Ты беспринципная! Хотя нет, ты хуже - ты принципиальная...
Вопрос чисто из любопытства. Вот с юридической точки зрения - кто виноват, если в купленной в магазине фабричной пачке печенья в одной печеньке оказался кусок пластика упаковки? Магазин или фабрика? То есть, кому в этом случае предъявлять.
Вопрос не просто так, мы однажды металлическую стружку в пачке с нагетсами обнаружили...
И не надо скандалить, просто придти, предъявить и объяснить, в чем проблема. Вам должны вернуть деньги, правда, печеньки придется отдать
Ну или можете сделать фото, найти сайт фабрики и им написать. Брак везде случается, они еще и спасибо скажут. Вообще если это крупная фабрика или концерн, они очень внимательно отслеживают отзывы. Слышала, что одна дама написала на завод благодарность за вкусную сгущенку, так ей целый ящик в подарок прислали
Еще через социальные сети удобно обращаться. Я обычно в твитер пишу с хештегом, если что не так, всегда отвечают. Пару раз даже реально помогли. Но опыта насчет продуктов нет.
Виновата фабрика, предъявлять магазину.
и ей часто звонят с жалобами, то есть, если вы хотите обратиться напрямую к производителю - ищете сайт, там указн телефон горячей линии, и спрашиваете у них, что делать, как обменивать-возмещать ущерб и т.д
— "Оригинальная", говорите? Неперемолотое свиное ухо - это, конечно, оригинально!
Деньги ей вернули мгновенно и без возражений.
По сабжу. Смешно-то людям не всегда. Виноват производитель. Обращаться нужно в Общество защиты прав потребителей, оно проводит экспертизы. Это из нашей местной прессы:
«22 июня 2015 руководство «Ашана» начало проверку из-за батона с куском проволоки, который купила накануне омичка. За последние два года это уже не первый подобный случай в Омске. Ртуть в ряженке, железо в детском пюре, крысиные экскременты в булочке — это не весь список инородных предметов, найденных омичами.
«Потребителям выплачивают до 50 тыс. компенсации. Помню, за перчатку в хлебе 10 тыс. руб. человек получил: мужчина очень точно усек, когда хлеб привезли, зафиксировал время покупки, расположение киоска и даже узнал номер партии хлеба. Фото послал на завод, завод принял претензию и выплатил компенсацию», — рассказал глава общества защиты прав потребителей «Щит».
Как отмечает общественник, 95 % таких случаев не доходит до суда — торговые компании, как правило, борются за свою репутацию, боятся огласки в СМИ и сразу выплачивают покупателю деньги.
Но в судебном порядке потребитель может взыскать еще и моральный вред».
Если нужны просто деньги/хорошая печенька, лучше обратиться в магазин. Не связываясь с судом. И потребовать от магазина что-то одно из этого:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(ФЗ "О Защите прав потребителей")
Магазин тоже не горит желанием связываться с судом из-за 70 рублей: ему проще деньги вернуть или заменить товар, даже не особенно вникая, кто прав, кто виноват (без экспертизы)