У нас в школе был такой. Вызывали родителей неоднократно, записывали ругань на диктофоны, у кого были мобильники - иногда снимали какие-нибудь "приколы". Уж не знаю конкретную причину, но учительница уволилась у нас. Не сразу после этого, но тем не менее.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
самой снимать на видео, вызывать директора, чтобы директор вызывал родителей, пусть хоть каждый день школу ходят. Вызывать рано и психиатра, пусть освидетельствуют ребенка. ОН же может оказаться и не нормальным
Если ребёнок настолько не социализован, можно попробовать органы опеки подключить, объединиться родителям нормальных детей и учителям, писать заявления в полицию, требовать, чтобы пришёл специалист в школу, писать в департамент здравоохранения - на маму ребёнка... Не знаю, мне кажется, любая коллективная активность поможет сохранить учителя и отправить ребёнка в коррекционное учреждение, если мама не потрудилась его воспитать.
Директор. Докладная записка о срыве уроков, многократно. Директор. Директор. Психолог, если есть. И таки да, родители в данной ситуации - более влиятельны. "Нашим детям не дают учиться!!!". Увы, реальных механизмов я не видела. Либо сам исправится, либо "господь терпел..."
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
Психолог. Социальный работник. Директор. Ежедневные докладные на стол директору. Ежедневные вызовы родителей в школу. Постановка на внутришкольный учет. Коллективный педсовет с рекомендацией психолого-психиатрического обследования. Опять вызовы родителей в школу. Если есть родители, которые недовольны тем, что этот ребенок мешает учиться/дерется с другими детьми - жалобы, заявления, прошения в адрес директора с просьбой разобраться в ситуации. Имхо, если родителям важен этот педагог - не сидеть ровно, а пытаться отстоять. Родители сейчас имеют больше влияния, чем учитель
ПС при этом, имея некий опыт, учитель может как минимум - достаточно насолить родителям, как максимум - добиться своего. Если будет оставаться хладнокровным.
Директор, ага. Если препод не вылизывает директору пятки, эта его записочка тут же отправится в урну. И препод огребёт за то, что не может поддерживать дисциплину на своих уроках.
КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка.Наверное Мох.
В бытность моей школьной жизни было совершенно нормальным, когда охамевший до придела ученик получал журналом по голове и ни кто не бежал жаловаться... А прошло то всего ни чего лет..
но это лирика. На практике нужно заручиться общественным мнением и попросить родителей написать коллективное заявление директору. Если не помогло, то второе подобное заявление с копией в вышестоящие инстанции - среагирует, обязательно среагирует. Учитель в этой ситуации крайний, и сам ничего сделать не может. А вот родители других учеников ещё как могут.
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
нет, ну если исходить из концепции "записочка отправится в урну, директору плевать" - то о чем тут говорить. Разве что - действительно, нужно ли педагогу находиться в школе и тратить свои нервы а)не ощущая от начальства поддержки в рамках ихи обязанностей и б) не имея навыков отстаивания своей позици = сразу же принимая позицию жертвы.
У меня на отделении 2/3 детей - вот такие, попавшие в психиатрическую больницу на обследование в связи с адским поведением в школе и/или дома. И все они поступают с ксероксом десятков докладных на директора. Понятно, что с одной докладной ничего может и не поменяться - с точки зрения директора не доказано, кто был причиной, а кто следствием - ученик для учителя, или учитель для ученика. Но после пяти докладных, да еще подкрепленных ускорителем в виде родительской коллективной жалобы, начинаются чудеса чуткости со стороны руководителя.
В этом всем ровно одна проблема - количество нервов, которые надо угробить
Все уроки записывать на диктофон, хорошо бы на видео скрытой камерой, чтобы во всей красе было видно, что творится на уроках. При этом демонстративно быть вежливой. Вызвать на урок завуча, пусть посидит. Еще родителя, тоже пусть понаблюдает. Позвонить родителю и душевно побеседовать. Классного руководителя подключить, они больший вес имеют и могут еще как-то воздействовать на родителей, а те - на детей. Всё идет из семьи прежде всего, так что необходимо разузнать, что вообще за ситуация сложилась в семье. Хорошо бы также наедине поговорить с учеником по-человечески, или же в присутствии директора/завуча/классного руководителя. И в идеале еще чтобы родитель был в этот момент. Если директор не реагирует на ситуацию и нет выхода - в вышестоящие инстанции, с копией докладной, вашим заявлением по ситуации (что не реагирует) и хорошо бы видео/аудиозапись высказываний приложить как-то. Но всё это в теории, честно говоря. Еще можно сменить работу.
