут, потому что компьютер - что б он сломался! - будет методично считать твое время, и если ты не уложишься в эти прописанные реформой минуты - не видеть тебе КТУ как своих ушей... Третий месяц подряд! А пациенту перед тобой мало твоих беглых объяснений, он хочет разобраться детально, и на твои проблемы ему все равно, потому что не он лично внедрял ту чертову реформу, и ему пофиг, что ты уже три месяца теряешь в зарплате именно потому, что _объясняешь_. Все. случайна фраза типа "Вы должны объяснить мне нормальным языком!", резкий ответ - врачи сволочи.
Это просто иллюстрация работающей системы. Не обоснуй поведения отдельных "паршивых овец" (а такие есть в любой профессии!). Просто ситуация из жизни, которой я была свидетелем. Сорвалась прекрасный человек и отличный врач. Единственный раз в жизни. А повод - пациентка требовала объяснить, почему у нее болит голова, если диагноз - шейный остеохондроз. Она просто хотела разобраться, а за дверью ждали своей очереди еще 8 человек... И как прикажете объяснить анатомию и физиологию шейного отдела позвоночника и систему кровоснабжения головного мозга за 2 минуты человеку, который даже не в курсе, что такое сонные артерии и где они расположены?! И как объяснить тем ожидающим 8-ми больным, что они ждут потому, что дама просто хотела разобраться, почему у нее болит голова? И объяснить ребенку, что новый планшет он на праздник не получит, потому что маму опять оштрафовал, потому что объясняя пациентам непонятное, она не уложилась в отведенное компьютером время?
А компьютерная система не предусматривает время на объяснение пациентам что и почему. Только - осмотр, опрос, назначения и заполнение бумаг. Все.
Если вы никогда ни на кого не срывались по работе - уважаю.
Да я понимаю, что работа трудная. Но есть очень много непростых профессий, подразумевающих тяжелые условия труда, но почему-то право на хамство особо активно отстаивают врачи, кассиры и официанты. Остальные так массово не выступают.
И я говорю не о непонравившемся тоне, отсутствии улыбки и пр., а о действительно грубых вещах, оскорблениям и по., повторюсь, когда ты ещё и рта раскрыть не успел, т.е. и для «последней капли» ничем не провинился. Выходит, врачи тоже пациентов ненавидят по умолчанию?
Ratchet, мы с Вами говорим о разном. Вы приводите ситуации, которым сами были свидетелем, утверждая, что вот есть замечательный врач, прекраснейший человек, сорвавшийся раз в жизни из-за кучи обстоятельств - охотно верю, всё бывает, и такое бывает. Но в большинстве своём тут обсуждаются ситуации, когда складывается впечатление, что у этого врача на приёме ли, вызове на дом ли почти ВСЕ пациенты - та самая последняя капля. Почувствуйте разницу, почти все. И когда врач откровенно "плюётся" в тебя каждый раз, как ты приходишь на приём/он делает обход в стационаре, извините, это я просто так попадаю каждый раз, что становлюсь последней каплей, доводящей его до срыва?
Плюс то, о чём я уже говорила выше: часто случается, что за то время, пока врач читает пациенту лекцию, как надо жить, он прекрасно мог бы объяснить свою кучу терминов и, поверьте, вложился бы. Но нет, ведь надо рассказать мне, в чём я неправа в своей жизни и вообще как я так поступать могу, а уж разъяснение диагнозов - это как-нибудь потом, если времени хватит.
Опять же, никто не говорит здесь, что все такие, Вы такая и Ваши коллеги врачи ничем не отличаются. Но вопрос в посте был в общем задан, и каждый отвечает, исходя из личного опыта. Если бы я к Вам на приём пришла, тогда бы я о Вас писала, но увы, пока что в моём опыте преобладает негативная статистика: большинство представителей медицины, которых мне приходилось посещать, ужас, малое количество, которое я на пальцах пересчитать могу, профессионалы своего дела и прекрасные люди.
+1. После того, как мне при родах чуть не убили ребенка - из-за халатности, лени и долбоебизма - а потом другие замечательные врачи вытаскивали мне его с того света, потом лечили очень долго и сделали очень-очень много, практически нереальное - у меня появилось стойкое ощущение, что в мед. институтах есть два направления - на одном учат людей калечить, а на другом исправлять ошибки, лечить и делать для этого все возможное и невозможное.
когда этот врач обращается ко мне с откровенной претензией в тоне, выкладывая мне на противне куеву тучу медицинских терминов, из которых цензурны, что называется, лишь предлоги, мне непонятно, за что я должна "понять и простить"? Вместо того, чтобы тратить время на забор терминологии, можно объяснить мне мою проблему человеческим языком? Или я перед тем, как обратиться к врачу, должна была закончить медшколу?
Это мода сейчас такая - медицинские термины пихать? ))) Решила тут, в кои-то веки, озаботиться своим здоровьем и сходить к врачу. Все мои жалобы, высказанные обычным бытовым языком, были с пафосом исправлены на медицинские термины, при чем перебивали в процессе рассказа. Когда я справедливо заметила, что я медицинский не заканчивала, и что я не гружу ее терминами своей профессии - тетенька пришла в себя и дальше мы вполне мило беседовали обычным языком.
