20:57

Путано спрашиваю, но надеюсь уловите суть.
Какой вид спорта (вид двигательной активности, набор упражнений) лучше всего развивает равномерно все тело?

читать дальше
Скажем так, если взять сферического человека в вакууме средних лет - чем ему надо заниматься, чтобы быть приспособленным к повседневным нагрузкам, иметь хорошее тело, жить подольше?

П.С. можно и подборку. Типа раз в неделю плавать, раз в неделю бегать, раз в неделю баскетбол. Как я понимаю, для равномерного развития все равно надо разные виды активности, чтобы разные вещи тренировались ,а чего-то универсального нет?
Или где можно толково почитать, без молитв на тренажерный зал.

@темы: Медицина/здоровье, Спорт

Комментарии
08.02.2016 в 21:08

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Вообще, верховая езда. Развивает все мышцы, выпрямляет позвоночник, налаживает правильное дыхание, плюс много всего другого.
08.02.2016 в 21:09

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Голосую за фехтование ))
08.02.2016 в 21:14

А на нейтральной полосе цветы Необычайной красоты. (с)
Йога. Аштанга, йога Айенгара - много силовой нагрузки, выравнивание тела, правильное дыхание.
По опыту - за год занятий отлично проработаны руки-ноги-спина (с убитых состояний от многолетнего сидения за компом на работе и дома), выправлена осанка, повышена выносливость (в горы ходить легче, плавать приятнее за счет развития легких). Вообще много плюсов, иммунитет, говорят, повышает, но этого я особо не заметила - стабильные простуды зимой никуда не делись).
08.02.2016 в 21:26

Patrick, what would you like to drink? - Tea "Earl Grey". Hot.
SunshineTheBestOne, ваши подруги просто в тренажерке бестолково занимаются, все равно что бодибилдеры - мускулы накачали, а что с ними делать хз
Грамотно построенные тренировки в спортзале на все группы мышц и будет вам счастье
Занятия разными видами спорта как дополнение, а не замена тренажерке - если брать спортсменов, то тела они себе для успеха в спорте делают в тренажерке, а не на корте/поле и тд
К тому же надо просто тупо много двигаться, гулять. Час активных физических занятий в день при сидении-лежании в оставшиеся 23 часа все равно что мертвому припарка. да и по опыту, при развитом теле вы элементарно усидеть не сможете - постоянно двигаться охота будет)

PS: вообще, парней турник отлично развивает
бассейн - вред хлорки перевешивает пользу от этого универсального тренажера : (
Бокс - очень хорошо, но если есть проблемы с позвоночником/в целом с суставами, может больше проблем, чем пользы принести
08.02.2016 в 21:29

Белка добрых намерений
Плюсую к йоге.
08.02.2016 в 21:38

...моё сердце танцует, когда ты поёшь...
Плюсмного к верховой езде.
Для сферического человека средних лет — самое оно для гармоничного развития всего тела. При наличии грамотного тренера, разумеется. :horse:
08.02.2016 в 21:38

Рыбка Дори в поисках себя.
например девушка, которая постоянно ходит в тренажерку и имеет даже весьма ощутимые крепкие мускулы - вечно болеет, не может принести что-то из магазина
по-моему, это говорит о том, что она делает что-то не так, а не о том, что тренажёрка плоха сама по себе. голову везде надо включать.

плюсуюсь к Пирог по-Диновски по всем пунктам. силовые тренировки - великая вещь в укреплении здоровья, профилактике бытовых травм и продлении молодости.
а в дополнение всякие спорт.игры/плавание/танцы - надо выбирать то, что нравится, а не что "полезнее".
08.02.2016 в 21:44

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Академическая гребля. Не "гребной тренажер", а именно в лодке и на речке.
08.02.2016 в 22:08

Вообще, верховая езда. Развивает все мышцы, выпрямляет позвоночник, налаживает правильное дыхание, плюс много всего другого.