скрытой камерой Так вроде незаконно. Родители потом учителя по судам затаскают. Поддержу про докладные директору и привлечение других родителей. Если докладной от учителя директор еще может подтереться, то за коллективную жалобу ему сверху так настучат, мало не покажется. Другое дело, что после этого скорее всего все равно придется учителю работу менять. А самое главное - повода не давать, т.е. не терять самообладания.
И ничего не поможет. А съемки на видео - то еще сомнительное дельце. Сейчас везде машут защитой личности, персональных данных и прочая. И чтобы такое видео показать родителям хулигана, нужно снять так, чтобы в кадре был лишь хулиган. Или взять письменное разрешение с родителей, чьи дети попали в кадр. Или пригласить сразу всех родителей, чьи дети попали в кадр. Иначе дотошные родители подадут в суд на школу. Для подключение психиатра нужно согласие родителей. Ну дадут согласие, ну поставит психиатр диагноз "низкий уровень социализации". Ребенок все равно продолжит обучение в школе. Максимум - переедут в другой класс. Выгнать ученика из школы сейчас ой как непросто. Обращение в рано может не дать эффекта. Да, установят, что был конфликт учителя и ученика. Проведут беседы, дадут по шапке директору. И все.
и у нас такие случаи были. Когда я училась в школе - мы просто трепыхали такого хулигана всем классом. Мамаша не могла сразу до всех докопаться, учителей больше не трогали)
Так вроде незаконно. Родители потом учителя по судам затаскают. Ого, я и не знала. Только почему-то учителей на уроках спокойно снимают и на Youtube выкладывают...Нормально вообще, да(((
Интересно, как перевести с моего языка, то что я думаю ,на цензурный?
Учителя тоже могут защищаться. Организовать проверку в каких условиях живет такой ребенок. Угрожать лишением родительских прав. У нас в области у женщины за бардак в детской детей отобрали. Так что родители сейчас тоже в шатком положении.
Вот это: "учитель бывало выходил за рамки при работе с избалованными детьми" недопустимо, какие бы ни были противные дети. Ну накладывает профессия ограничения, какими бы противными и реально ужасными ни были ученики. По идее, она должна была не "выходить за рамки", а делать то, о чем уже написано выше: докладные (фиксировать все плохое поведение ребенка), требовать работы с этим учеником от психолога и социального педагога, устраивать "разборки" с родителями - в присутствии третьих лиц (администрации школы и/или психолога и/или социального педагога). А сейчас "выход за рамки" может ей дорого обойтись. Никакие достижения не могут это перечеркнуть, разве что смягчить.
Плюсую к In my secret life. В любой ситуации рукоприкладство недопустимо. Теперь даже вмешательство родителей не сгладит ситуацию. По факту надо было приглашать психолога, сперва для общей беседы и наблюдения, а потом по каждому случаю неадекватного поведения. Говорить с директором совместно с психологом.
зачем снимать скрытой камерой? нужно собрать родительское собрание - наверняка все родители знают, что происходит - неужели дети им не рассказывают, что уроки периодически срывает один и тот же неадекватный ребенок? в чем проблема взять у родителей письменное разрешение на съемку?
У меня на отделении 2/3 детей - вот такие, попавшие в психиатрическую больницу на обследование в связи с адским поведением в школе и/или дома.
вы в клинике работаете? плз, расскажите, что дальше с такими детьми происходит - таблетки, психотерапия, что? что чаще бывает причиной такого поведения?
у меня был частный ученик по английскому, 8 лет, в школе вел себя нормально, дома - ад и израилЬ. при этом родители даже не понимают, что такое поведение неадекватно. капризы, крики, рвал учебники и тетради, кидался ими со всей дури в окно, падал на пол, скрежетал зубами, обложки тетрадок исписаны матерными словами (с ошибками, ага). родители - ноль внимания, будто так и нужно: мать воспринимала это с неловкой улыбкой, отец иной раз истерически орал и размахивал руками, ребенок вообще на его крики внимания не обращал. после третьего занятия я отказалась и больше к ним не приходила. дети у меня были всякие - и с дислексией, и с ОКР (на таблетках и терапии) - но таких явных неадекватов не было.
