20:37

Как пилоты, особенно военные, особенно те, что выполняют фигуры высшего пилотажа, справляются с заложенностью в ушах? Оно само проходит со временем? В пилоты берут тех, у кого уши не закладывает? Есть секретные способы быстро избавиться от этой проблемы?
Навеяно последним полетом в самолете и мучениями во время посадки, когда ни сглатывание, ни зевание не помогало - все равно уши закладывало до боли((

@темы: Медицина/здоровье, Транспорт: авиатранспорт, Профессии

Комментарии
19.10.2015 в 20:40

тошнотиков в пилоты не берут
19.10.2015 в 20:55

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Когда мы играли в дайверов - нас научили секретному приёму - затыкаем нос и пытаемся плавно, но сильно выдохнуть :alles:
Уши прочищает только так, если нет гайморита или какой-нибудь аналогичной фигни.

Правда для пассажиров это годится, а вот для пилотов уже не очень.

Но сильно подозреваю, что у пилотов перепады давления уже такие, что уши прочищаются сами собой :laugh:
19.10.2015 в 21:38

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
yulia_shabunio
Я это умею делать, даже не затыкая нос )
19.10.2015 в 22:08

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Foul thing, не все так круты )))
19.10.2015 в 22:43

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Всё немножко проще. Пассажирский самолёт имеет огромный полый фюзеляж, в котором хотя компрессоры и поддерживают комфортное давление - при быстром снижении они часто не успевают стравливать: фюзеляж сдавливает со всех сторон и давление внутри повышается. На истребителях кабины небольшие и очень жёсткие. Перепады внешнего давления на их структуру никак не могут повлиять. Поэтому пилот просто не чувствует перепада.
Тем не менее, перед тем, как быть зачисленным в лётную школу, все кандидаты проходят тщательную медицинскую проверку, где абсолютно все дефекты (типа кривой перегородки в носу или повышенной чувствительности к перепадам давления) служат 100% основанием для отказа в зачислении. Проверяют и работу вестибулярного аппарата, и многое другое. А в процессе обучения будущие пилоты истребителей проходят регулярные тренировки на центрифугах для выработки привычки к перегрузкам. Плюс в полёте они ещё одеты в специальный противоперегрузочный костюм, подключённый к компрессору и бортовому компьютеру.
Так что тут всё вместе работает: и особенности самолёта, и подготовка пилота, и специальное оборудование.
19.10.2015 в 22:49

Kordhard, спасибо за ответ) Получается, пилотам пассажирских самолетов помогает только отсутствие чувствительности к перепадам давления?
19.10.2015 в 22:53

А при чем тут искривленная носовая перегородка?
19.10.2015 в 23:44

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Точно так же, как дайверы выравнивают давление в ушах. Техник и способов много. Закладывает уши при перепадах давления у всех. Для того, чтобы не получить баратравму, нужно это давление выравнивать. Зажать нос и выдохнуть - самый простой способ.
20.10.2015 в 00:08

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
у меня сильные скачки давления с детства. научилась сокращать мышцы носоглотки-горла(сама не поняла какие, если честно) так, что уши откладывает(советы старших по опыту в самолетах не помогали). Правда, на самолетах не летала, не уверена поможет ли там.
20.10.2015 в 00:12

Nicholas Opium, спасибо, в следующий раз этот способ тоже попробую)
20.10.2015 в 00:29

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Nairis, ещё помогает просто сглатывать. Зависит от того, падает давление или повышается.
20.10.2015 в 00:34

Nicholas Opium, про сглатывание я давно знаю, но мне это не всегда помогает.
20.10.2015 в 00:51

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Nairis, значит нужно пробовать несколько раз) Опять же, у всех людей так.
20.10.2015 в 08:53

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
хотя компрессоры и поддерживают комфортное давление - при быстром снижении они часто не успевают стравливать: фюзеляж сдавливает со всех сторон и давление внутри повышается.
такого смешного бреда я давно не читал )))

давление в салоне регулируется, причём перед взлётом специально создаётся чуть повышенное давление (Prepressurization: during take off, increase cabin pressure to avoid a surge a cabin pressure during rotation.)
именно поэтому, когда двери закрылись, вы ещё не взлетели, но уши уже заложило
вот типичный профиль давления во время полёта
(сплошная линия - высота полёта,
пунктир - это эквивалентная высота, соответствующая давлению воздуха в салоне,
чем выше эквивалентная высота, тем ниже давление)
видите эти "ямки" (т.е., эквивалентная высота отрицательна) перед взлётом и после приземления?

изображение
20.10.2015 в 09:11

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А при чем тут искривленная носовая перегородка?
Вы не поверите, но основанием для отказа в зачислении в лётную школу может служить и ожирение, и расстройство менструального цикла, и сифилис, и заикание, и хронический тонзиллит, а до 2012 г. - ещё и СПИД.

А ещё там есть пункт:
Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств: Нарушающие функцию лор-органов и затрудняющие использование спецоборудования

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12126732/#ixzz3ooZNdV1O
20.10.2015 в 09:55

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Nicholas Opium, мне это сглатывание что мёртвому припарки.

Я ужасно мучилась при каждом перелёте, пока фокусу дайверов не научили.