ой ли? Воздух верю, дыхание, положительное настроение тоже. Но про пользу для тела я сомневаюсь (отбросим кайф от того, что ты на лошадке)). Держать спину надо почти в любых видах спорта. Я как минимум слышала, что для ног это не очень полено. плюс мелкие удары (все таки лошадь ... эм, подпрыгивает) не хорошо для позвоночника.
Да ладно, еще один написал про верховую езду! Не верю! Я в книгах одни жалобы встречала, как сложно, плохо, больно, неприятно находится в седле. У самой такой же опыт. Это ж по сути (если отбросить классную лошадку) сидишь в неудобной неестественной для человеческого тела позе, удерживаешь равновесие. Все.

Голосую за фехтование ))

я думаю, это можно с натяжкой отнести к кикбоксингу и боксу - выпады руками, точность (и координация), плюс дыхание и мелкие шаги ногами. Но много ли мускулов и в целом тело тренируется при фехтовании? Вот поможет ли фехтование по лестнице на девятый этаж подняться, если сломался лифт, или мешок из магазина принести. или за автобусом пробежаться.

Йога. Аштанга, йога Айенгара - много силовой нагрузки, выравнивание тела, правильное дыхание.

я занималась просто хатха. Растяжка и самочувсвие конечно на высоте. Но прямо нагрузки там нет ИМХО. Другие виды йоги с натяжкой похожи на пилатес. Я йогу тоже люблю, но поняла, что без активночти видимо никуда

SunshineTheBestOne, ваши подруги просто в тренажерке бестолково занимаются, все равно что бодибилдеры - мускулы накачали, а что с ними делать хз

без понятия. Но я за несколькими это уже замечала - рельеф есть, но вообще бесполезный на деле.
Я как-то побывала на встрече, где ведущий предложил пройти круг с остановками (на одной надо было отжаться, на другой подержать равновесие, на третьей пройтись по бордюру), знаете, как в школе иногда делают. Так сразу было видно, насколько люди отличаются. из тренажерки отлично отжимались, но ни бордюра, ни равновесия не могли сделать, плюс выдохолись прямо очень быстро. Потом вышли из игры два человека (кикбоксинг и карате)- они очень круто делали, выкладывались, но быстро выдохлись и сошли с дистанции. Удивительно, но лучше всех в итоге оказалась полненькая девочка, которая делала без особой энергии, но зато стабильно держала ритм.

а в дополнение всякие спорт.игры/плавание/танцы - надо выбирать то, что нравится, а не что "полезнее".

ну это ясно. Финансово тоже надо смотреть, и по времени. Мы больше сферически в вакууме рассуждаем.

Академическая гребля. Не "гребной тренажер", а именно в лодке и на речке.

но там ноги не работают вообще.
08.02.2016 в 22:11

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
SunshineTheBestOne, еще раз - гребля академическая А не байдарка или, упаси боже, каноэ.

08.02.2016 в 22:11

Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
Плавание.

Еще спортивная гимнастика, но это нужны тренировки в специальных группах. Самому не осилить.
Академическая гребля еще, но это совсем сложно.
08.02.2016 в 22:16

KiraV, а он кроме этого движения еще что-то делает в процессе гребли? (я вижу, что это очень сильное движение - много групп мышц задействованы и т.д.). но видео ппц какой скучное :laugh: простите
08.02.2016 в 22:17

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
SunshineTheBestOne, Да ладно, еще один написал про верховую езду! Не верю! Я в книгах одни жалобы встречала,

Видимо эти книги писали те, кто один раз посидел в седле, а потом, типа, вся тушка болит.
Ну так она и болит вся - от того, что при верховой езде задействована, практически, все группы мышц. Вы в седле сидите не как в кресле, если цель - работать с лошадью, а не попу катать.

