21:41

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Вопрос чисто из любопытства. Вот с юридической точки зрения - кто виноват, если в купленной в магазине фабричной пачке печенья в одной печеньке оказался кусок пластика упаковки? Магазин или фабрика? То есть, кому в этом случае предъявлять.

@темы: Закон

Комментарии
19.11.2015 в 21:43

Like fiery chrysoprase in deep basalt
Фабрика.
19.11.2015 в 21:47

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Ermalorda, то есть, придти в магазин, стукнуть печенькой по столу и потребовать вернуть деньги за брак я не могу? *если предположить, что я шизанутая скандалистка с аллергией на пластик*
19.11.2015 в 21:50

so I'll use my voice, I'll be so f*cking rude
обращайтесь на фабрику. если не клоповник - вам возместят ущерб)
19.11.2015 в 21:51

Я ласковая нежная пацифистка и убью того, кто усомнится в моем миролюбии
Цветочек Аленький..., По закону вы можете предъявлять претензии либо продавцу либо производителю.
19.11.2015 в 21:52

Like fiery chrysoprase in deep basalt
Цветочек Аленький..., магазин не при чём. Если бы вы отравились их кулинарией или просрочкой, то могли бы поскандалить, а если брак внутри упаковки, то это не вина магазина никаким боком.
19.11.2015 в 21:55

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
можно идти в магазин. имеете право требовать компенсации от него. магазин уже по цепочке будет обращаться к своему поставщик по поводу брака. Поставщик обратится к производителю. Не обязательно бежать сразу на завод. Мы же из-за бракованной техники или одежды идем в магазин, где покупали. С едой тот же случай.
19.11.2015 в 22:02

Впихнуть невпихуемое!
вот только как доказать, что пластик был именно внутри упаковки?
Вопрос не просто так, мы однажды металлическую стружку в пачке с нагетсами обнаружили...

19.11.2015 в 22:16

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
То есть, вообще виноват производитель, и буде у меня желание скандалить, я могу обратиться к нему, но если я просто хочу компенсацию, я могу пойти в продуктовый, который мне эту печеньку продал?
19.11.2015 в 22:19

Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
Цветочек Аленький..., если хотите вернуть деньги, то да.
19.11.2015 в 22:21

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
корень_зла, мне было интересно, как это всё вообще с законной стороны выглядит. Спасибо
19.11.2015 в 22:23

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
Цветочек Аленький..., как вам выше написали. Вы идете к тому кому платили деньги, а они соответственно предъявляют тем кому они платили и так далее. Но никто не может запретить вам пойти на завод, если есть желание.
19.11.2015 в 22:30

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Обычно проще в магазин.
И не надо скандалить, просто придти, предъявить и объяснить, в чем проблема. Вам должны вернуть деньги, правда, печеньки придется отдать :)

Ну или можете сделать фото, найти сайт фабрики и им написать. Брак везде случается, они еще и спасибо скажут. Вообще если это крупная фабрика или концерн, они очень внимательно отслеживают отзывы. Слышала, что одна дама написала на завод благодарность за вкусную сгущенку, так ей целый ящик в подарок прислали :)

Еще через социальные сети удобно обращаться. Я обычно в твитер пишу с хештегом, если что не так, всегда отвечают. Пару раз даже реально помогли. Но опыта насчет продуктов нет.
19.11.2015 в 22:41

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Вопрос чисто из любопытства. Вот с юридической точки зрения - кто виноват, если в купленной в магазине фабричной пачке печенья в одной печеньке оказался кусок пластика упаковки? Магазин или фабрика? То есть, кому в этом случае предъявлять.
Виновата фабрика, предъявлять магазину.
19.11.2015 в 22:56

у меня знакомая работает на горячей линии одной компании-производителя
и ей часто звонят с жалобами, то есть, если вы хотите обратиться напрямую к производителю - ищете сайт, там указн телефон горячей линии, и спрашиваете у них, что делать, как обменивать-возмещать ущерб и т.д
20.11.2015 в 08:54

Хорошо там, где я.
Вспомнила соседку, которая один раз при мне ворвалась в магазин и сунула продавцу батон колбасы с репликой:
— "Оригинальная", говорите? Неперемолотое свиное ухо - это, конечно, оригинально!
Деньги ей вернули мгновенно и без возражений. :-D
По сабжу. Смешно-то людям не всегда. Виноват производитель. Обращаться нужно в Общество защиты прав потребителей, оно проводит экспертизы. Это из нашей местной прессы:

«22 июня 2015 руководство «Ашана» начало проверку из-за батона с куском проволоки, который купила накануне омичка. За последние два года это уже не первый подобный случай в Омске. Ртуть в ряженке, железо в детском пюре, крысиные экскременты в булочке — это не весь список инородных предметов, найденных омичами.
«Потребителям выплачивают до 50 тыс. компенсации. Помню, за перчатку в хлебе 10 тыс. руб. человек получил: мужчина очень точно усек, когда хлеб привезли, зафиксировал время покупки, расположение киоска и даже узнал номер партии хлеба. Фото послал на завод, завод принял претензию и выплатил компенсацию», — рассказал глава общества защиты прав потребителей «Щит».
Как отмечает общественник, 95 % таких случаев не доходит до суда — торговые компании, как правило, борются за свою репутацию, боятся огласки в СМИ и сразу выплачивают покупателю деньги.
Но в судебном порядке потребитель может взыскать еще и моральный вред».
20.11.2015 в 09:03

Хорошо там, где я.
Цветочек Аленький..., то есть, мне кажется, нам нетрудно предъявить претензию, если пластик обнаружен в местном печенье, если его упаковала региональная кондитерская фабрика. Туда можно дойти своими ногами. Если человек живёт в городе Тара, а что попало нашёл в пачке печенья из Санкт-Петербурга - вот тут уже без помощи Общества защиты прав потребителя не обойдёшься.
20.11.2015 в 14:46

Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Talie, как интересно! Спасибо
21.11.2015 в 22:07

Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен.
Обратиться с иском можно и к продавцу, и к изготовителю. Но судебный процесс - большая морока. Представление доказательств, сроки судопроизводства, адвокаты... Грубо говоря, печенье стоит 70 рублей, а вы из-за них затратите себе нервы, силы и время. Возместят, конечно, сумму эту вам, расходы на лечение (если, не дай бог, отравились), моральный вред, судебные расходы... Нервы себе попортит ответчик... Но вам оно очень нужно?

Если нужны просто деньги/хорошая печенька, лучше обратиться в магазин. Не связываясь с судом. И потребовать от магазина что-то одно из этого:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(ФЗ "О Защите прав потребителей")

Магазин тоже не горит желанием связываться с судом из-за 70 рублей: ему проще деньги вернуть или заменить товар, даже не особенно вникая, кто прав, кто виноват (без экспертизы)