Fidelia Fairyteller Теоретически, если ребенок ведет себя неадекватно не везде, а только в каком-то месте, т о это проблема взрослых в этом месте. То есть, если в школе - молодец, а дома - полный пиздец, то что-то не так делают родители. И наоборот. Но дьявол, как всегда в деталях. Например, в школе держися из последних сил, дома слетает с катушек. Или дома "строят" - он в школе "расслабляется". В любом случае тут есть проблемы и со здоровьем (от психоэмоциональных особенностей до патологий развития/психики), и с воспитательной системой родителей и педагогов. В зависимости от сложности случая в разных сочетаниях, но обязательны и медикаментозное лечение, и психотерапия. Если вовремя не начать лечение и психотерапию, к подростковому возрасту - асоциальное поведение и/или ярко выраженные проблемы с психикой. Есть еще и контингент тех, кто "уходит в болезни". Но судя по описанному вами поведению, это не тот случай.
а если родители не отдают себе отчета в том, что поведение ребенка - ни разу не норма? как до них донести, что надо бы обратиться к специалисту? есть же дивные родители, которым всё нипочем, типа "мой мальчик лучше всех, а вы все идиоты". и вот это не поняла: "уходит в болезни" - это как?
Писать докладные на имя классного руководителя, зам по воспитательной работе или директора. Привлекать психолога, если он есть и он нормальный (из троих школьных психологов за 5 лет попалась одна, которая реально помогала). Инициировать постановку на внутришкольный учет. Чаще всего целью в средней (а может, и в началке) школе становится вынудить уйти в другую школу. Пусть меня поправят, если я не права. Увы, но я не представляю, что может сделать школа, основное дело которой - все же учить, а не воспитывать и не проводить психокоррекцию. Для тех же гиперактивных детей нужен, если верить Мурашовой, строгий режим, особое внимание, вообще создание особой среды. Ну как, к примеру, организовать урок, когда у тебя 25 человек, двое гиперактивов могут сосредоточиться максимум 15 минут, а потом им сносит крышу, а троим гипоактивам эти 15 минут нужны, чтобы хотя бы тетрадь открыть. А для направления на комиссию нужно согласие родителей, которого они не дадут. Вряд ли подобное поведение появилось внезапно, внимательные родители должны были уже заметить и с врачами поговорить.
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
плз, расскажите, что дальше с такими детьми происходит - таблетки, психотерапия, что? что чаще бывает причиной такого поведения? проблема в том, что под схожим внешним поведением могут лежать разные причины. Этими причинами и диктуются все методы лечения/коррекции/воздействия. Например, ребенок может себя так вести, потому что он тупо не успевает (и это куда более частая причина, чем можно подумать). Например, умственно отсталый в гимназическом классе может зажечь только так, чтобы а) ему не было скучно и б) скрыть свою несостоятельность. И тогда, бывает, достаточно перевести в класс, соответствующий возможностям, и все уходит. Вот он уже отличник, старательно выпиливающий лучший стул, висящий на доске почета и всячески адаптированный к жизни. Или это может быть ранняя личностная патология, летящая на крыльях "ада и Израиля" в сторону детской психопатии на фоне, например, какой-то резидуальной органики. Тогда медикаментозная терапия + четкий семейный стиль воспитания + психокоррекция. К слову, причины могут быть и органические, если уж рассуждать и фантазировать. Например, ребенок с эпилеписей. Или деменцией вследствие какого-нибудь процесса в мозгу. Или - пример из противоположной области - это может быть семейная проблема и отражение семейной дисфункции. И не обязательно это избалованный ребенок. Например, у них может быть скрытый конфликт с матерью и он ей так мстит. А она старательно игнорит. А он мстит. А когда он пришел в синяках - мама устроила гипершумиху чтобы показать, какая она правильная и хорошая мать и чтобы никто не заподозрил, "что в их отношениях что-то не так". В таком случае на первый план выходит семейная психотерапия.