Я книг о вреде верховой езды не читала, а в седле уже много лет.
08.02.2016 в 22:17

Белка добрых намерений
я думаю, это можно с натяжкой отнести к кикбоксингу и боксу - выпады руками, точность (и координация), плюс дыхание и мелкие шаги ногами. Но много ли мускулов и в целом тело тренируется при фехтовании? Вот поможет ли фехтование по лестнице на девятый этаж подняться, если сломался лифт, или мешок из магазина принести. или за автобусом пробежаться.
Кстати, выносливость фехтование тренирует действительно хорошо. Приходится постоянно быть в движении - как бег или аэробика, плюс концентрация внимания и наработка техники, собственно, фехтования =) Так что с девятым этажом проблем как раз не возникнет =) И руки хорошо качаются - по крайней мере, у меня сначала кончается дыхалка, потом отваливается рука =))

я занималась просто хатха. Растяжка и самочувсвие конечно на высоте. Но прямо нагрузки там нет ИМХО. Другие виды йоги с натяжкой похожи на пилатес. Я йогу тоже люблю, но поняла, что без активности видимо никуда
В йоге помимо асан на растяжку очень много силовых. Это как упражнение, известное под названием "планка" - вроде замираешь в статичной позе, не шевелишься, а потом обливаешься только так и мышцы устают-качаются едва ли не лучше, чем при силовых в спортзале =)
08.02.2016 в 22:20

Белка добрых намерений
Плавание.
Да, хотела ещё плавание упомянуть, но оно пока только в планах, я заочно уверена в его крутости, но сама пока не пробовала =))
08.02.2016 в 22:30

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
SunshineTheBestOne, смотреть порно как другие что-то делают завсегда скушно. На свежем воздухе и на воде оно заметно веселее. Если не итти на спортивный результат (менее 5 км за тренировку и менее 10 тренировок в неделю) то замечательно. Но есть момент. Гребля спорт сезонный. Зимой хорошо идет плавание.
Самый сложный момент - не во всех городах культивируется именно академическая гребля. А покупать свой скиф весьма накладно. И хранить его не всегда возможно.
Но есть народная гребля. То есть на весельных лодках. youtu.be/7iKZsEFzKyE
08.02.2016 в 22:45

Рыбка Дори в поисках себя.
SunshineTheBestOne, без понятия. Но я за несколькими это уже замечала - рельеф есть, но вообще бесполезный на деле.
нельзя судить по паре человек. даже по паре десятков. я вот на себе пользу вижу. никто не запрещает вам в дополнение к силе тренировать выносливость, вот и получится гармоничное развитие. почему вы хотите всё за раз? тогда кроссфит но я этого не говорила. либо всё, но по чуть-чуть, либо одно-два, но классно. се ля ви)
лучше всего совмещение разного. силовые+выносливость+растяжка+баланс+скорость+чего вам ещё хочется. силовые хотя бы 2 раза в неделю, после них растяжка, сколько хотите раз любое кардио (плаванье/танцы/верховая езда/йога/волейбол), и ходить пешком каждый день. и всё, вы восхитительны. а я лучше на диване полежу :-D
08.02.2016 в 22:52

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
Хоббитянка, сила+выносливость+рельеф+чего там нынче в моде потребует либо каждый день по часу. Либо через день по 2-3.
В свое время бросил спорт потому, что ушел со сменной работы на пятидневку и время кончилось. Но деньги были нужнее чем звание МС. Пришлось остановиться.
Кстати о плавании. Польза будет если за стандартные бассейновые 45 минут 3 раза в неделю накручивать от километра и больше.
08.02.2016 в 22:57

Жизнь не MultiEdit. UNDO не сделаешь.
SunshineTheBestOne, кстати насчет печальности гребли. В ролике не видно. Ширина одиночки 22-25 см. У меня, сидевшего в лодке последний раз в 92-м году до сих пор чувство равновесия как у кота.
Далее - глядеть куда едешь тоже надо. Так что остеоходроз шейного отдела не грозит :) Лодка требует определенной настройки. Так что навыки механика, владение несложными инструментами, познания в собственной анатомии и куча мелкой моторики тоже обеспечены.
08.02.2016 в 23:03

