Как пилоты, особенно военные, особенно те, что выполняют фигуры высшего пилотажа, справляются с заложенностью в ушах? Оно само проходит со временем? В пилоты берут тех, у кого уши не закладывает? Есть секретные способы быстро избавиться от этой проблемы?
Навеяно последним полетом в самолете и мучениями во время посадки, когда ни сглатывание, ни зевание не помогало - все равно уши закладывало до боли((
Навеяно последним полетом в самолете и мучениями во время посадки, когда ни сглатывание, ни зевание не помогало - все равно уши закладывало до боли((
Уши прочищает только так, если нет гайморита или какой-нибудь аналогичной фигни.
Правда для пассажиров это годится, а вот для пилотов уже не очень.
Но сильно подозреваю, что у пилотов перепады давления уже такие, что уши прочищаются сами собой
Я это умею делать, даже не затыкая нос )
Тем не менее, перед тем, как быть зачисленным в лётную школу, все кандидаты проходят тщательную медицинскую проверку, где абсолютно все дефекты (типа кривой перегородки в носу или повышенной чувствительности к перепадам давления) служат 100% основанием для отказа в зачислении. Проверяют и работу вестибулярного аппарата, и многое другое. А в процессе обучения будущие пилоты истребителей проходят регулярные тренировки на центрифугах для выработки привычки к перегрузкам. Плюс в полёте они ещё одеты в специальный противоперегрузочный костюм, подключённый к компрессору и бортовому компьютеру.
Так что тут всё вместе работает: и особенности самолёта, и подготовка пилота, и специальное оборудование.
такого смешного бреда я давно не читал )))
давление в салоне регулируется, причём перед взлётом специально создаётся чуть повышенное давление (Prepressurization: during take off, increase cabin pressure to avoid a surge a cabin pressure during rotation.)
именно поэтому, когда двери закрылись, вы ещё не взлетели, но уши уже заложило
вот типичный профиль давления во время полёта
(сплошная линия - высота полёта,
пунктир - это эквивалентная высота, соответствующая давлению воздуха в салоне,
чем выше эквивалентная высота, тем ниже давление)
видите эти "ямки" (т.е., эквивалентная высота отрицательна) перед взлётом и после приземления?
Вы не поверите, но основанием для отказа в зачислении в лётную школу может служить и ожирение, и расстройство менструального цикла, и сифилис, и заикание, и хронический тонзиллит, а до 2012 г. - ещё и СПИД.
А ещё там есть пункт:
Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств: Нарушающие функцию лор-органов и затрудняющие использование спецоборудования
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12126732/#ixzz3ooZNdV1O
Я ужасно мучилась при каждом перелёте, пока фокусу дайверов не научили.