Вариантов много, для этого, собственно, и нужно комплексное обследование с наблюдением. Без диагностики по аватаркам Но, как правильно сказали выше - в любом случае в тех или иных пропорциях нужны и биологическое, и психологическое, и социальное воздействия. И лечение, и реабилитация после должны быть комплексными.
Tadana, а сейчас существует реально действующая система выявления любой из описанных Вами проблем? Есть ли реальная связь между медиками и педагогами в детском саду и школе?
самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
а сейчас существует реально действующая система выявления любой из описанных Вами проблем? да. Грамотные психологи ей владеют. Общая цепочка выглядит так: психолог берет трудного ребенка в работу, определяет первичный уровень нарушений - ситуационный/процессов/личностный/семейный/макросоциальный. Психолог, который хорошо знает свои границы и границы своих возможностей, может понять в результате проведенной диагностики, помощь/консультация каких специалистов нужна, и направляет к ним. Если речь идет о возможной психопатологии, требующей наблюдения психиатра/приема лекарственных средств, он должен рекомендовать консультацию психиатра. Если речь идет о возможном тотальном снижении когнитивных функций, подкрепляющемся экспериментальными данными - консультация дефектолога. Если есть ощущение семейно проблемы - консультация со специалистом по социальной работе, приглашение семьи, рассмотрение возможности семейной терапии/консультирования, и так далее. Неграмотный психолог либо забьет болт, либо решит что он всемогущ, либо еще любое либо из списка наиболее популярных ошибок молодых специалистов. Впрочем, аналогичные вещи можно сказать про любого специалиста - не одни психологи бывают грамотными и неграмотными.
Есть ли реальная связь между медиками и педагогами в детском саду и школе? Что Вы понимаете под связью? Могут ли педагоги "настучать" и заставить психиатра приехать в школу? Нет. Могут отправить к школьному психологу/социальному педагогу (не забывайте, что сложные дети - это их основной головняк)/собрать педсовет и рекомендовать/настоятельно рекомендовать консультацию специалиста. В любом случае, без согласия родителей ни один психиатр к ребенку не подойдет. Имхо, школе, имея "сложных" родителей, кажется куда более простым путь постановки на внутришкольный учет, затем - на учет в детскую комнату полиции, и вот примерно с этого момента "сложные" родители обычно "прозревают" и начинают ходить по специалистам и выяснять что не так, "потому что мой ребенок не может быть преступником". Примерно в этот же момент вмешиваются социальные службы, направляя ребенка на обследования и комиссии. Потому что все эти учеты - признак неблагополучной семьи, и в этом месте мы передаем привет ювенальной юстиции.
Уж не знаю конкретную причину, но учительница уволилась у нас. Не сразу после этого, но тем не менее.
вот как-то так.
Имхо, если родителям важен этот педагог - не сидеть ровно, а пытаться отстоять. Родители сейчас имеют больше влияния, чем учитель
ПС
при этом, имея некий опыт, учитель может как минимум - достаточно насолить родителям, как максимум - добиться своего. Если будет оставаться хладнокровным.
но это лирика. На практике нужно заручиться общественным мнением и попросить родителей написать коллективное заявление директору. Если не помогло, то второе подобное заявление с копией в вышестоящие инстанции - среагирует, обязательно среагирует. Учитель в этой ситуации крайний, и сам ничего сделать не может. А вот родители других учеников ещё как могут.
У меня на отделении 2/3 детей - вот такие, попавшие в психиатрическую больницу на обследование в связи с адским поведением в школе и/или дома. И все они поступают с ксероксом десятков докладных на директора. Понятно, что с одной докладной ничего может и не поменяться - с точки зрения директора не доказано, кто был причиной, а кто следствием - ученик для учителя, или учитель для ученика. Но после пяти докладных, да еще подкрепленных ускорителем в виде родительской коллективной жалобы, начинаются чудеса чуткости со стороны руководителя.
В этом всем ровно одна проблема - количество нервов, которые надо угробить
Так вроде незаконно. Родители потом учителя по судам затаскают.
Поддержу про докладные директору и привлечение других родителей. Если докладной от учителя директор еще может подтереться, то за коллективную жалобу ему сверху так настучат, мало не покажется. Другое дело, что после этого скорее всего все равно придется учителю работу менять.
А самое главное - повода не давать, т.е. не терять самообладания.