Рыбка Дори в поисках себя.
KiraV, мне кажется, минимум - 2 раза в неделю по часу на тренажёрку и хотя бы 1 час кардио. ещё очень недооценивают ежедневную активность. я вот занимаюсь 3 раза в неделю, но явно мало двигаюсь по жизни.
у меня пятидневка, но зал близко, и вообще в обед хожу. конечно, не у всех есть такие условия и может быть трудно найти время.
08.02.2016 в 23:17

same rules apply
Ну вообще тренажерка как раз очень хорошо готовит к повседневной жизни. Большая тройка - это как раз и есть основные биомеханические движения. Человек, тягающий железо, намного эффективнее унесет мешок картошки, чем йог, танцор или кикбоксер.
Но на самом деле если вы хотите подготовиться к реальной жизни, вам нужно определить, что вы делаете в этой реальной жизни и выбирать нагрузку, исходя из этого. Нельзя одновременно пытаться улучшить ОФП, реакцию, выносливость, силу, координацию, гибкость и проч.
08.02.2016 в 23:42

KiraV, все таки как же это на любителя. Вообще не впечатлили рассказ )) Только равновесию позавидовала.

а я лучше на диване полежу :-D
так я ж тоже теоретик )) мини-нагрузка есть, но так, прикидываю на будуще ))) Лодку там купить надо, коня, шпаги, бассейн ))) И развиваться всем телом ))

но явно мало двигаюсь по жизни.

я сейчас пытаюсь раз в день себе хоть какое-то кардио. Но 3 раза тренажерку это все равно круто, как по моему мнению. Все равно же нужно телу дать восстанавливаться

Но на самом деле если вы хотите подготовиться к реальной жизни, вам нужно определить, что вы делаете в этой реальной жизни и выбирать нагрузку, исходя из этого. Нельзя одновременно пытаться улучшить ОФП, реакцию, выносливость, силу, координацию, гибкость и проч.

знаю )) Для меня актуально покупки утащить, полы-потолки помыть без скрипа, на высокий этаж подняться, атобус догнать ))

Кстати, выносливость фехтование тренирует действительно хорошо.

это большой плюс. Я знаю, что и у каратистов, кикбоксеров и уж тем более боксеров - ого-го она какая. Не боялась бы я за свои зубки и носик, пошла бы в бокс ))
08.02.2016 в 23:43

А вот танцы. Все танцующие выглядят хорошо, как минимум. Что из танцев полезнее всего?
08.02.2016 в 23:51

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Нельзя одновременно пытаться улучшить ОФП, реакцию, выносливость, силу, координацию, гибкость и проч.
- Можно. Спорт называется ушу.





Наверное самый полезный спорт, сочетающий как раз ВООБЩЕ ВСЁ. Меня он в детстве из инвалидности вытащил. Я начал заниматься в 10 лет.
Но знаю многих, кто пришёл после 30-и и добился потрясающих успехов. А один мужик (китаец) пришёл в стиль син-ъи-цюань в 40 лет из тяжёлой атлетики, а в 60 стал патриархом стиля.

В Китае это безумно популярная вещь у пенсионеров, поскольку заниматься можно до глубокой старости. Вот только сегодня отмечал Новый Год (всех с красной обезьяной, кстати!) в большой тусовке, где одной даме 79 лет. Она мастер тай-цзи-цюань, регулярно упражняется с цзянем (прямой узкий меч).

Да и вообще наверное нет ни одного вида спорта (хотя традиционно ушу, конечно, намного больше, чем спорт), где ТАКОЕ количество адептов продолжали бы заниматься после 80 лет, будучи в полном порядке.




