Где твоя мама, Бемби?
Дано: женщина пятидесяти с копейками лет (на вид), потерявшая зрение и слух разом вследствие проблем с мозгом (шансы на восстановление близки к нулевым). Речь сохранена в полной мере, сама она не понимает, что случилось.
Вопрос: как с ней общаться? Я сама придумала откровенно дебильный способ - вывожу ногтем буквы по лбу или ладони, а она их произносит. Пробовали морзянку, но ее не знаю уже я. Еще как можно?
Вопрос: как с ней общаться? Я сама придумала откровенно дебильный способ - вывожу ногтем буквы по лбу или ладони, а она их произносит. Пробовали морзянку, но ее не знаю уже я. Еще как можно?
Обещают выпустить в конце 2016 года: en.wikipedia.org/wiki/Braille_e-book (3000$ или 200 т.р.)
в итоге у вас получится своя азбука для касания своими пальцами её ладони, один жест = одна буква
жесты могут быть, например, такими (представьте, что ладонь расположена вертикально, как школьная доска):
- провести одним пальцем по горизонтали (этим жестом кодируется какая-то буква)
- провести одним пальцем по по вертикали (ещё 1 буква)
- провести двумя пальцами параллельно по горизонтали/по вертикали (ещё 2 буквы)
- палец касается ладони и неподвижен (ещё 1 буква)
- два пальца касаются ладони и неподвижны, расположены на одной горизонтали/вертикали (ещё 2 буквы)
- три пальца касаются ладони и неподвижны, расположены на одной горизонтали/вертикали (ещё 2 буквы)
- три пальца неподвижны и образуют треугольник (ещё 1 буква)
- один палец касается ладони и неподвижен, второй движется (по горизонтали/по вертикали), причём слева или справа (ещё 4 буквы)
- один палец неподвижен, второй выводит круг (слева или справа, сверху или снизу) (ещё 4 буквы)
- один палец неподвижен (прижат к ладони), второй постукивает по ладони дважды (слева или справа, сверху или снизу) (ещё 4 буквы)
- два пальца неподвижны и расположены горизонтально/вертикально, третий постукивает по ладони дважды слева/справа/сверху/снизу/между этими двумя (ещё 6 букв)
когда все пальцы отрываются от ладони полностью, это означает, что буква закончилась, и следующее касание - это уже следующая буква
хорошая идея: дать в руки женщине объёмную детскую букву во время обучения соответствия букв жестам
чтобы этот человек мог общаться с компьютером (читать веб-странички, писать в форумах), я бы рекомендовал использовть что-то типа морзянки, но не морзянку
в морзянке тире и точки, но лучше использовать азбуку только из точек (с промежутками разной длительности между точками)
она может вводить эту "морзянку", постукивая пальцем по девайсу, а "слушать" через девайс, который либо механически дрожит/ударяет, либо пропускает слабый ток, который не болезненен, но хорошо чувствуется
если у этой женщины есть родственник с техническими мозгами - сделает, после этого вам будет удобнее набирать для неё текст на компьютере, чем рисовать на её ладони
(на таком принципе - пропускать слабый ток - работали носки со вшитыми проводами, через которые игроки казино незаметно от других получали информацию о картах соперника: подельник палил карты и передавал "морзянкой" в носок играющего, такие носки делали наши электронщики 10-15 лет назад)
что касается шрифтов брайля, то это всё подойдёт только если денег дохрена, там всё недёшево
1. Объёмные буквы - это да, алфавит можно использовать.
Сперва разложить по порядку алфавит, который она изучит и запомнит, потом постепенно давать буквы поштучно для "чтения" слов. Потом, со временем, можно будет выкладывать целые слова и фразы. Это будет намного быстрее, чем чертить пальцами по десять раз.
2. Можно писать её рукой. Не обязательно именно писать ручкой по бумаге, но когда её рукой будут вычерчиваться буквы, как если бы она сама писала их, ей может быть понятнее, чем царапать по ладони.
3. И выработать простейшие знаки "да", "нет", "другое" и пр, что можно показывать просто жестами её же рук.