А съемки на видео - то еще сомнительное дельце. Сейчас везде машут защитой личности, персональных данных и прочая. И чтобы такое видео показать родителям хулигана, нужно снять так, чтобы в кадре был лишь хулиган. Или взять письменное разрешение с родителей, чьи дети попали в кадр. Или пригласить сразу всех родителей, чьи дети попали в кадр. Иначе дотошные родители подадут в суд на школу.
Для подключение психиатра нужно согласие родителей. Ну дадут согласие, ну поставит психиатр диагноз "низкий уровень социализации". Ребенок все равно продолжит обучение в школе. Максимум - переедут в другой класс.
Выгнать ученика из школы сейчас ой как непросто.
Обращение в рано может не дать эффекта. Да, установят, что был конфликт учителя и ученика. Проведут беседы, дадут по шапке директору. И все.
Ого, я и не знала. Только почему-то учителей на уроках спокойно снимают и на Youtube выкладывают...Нормально вообще, да(((
Ну накладывает профессия ограничения, какими бы противными и реально ужасными ни были ученики.
По идее, она должна была не "выходить за рамки", а делать то, о чем уже написано выше: докладные (фиксировать все плохое поведение ребенка), требовать работы с этим учеником от психолога и социального педагога, устраивать "разборки" с родителями - в присутствии третьих лиц (администрации школы и/или психолога и/или социального педагога).
А сейчас "выход за рамки" может ей дорого обойтись. Никакие достижения не могут это перечеркнуть, разве что смягчить.
Tadana,
У меня на отделении 2/3 детей - вот такие, попавшие в психиатрическую больницу на обследование в связи с адским поведением в школе и/или дома.
вы в клинике работаете? плз, расскажите, что дальше с такими детьми происходит - таблетки, психотерапия, что? что чаще бывает причиной такого поведения?
у меня был частный ученик по английскому, 8 лет, в школе вел себя нормально, дома - ад и израилЬ. при этом родители даже не понимают, что такое поведение неадекватно. капризы, крики, рвал учебники и тетради, кидался ими со всей дури в окно, падал на пол, скрежетал зубами, обложки тетрадок исписаны матерными словами (с ошибками, ага). родители - ноль внимания, будто так и нужно: мать воспринимала это с неловкой улыбкой, отец иной раз истерически орал и размахивал руками, ребенок вообще на его крики внимания не обращал. после третьего занятия я отказалась и больше к ним не приходила. дети у меня были всякие - и с дислексией, и с ОКР (на таблетках и терапии) - но таких явных неадекватов не было.
Теоретически, если ребенок ведет себя неадекватно не везде, а только в каком-то месте, т о это проблема взрослых в этом месте. То есть, если в школе - молодец, а дома - полный пиздец, то что-то не так делают родители. И наоборот.
Но дьявол, как всегда в деталях.
Например, в школе держися из последних сил, дома слетает с катушек. Или дома "строят" - он в школе "расслабляется".
В любом случае тут есть проблемы и со здоровьем (от психоэмоциональных особенностей до патологий развития/психики), и с воспитательной системой родителей и педагогов.
В зависимости от сложности случая в разных сочетаниях, но обязательны и медикаментозное лечение, и психотерапия.
Если вовремя не начать лечение и психотерапию, к подростковому возрасту - асоциальное поведение и/или ярко выраженные проблемы с психикой. Есть еще и контингент тех, кто "уходит в болезни". Но судя по описанному вами поведению, это не тот случай.
а если родители не отдают себе отчета в том, что поведение ребенка - ни разу не норма? как до них донести, что надо бы обратиться к специалисту? есть же дивные родители, которым всё нипочем, типа "мой мальчик лучше всех, а вы все идиоты". и вот это не поняла: "уходит в болезни" - это как?
Инициировать постановку на внутришкольный учет.
Чаще всего целью в средней (а может, и в началке) школе становится вынудить уйти в другую школу. Пусть меня поправят, если я не права.
Увы, но я не представляю, что может сделать школа, основное дело которой - все же учить, а не воспитывать и не проводить психокоррекцию. Для тех же гиперактивных детей нужен, если верить Мурашовой, строгий режим, особое внимание, вообще создание особой среды. Ну как, к примеру, организовать урок, когда у тебя 25 человек, двое гиперактивов могут сосредоточиться максимум 15 минут, а потом им сносит крышу, а троим гипоактивам эти 15 минут нужны, чтобы хотя бы тетрадь открыть.