09.02.2016 в 01:19

Слово — серебро.
Плавание даёт равномерную нагрузку на все группы мышц. Без фанатизма, главное, два-три раза в неделю вполне достаточно.
Прочие виды спорта имеют противопоказания (верховая езда, к примеру, перегружает позвоночник) или же дают упор на определенную группу мышц.
09.02.2016 в 06:55

Любые принципы и слова ничего не стоят, если не подкреплены поступками. - Только спокойная вода правильно отражает небо.
Внесу кирпич про танцы. Сама ими не занимаюсь уже 10 лет, но вокруг до сих пор много людей, танцующих самые разные стили, так что могу сравнить и собственные впечатления, и их рассказы. Так вот, сами танцы НЕ дают никакой физподготовки - они ее только ох как требуют. И если таки в 20 лет хватает просто резервов молодого энергичного организма, то, чем старше становишься, если ты не профессиональный танцор из ансамбля, где у тебя репетиции целыми днями, - приходится дополнительно заниматься "физухой", и плотненько. Сами преподы рассказывают, что ходят и в тренажерку, и в бассейн, чтобы "выглядеть хорошо" и оставаться в годной форме - чтоб были те самые и гибкость, и выносливость, и скорость. Бассейн, к тому же, хорош для суставов и спины, а на некоторых танцах это дело основательно страдает в отличие от йоги (резкие движения, дополнительный вес партнерши...). И это при том, что на любых качественных танцевальных занятиях сначала чуть ли не часовая разминка, в конце заминка. Так что насчет "танцев" я бы обольщаться не посоветовала :-))
09.02.2016 в 11:57

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Для кого ушу кажется слишком сложным, и хочется чего-то более народного и казуального - я бы посоветовал айкидо. Без надрыва и особых требований к физухе, но прорабатывает все мышцы, даёт отличную форму, великолепно расслабляет - не даром этот спорт так популярен во всём мире у офисного контингента. Очень интерактивно.



Причём самый торт - это не швырять партнёра, а самому работать "колобком", которого катают. Это совсем несложно после некоторой подготовки, зато удовольствия от всех этих полётов и кувырков - море! Первое, чему учат в айкидо - это как правильно падать и кувыркаться, чтобы не травмироваться. После этого сие искусство становится исключительно позитивным. Заниматься можно до глубокой старости, заряд бодрости и проработка всех мышц (пусть и не такая мощная, как в ушу) гарантированы.
09.02.2016 в 14:14

Вольная дрянь
Не, я понимаю, хочется всего и сразу и чтобы как можно проще.
Но, внезапно, как и везде рулит только комплексный подход и стабильность.
Тот же тренажерный зал с общими упражнениями (а не на "накачаццо") + бассейн - вполне приятное сочетание, но требует определенных финансовых вложений. Да, это помогает. Но...
Можно начать с развития силы воли ;-) Заставлять себя по утрам делать зарядку, а днем/вечером/по выходным устраивать себе небольшой забег/велопробег. на постоянной основе этого вполне хватит для "поддержания формы". Как пример могу привести моего деда, всю жизнь работавшего "сидя за чертежным столом/компьютером", не ходившего ни в какие тренажерные залы и не занимавшегося никаким видом cпорта, но в свои 85 до сих пор делающего по 50 приседаний за раз :D Всего лишь зарядка и пробежка. При том начал тоже лет в 40)
Так же внезапно могу посоветовать теннис, который дает нагрузку на разные группы мышц, а так же и на мозг, ибо требует координации и быстрой реакции.
Но о каком бы спорте мы не говорили, он - только дополнение к обязательной утренней разминке)
09.02.2016 в 16:58

Но о каком бы спорте мы не говорили, он - только дополнение к обязательной утренней разминке)

но говорят же, что утром вообще опасно что-то резкое делать с телом. Я по себе знаю - потянуть что-то, не так нагнуться утром - ерундовое дело. Травмоопасно, так как тело еще не подоготовлено. Я слушала пару хороших видео и встерчала в журналах про здоровье, что утром после пробуждения нельзя резкие движения. А разминка, даже самая медленная и оснорожная - может нанести вред сонному, еще не пробудившемуся телу.

Конечно в идеале можно походить полчаса, проснуться, сделать разминку, пойти завтракать. Но в реальности на медленное просыпание+зарядку нет времени.

Я стараюсь вечером размяться, 10-15 минут. По принципу - скинуть мышечное напряжение за день. А утром я бы не советовала.
09.02.2016 в 21:07

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".