14:31

We're all stories in the end. Just make it a good one.
Добрый день, дорогие все.
Вчера в компании возник спор о том, у чего фонари ярче: у самолётов или у поездов?
При этом человек, который отстаивал версию с самолётом приводил в пример то, что когда в Пулково самолёты взлетают, у них на даче видны круги света от их "фар" на облаках.

Так у чего же свет ярче?)

@темы: Транспорт: авиатранспорт, Транспорт: ж/д, Транспорт: другое, Техника, Физика

Комментарии
14.03.2016 в 14:37

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Я живу в 9 км от Пулково, если напрямую по карте измерить, и никаких кругов света не вижу.
14.03.2016 в 15:09

We're all stories in the end. Just make it a good one.
Кавайный отморозок, там дача в Назии. Посмотрела по гуглокартам - почти 90км от Пулково.
Далековато, но, может быть, это глиссада?
14.03.2016 в 15:24

Доктор, доктор, я где-то подцепил толерантность!
Margaret Wood, Ну не знаю.. В 90 км? О_О Сомневаюсь, что на таком расстоянии вообще какие-то огни из аэропорта можно наблюдать. Тем более, что между Пулково и Назией не лес, а в том числе и жилые зоны со своей иллюминацией, как человек определил, что это именно от самолетов свет? С расписанием сверялся? )
Самой интересно стало, послушаю, что люди скажут )
14.03.2016 в 15:28

We're all stories in the end. Just make it a good one.
Кавайный отморозок, после того как я посмотрела расстояние по карте мой интерес возрос в геометрической прогрессии.
Но барышня сказала что именно когда самолёты взлетали видела, и что пока они не поняли что это самолёты, её мама думала что это НЛО.)
Я в больших сомнениях, так что и правда, послушаем, что люди скажут.
14.03.2016 в 15:38

Рожденный ползать летает с крыши
самолет
По мощности ламп.
Посадочные фары всех упомянутых самолётов работают на одинаковых лампах мощностью 600 Вт.
Такие же лампы светят в большой ("взлётной") фаре на передней ноге A320.
Рулёжные фары A320 лампят мощностью 450 Вт.
А лампы для освещения вбок - 150 Вт.
lx-photos.livejournal.com/117260.html
поезд
Мощность лампочки 500 ватт
( кажется 70 вольтт напряжение )
Две фары помельче они скорее как габаритки ( по 60 ватт )
otvet.mail.ru/question/85553644
14.03.2016 в 15:43

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
нагуглилось -
электровозы Мощность прожектора лобового - лампа 500 Вт www.poezdvl.com/vl8/vl8_23.html
самолеты Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ. logvin-st.livejournal.com/23484.html
14.03.2016 в 15:46

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Remi Lark, какую интересную ссылку первую вы принесли. Спасибо!
14.03.2016 в 15:56

Рожденный ползать летает с крыши
Нему-идиотка, )) сама залипла там надолго )
14.03.2016 в 16:07

We're all stories in the end. Just make it a good one.
Remi Lark, Нему-идиотка, спасибо большое!
Тоже залипла.)
14.03.2016 в 16:35

Крайне злопамятное хамло ;)
Но барышня сказала что именно когда самолёты взлетали видела, и что пока они не поняли что это самолёты, её мама думала что это НЛО.)
Барышня несет фигню и вполне возможно, что сама в нее верит)
14.03.2016 в 19:54

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Так каков же все-таки будет ответ на вопрос ТС: "у чего фонари ярче"?
С одной стороны - получается примерно одинаково. Большие посадочные лампы современных авиалайнеров - 500-600 Вт, передняя фара электровоза - те же 500 Вт.
С другой стороны - на самолете этих ламп несколько плюс еще целая куча достаточно мощных дополнительных, тогда как на поездах только одна плюс две слабенькие габаритки.
15.03.2016 в 11:19

В ваттах мощность измеряется, но у светодиодов, например, мощность аж никакая, а сила света большая.
А сила света много от чего зависит. Какая там лампа, лампа накаливания, галогенная, или может вообще уже светодиодные ставят, чистое стекло или грязное, новое или поцарапанное, какой отражатель за лампой и т.д.
Наверняка в каких-нибудь ГОСТах это записано и можно найти.
Не знаю, только что, наверное, измеряют освещенность люксметром на определенном расстоянии до лампы.