Когда женщина перестает быть юной и прелестной, она становится мудрой и роскошной
У меня вопрос по Вконтакте.
В последнее время стало популярно писать:
1. "Если бы в школе нас учили реально полезным вещам: как посчитать проценты, как разбираться в законодательстве, то было бы гораздо лучше!"
2. Вот только что выложили: "нас в школе этому не учили" и 10 картинок: о том, как считать проценты, складывать дроби, умножать числа.
Зачем все это делается?
Чтобы как-то навредить школьному образованию?
Или чтобы сказать: да, вы тупые, но виновата в этом школа, а не вы?
Просто может я в какой-то другой школе училась, но я это все узнала в школе. И полезным вещам нас там учили (в том числе как собрать розетку, как приготовить еду, как сделать табуретку, как посчитать сдачу, плитку на пол, а на общаге учили мы и экономическое, и правовое законодательство, и примеры разбирали)
В последнее время стало популярно писать:
1. "Если бы в школе нас учили реально полезным вещам: как посчитать проценты, как разбираться в законодательстве, то было бы гораздо лучше!"
2. Вот только что выложили: "нас в школе этому не учили" и 10 картинок: о том, как считать проценты, складывать дроби, умножать числа.
Зачем все это делается?
Чтобы как-то навредить школьному образованию?
Или чтобы сказать: да, вы тупые, но виновата в этом школа, а не вы?
Просто может я в какой-то другой школе училась, но я это все узнала в школе. И полезным вещам нас там учили (в том числе как собрать розетку, как приготовить еду, как сделать табуретку, как посчитать сдачу, плитку на пол, а на общаге учили мы и экономическое, и правовое законодательство, и примеры разбирали)
Был у нас в школе предмет "право". Посмотрев на то, как нам его давали, преподавательница по ОБЖ ругалась, а потом вставила кусок в программу. И в результате законы, реально имеющие отношение к жизни, мы изучали на ОБЖ
Труд у нас тоже скорее профанацией был.
Зато общаюсь с другими людьми и понимаю, что нам дико повезло с экономикой, информатикой и ОБЖ - эти предметы тоже часто проседают.
Просто многие школу уже не помнят раз, одни и лайкнут, два - те же школьники, которым и сейчас лень это все учить.
никаких планов по захвату мира эти посты не несут)))
Кенджи, я просто параноик)) Ок, я так понимаю это посты для раскрутки группы: вот типа те , кто забыл лайкнул, школьники лайкнули. Набралось много лайков и можно рекламу давать?
Сравнивая программу свою - девяностые и сестры - двухтысячные, замечаю - слишком печально все. Слишком много поверхностного и декоративного, вода-вода, а полезных знаний все меньше и меньше. И таки да, нас учили ак собрать розетку, как приготовить еду, как сделать табуретку, как посчитать сдачу, плитку на пол, в 10-11 - рассказывали про контрацепцию, причем без стыдливых умолчаний и не только про гондоны и спирали, а вполне себе был курс современной химии ( причем, вел его дед лет 70, но - со знанием дела).
если пост становится "вирусным", его просто проги по отслеживанию вирусных постов собирают, и они появляются во всех группах по всему контакту
никто большие группы от даже 100 к участников вручную не наполняет)))
ну может за редким исключениемУ нашей школы был мощный такой уклон "в теорию". Наша параллель вышла со свободным английским, поступили почти все в престижные вузы, по предметам типа "я не готовился, но родители надавили, чтобы сдал на всякий случай" ЕГЭ были от 60 баллов примерно. Думаю, если бы нас пытались бы еще в школе учить готовить, к примеру, то дирекцию школы ждал бы бунт. Хотя фиг его знает.
- Так и запишем: СССР не существовал никогда!
1. А как таким способом умножить 54 на 38? Или 76 на 23?
2. Это замечаешь, когда в первый раз учишь таблицу умножения)))
3. Как будто можно складывать-вычитать дроби как-то по другому))
4. Неплохо, но не показано, что если сумма дает двузначное число, нужно десятки прибавлять к первому числу. Например, 58*11=638.
5. Прекрасно, если вы знаете, сколько букв в словах "четырнадцать" и "ошибаться".
6. Бесполезно. Таблицу умножения нужно просто знать, а не умножать однозначные числа на пальцах.
7. Действует только если числа кратны 10.
8. Вообще не понятно.
9. Нормально.
10. Забавно) Нам в школе просто сказали "носик всегда указывает на меньшее")
В 2000х такоому уже не учили
Nairis, вот да
возможно, как я и написал выше .ну может за редким исключением
Все равно никогда никуда не уедешь, и не будешь разговаривать с французами.
На самом деле в школе-то учили, и сейчас учат (ну, по крайней мере моих племянников в обычной районной школе), но не все понимают, к чему это на практике. Не всегда математические проценты применяются к банковскому кредиту. Это все как-то отдельно происходит.
Учат. Не могу, в силу сильного провала в памяти сравнить со своей программой, но учат. Вот совсем недавно дите мне все мозги теми дробями изнасиловало, пришлось даже в интернете искать правила умножения тех дробей. Которые обычные. Сейчас дитё мучается с десятичными.