А для направления на комиссию нужно согласие родителей, которого они не дадут. Вряд ли подобное поведение появилось внезапно, внимательные родители должны были уже заметить и с врачами поговорить.
проблема в том, что под схожим внешним поведением могут лежать разные причины. Этими причинами и диктуются все методы лечения/коррекции/воздействия.
Например, ребенок может себя так вести, потому что он тупо не успевает (и это куда более частая причина, чем можно подумать). Например, умственно отсталый в гимназическом классе может зажечь только так, чтобы а) ему не было скучно и б) скрыть свою несостоятельность. И тогда, бывает, достаточно перевести в класс, соответствующий возможностям, и все уходит. Вот он уже отличник, старательно выпиливающий лучший стул, висящий на доске почета и всячески адаптированный к жизни.
Или это может быть ранняя личностная патология, летящая на крыльях "ада и Израиля" в сторону детской психопатии на фоне, например, какой-то резидуальной органики. Тогда медикаментозная терапия + четкий семейный стиль воспитания + психокоррекция.
К слову, причины могут быть и органические, если уж рассуждать и фантазировать. Например, ребенок с эпилеписей. Или деменцией вследствие какого-нибудь процесса в мозгу.
Или - пример из противоположной области - это может быть семейная проблема и отражение семейной дисфункции. И не обязательно это избалованный ребенок. Например, у них может быть скрытый конфликт с матерью и он ей так мстит. А она старательно игнорит. А он мстит. А когда он пришел в синяках - мама устроила гипершумиху чтобы показать, какая она правильная и хорошая мать и чтобы никто не заподозрил, "что в их отношениях что-то не так". В таком случае на первый план выходит семейная психотерапия.
Вариантов много, для этого, собственно, и нужно комплексное обследование с наблюдением. Без диагностики по аватаркам
Но, как правильно сказали выше - в любом случае в тех или иных пропорциях нужны и биологическое, и психологическое, и социальное воздействия. И лечение, и реабилитация после должны быть комплексными.
Всем добра
Всем добра
да. Грамотные психологи ей владеют. Общая цепочка выглядит так: психолог берет трудного ребенка в работу, определяет первичный уровень нарушений - ситуационный/процессов/личностный/семейный/макросоциальный. Психолог, который хорошо знает свои границы и границы своих возможностей, может понять в результате проведенной диагностики, помощь/консультация каких специалистов нужна, и направляет к ним. Если речь идет о возможной психопатологии, требующей наблюдения психиатра/приема лекарственных средств, он должен рекомендовать консультацию психиатра. Если речь идет о возможном тотальном снижении когнитивных функций, подкрепляющемся экспериментальными данными - консультация дефектолога. Если есть ощущение семейно проблемы - консультация со специалистом по социальной работе, приглашение семьи, рассмотрение возможности семейной терапии/консультирования, и так далее.
Неграмотный психолог либо забьет болт, либо решит что он всемогущ, либо еще любое либо из списка наиболее популярных ошибок молодых специалистов. Впрочем, аналогичные вещи можно сказать про любого специалиста - не одни психологи бывают грамотными и неграмотными.
Есть ли реальная связь между медиками и педагогами в детском саду и школе?
Что Вы понимаете под связью? Могут ли педагоги "настучать" и заставить психиатра приехать в школу? Нет. Могут отправить к школьному психологу/социальному педагогу (не забывайте, что сложные дети - это их основной головняк)/собрать педсовет и рекомендовать/настоятельно рекомендовать консультацию специалиста. В любом случае, без согласия родителей ни один психиатр к ребенку не подойдет.
Имхо, школе, имея "сложных" родителей, кажется куда более простым путь постановки на внутришкольный учет, затем - на учет в детскую комнату полиции, и вот примерно с этого момента "сложные" родители обычно "прозревают" и начинают ходить по специалистам и выяснять что не так, "потому что мой ребенок не может быть преступником". Примерно в этот же момент вмешиваются социальные службы, направляя ребенка на обследования и комиссии. Потому что все эти учеты - признак неблагополучной семьи, и в этом месте мы передаем привет ювенальной юстиции.