Правда диагноза и результата я так и не получила. )))А, может, врачи уже привыкли, что все всё равно потом гуглят всё, что врач сказал, вот и используют термины и точные названия, чтобы хоть чего чужого не нагуглили? )
И? Непосильные для кого-то нагрузки – пусть этот кто-то идет искать другую работу. В кафе, например.
Я говорю о том, что сорваться может любой.
Э-э, да, я видел, как "срываются" подобные персонажи: хамят тихим робким старикам, школьникам, просто очень вежливым людям, которые явно не способны повышать голос. А как входит в кабинет мрачный мужик-шкаф, не расположенный устраивать китайские церемонии, так врач моментально затихает и вспоминает, что вообще-то находится на работе. Нет, ребята, это не "срывами" называют, это базарное хамство вида "потому что я могу и ничего мне за это не будет".
по умолчанию не любит врачей?
Ерунда. Хороших специалистов уважают везде. Вот инфантильных истериков, которые считают, что весь мир в ответе за их эмоциональное состояние, не любят по умолчанию, от профессии не зависит.
Вы много знали о своей профессии, когда подавали документы на послешкольное обучение?
Вот Вы не поверите, но не все школьники идут на послешкольное обучение несознательно. Я с 9 класса знала, чем буду заниматься, и усиленно к этому готовилась. Да, тонкости профессии я узнала уже в универе, что логично, за этим туда и идут. И да, мне по моей профессии хочется убить ооочень многих людей, там столько грязи и говна. И, поверьте, гадкие журналюги в плане народной нелюбви не очень многим отличаются от врачей, потому что лезут куда не надо, жизнь портят, о врачах и медицине вон такую пургу рассказывают - "чтоб они удавились!". Просто другое дело, что ок, нам не каждый день это в глаза толпа народа высказывает, но если учесть, что журналистику даже те, кто её преподаёт, сравнивают с проституцией, а сейчас, с появлением так называемой народной, это в принципе особо профессией не считается, потому что писать может даже сантехник дядя Вася... В общем да, своих тонкостей море, и проблемы врача и журналиста, опять же, для многих наверное несравнимы, однако же мне, как представителю моей профессии, таки тоже обидно слышать о себе много "хорошего". Но посылать и хамить за это народу я не имею права, потому что, да, представьте себе, знала, куда шла, и мне ещё с этим народом взаимодействовать, а иначе не стоило и браться.
Кавайный отморозок, не, в этом плане у меня бы и претензий не было. У нас был разговор что-то вроде:
Я: У меня головные боли. Болит висок.
В (перебивает): Не висок, а височная область. (и так далее на каждое слово в том же духе).
Я:
А какая мне хрен разница.Вы меня прекрасно поняли. Я не медик и к вам пришла не экзамены сдавать.На этом мы пришли к согласию и далее разговор пошел в обычном русле. До терминов и точного названия заболевания дело пока не дошло. "Попейте вот это
за сто тыщ. денеги приходите через месяц". )))во-вторых, полно "сервисников", которые не делают даже того, что должны делать по регламенту, или делают, но на отъ***сь. Это тоже не добавляет уважения.
В результате страдают адекватные люди с той и с другой стороны.
хотя был прикол, когда меня положили в больницу в детстве, и родители дали с собой виноград. на утреннем осмотре врач очень удивился, когда увидел на мне несколько десятков красных пятен и стал срочно лечить от аллергии (виноград же). а на самом деле окно было открыто и меня покусали комары
а что можно сделать им - да любить людей и делать свою работу ответственно. и все.
За сим откланиваюсь и выхожу из дискуссии - бесполезно это.
Здесь присутствующие убеждают меня в том, что врачи сволочи, я пытаюсь объяснить, что во многом сложившаяся система отношений - результат происходящих изменений в стране, но меня не очень-то слышат. Не люблю тратить время впустую - это невосполнимвй ресурс.
За сим - не болейте!
Однако хочу напомнить всем здесь присутсвующим напоследок, что медицина - это не сервис и человек, обратившийся за плмощью - не клиент, а пациент.
PS кто недоволен нами и ,_желает исправить_ ситуёвину в медицине- вэлкам! Учитесь и приходите работать, обучая нас на личном примере
Не болейте
Люблю альтернативно читающих. ))) Подобные специалисты и на приеме так же «внимательно» своих пациентов слушают.
Однако хочу напомнить всем здесь присутсвующим напоследок, что медицина - это не сервис и человек, обратившийся за плмощью - не клиент, а пациент.
Хотелось бы, чтобы и некоторые врачи об этом не забывали.
Не болейте
И вы не кашляйте )))
А вообще лично меня дико бесит что вечное хамство в кабинетах врачей (вежливо со мной разговаривало только 2! человека-врача за всю мою жизнь) оправдывают маленькой зарплатой и сложной работой. У меня к примеру зарплата не больше, а то и меньше, - и что, мне тоже с порога начинать орать на всех входящих?
И да медицина - точно такой же сервис как библиотеки, театры, общепит и тд.
А вообще лично меня дико бесит что вечное хамство в кабинетах врачей (вежливо со мной разговаривало только 2! человека-врача за всю мою жизнь) оправдывают маленькой зарплатой и сложной работой. У меня к примеру зарплата не больше, а то и меньше, - и что, мне тоже с порога начинать орать на всех входящих?
И да медицина - точно такой же сервис как библиотеки, театры, общепит и тд.