Это то, что можно придумать для общения на первое время. Всякие "электроморзянки" - это, конечно, хорошо, но не на этапе, когда вопрос "хочешь супу" занимает больше часа.
Моветон
ее родичи в основном орут так, что трясутся стены, хотя им уже сто раз объясняли, что громкость ора ничего не даст
Некоторые "родичи" таких людей, к сожалению, злобное зло. Вместо того, чтобы адаптироваться и жить счастливо, занимаются не скажу, каким нехорошим делом с мозгами и нервами окружающих... Говорю точно - муж и мать инвалиды без шансов на восстановление, и некоторых особо умных членов семьи хочется убить лопатой. И так с инвалидом жить непросто, а они ещё и от себя добавляют.
нашли проблему ))
даёте ей в рот трубочку, чтобы через неё пососать супу (суп налит в банку)
если вцеписась и присосалась - значит хочет
если мотает головой - не хочет
или там нужно было определить, какие сегодня блюда ей по душе, а какие нет?
да, это может быть сложно )))
сокращения слов нужны (да, нет, пить, есть, туалет, там-болит)
придумайте их в первую очередь
можно просто поставить ей кнопку звонка (нажала три раза - значит хочет в туалет)
Иначе такое начнётся - всем немало покажется. Тоже довелось посмотреть...
видимо, я с детства воспитан как скотина, т.к. я, выражаясь вашими словами, жрал что мне давали.
меня никогда не спрашивали что я хочу. просто говорили "иди есть". и выбора в меню никакого не было, что ели все, то ел и я.
неужели вы видите в этом что-то ужасное?
может, вы из богатой семьи, где прислуга выполняла все ваши пожелания? )))
мне чётко привили мысль о том, что если ты живёшь за чей-то счёт, то у тебя нет права на капризы. будь рад тому, что дают. будешь недоволен - не получишь ничего.
хотя по прошествии многих лет я считаю своих родителей вовсе не положительными людьми, но вот именно ту установку на отсутствие у иждивенца "права на каприз" я почему-то считаю до сих пор справедливой
а та игра в "принцессу", которую вы ведёте по отношению к инвалиду,- явный перебор, не соответствующий ни жизненным обстоятельствам, ни здравому смыслу
когда вы готовы разбиться, но выполнить все его пожелания, это не уважение, это поклонение
уважать человека можно и без фанатизма )))
а по сути вопроса, если у вас есть два вида супа и вы хотите узнать, что ваш инвалид больше хочет, просто дайте две банки и две трубочки, сам выберет )))
всё равно я проблем тут не вижу
видимо, я с детства воспитан как скотина,
Вы сказали.
вы напоминаете мне шавку из известной басни
при чем тут "разбиться", важно, чтобы человек и в таком положении чувствовал себя человеком.
мне чётко привили мысль о том, что если ты живёшь за чей-то счёт, то у тебя нет права на капризы. будь рад тому, что дают. будешь недоволен - не получишь ничего.
По отношению к тем, кто живет за чей-то счет не по своей воле, это неправильная мысль. Нужно дать человеку возможность приспособиться к новому положению. а не заставлять чувствовать себя обузой.
Мне тоже доводилось ухаживать за инвалидом, и я точно знаю, что психологический настрой тут очень важен.
Моветон, ваш метод, рисование букв на ладони, работает? Если да, то отлично.
Для изучения азбуки слепоглухих понадобится какое-то время, пока надо ей объяснить, где она находится, и что с ней
А проверить, может ли она писать, мне и в голову не приходило. Но кормят ее с ложки.
Вероятно, Вам для компенсации надо оскорблять другиз пользователей ресурса, чтобы иногда чувствовать себя не "скотиной"(с), а кем-то прямоходящим?
К модераторам: извините, наболело.
админ
конечно, с инвалидом нужно по-человечески общаться, и не заострять в разговоре внимание на его инвалидность.
но я не понял, почему еду нужно готовить отдельную (вместо той, которую едят все остальные)?
понятно, вам к обеду нужна... прелюдия
а когда стару "тычат трубочкой" - это неуважительно
согласен