И в более ранний период учили эти дроби, по сестре помню.
- Застал. В полный рост. Потому что развал системы образования имел некоторую инерцию. И после 1991 года мы продолжали учиться по советским учебникам, а что самое главное - нас готовили всё те же советские учителя. И кстати, я никогда не учился в 4-м классе. Как и миллионы советских школьников я перешёл из 3-го сразу в 5-й, поскольку на те годы пришлась реформа нумерации классов (на мой взгляд идиотская), когда вместо 10 классов (плюс т.н. "нулевой", подготовительный) сделали за каким-то хреном 11. Те, кто пошли в "нулевой" стали "первоклашками", и они учились 1-2-3-4-5, а те, кто сразу пошли в первый - учились 1-2-3-5. Т.е. один и тот же например класс считался вторым, если в него пошли с первого, и третьим, если с "нулевого".
Я даже больше скажу, реальный приговор среднему образованию был нанесён с введением ЕГЭ.
Nairis, ну-ну, давайте не будем забывать, что люди, которые заряжали банки у Чумака, внимали Кашпировскому и несли деньги в МММ, получили то самое прекрасное советское образование))
- К сожалению, тот период взрыва мозгов общества и краха веры во ВСЁ, что тебе рассказывали ранее, так сказать "оптом", заставил многих забыть и про образование и про всё остальное.
polina_ts, я смотрю на поколение моих родителей и не верю в отличные советские школы, простите. Меня там не было, но после, к примеру, элитной французской школы знать язык на том же уровне, что я выучила на курсах за 2 года - смешно же.
- С иностранными языками в советских школах была реальная посадка, кстати. Что было - то было. Связано это было с тотальной изоляцией и отсутствием какой-либо возможности языковой практики. Вот я никогда в жизни английский не учил, вообще ни одного урока. Но вчера мы с друзьями весь вечер общались с преподавательницей международных отношений из военного училища в Дании. Я не только понимал на слух 80% всего, о чём шёл разговор, но и сам периодически в нём участвовал. Ибо видеоигры, кино с субтитрами и т.д. Т.е. язык можно выучить как бы "фоново". А тогда даже училкам негде было взять никакую практику. Более-менее годно языки изучали только в ВУЗах, где готовили дипломатов и разведчиков.
Кавайный отморозок, может, ваши родители без практики просто забыли язык за столько лет?
- Кстати, тоже возможно. По себе могу это видеть: некогда я свободно говорил на французском, читал книги и мог синхронно переводить. Сегодня я понимаю, что я по-английски (которого, повторюсь, никогда специально не учил) понимаю лучше...
И тем не менее это не отменяет того факта, что в советских школах с самого начала вся подготовка была направлена на чтение и перевод со словарём, но никак не на живое общение.
И тем не менее это не отменяет того факта, что в советских школах с самого начала вся подготовка была направлена на чтение и перевод со словарём, но никак не на живое общение.
Что можно освоить за полгода при должном старании.
Ну я заканчивала школу как раз с теми советскими учителями. Разные кадры бывают. Ну и кстати, поговорка "ума нет - иди в пед" родилась не в последние года.
из перечисленного вами учили только готовить еду. ну, как еду... салат из капусты, бутерброды, молочные коктейли и печеньки
училась с 91 по 2001 год
- Это ещё от конкретной школы зависело. Когда я учился в старших классах наша лучшая школа в районе разваливалась на глазах последней. Уходили учителя. Например в 7-м классе на год позже меня не было математики полгода: тупо не было учителя. У восьмых классов целый год не было физики. Отвалилась астрономия полностью. Историю в 10-м классе уже начали преподавать по новым учебникам. Мне с преподом повезло, он пролистал тот учебник и сказал: "Я бы его автора сжёг на костре из этих самых учебников". Это бы лживый от первой до последней страницы пропагандонский "соросовский" учебник. Так что мне историю преподавали норм, а вот многим уже не повезло.
Но главное - это программный подход. Одно дело, когда в школе учат системному мышлению и комплексному пониманию предмета, и другое - когда просто сыплют разрозненную кучу бессистемной информации. В первом случае человек остаётся в целом образованным, даже забыв значительную часть фактуры. Во втором же знания выветриваются из головы через неделю и перед нами снова неуч. Голова которого будет кем-то и чем-то засрана в любом случае, но мыслить самостоятельно он уже не научится...
Что можно освоить за полгода при должном старании.
- Ну, это сейчас при наличии фонового языкового влияния, при наличии интернета, гугл-переводчика и т.д. кажется очень простым. Тогда же я бы не сказал, что это было так уж просто. Даже элементарных хороших словарей тупо не хватало! Т.е. постоянно в текстах попадались незнакомые ключевые слова, которые х/з как переводить, а в имеющихся словарях их тупо не было! Ну и не надо забывать, что кроме языка нужно было делать домашку по остальным 10 предметам, а ещё всем детям хочется играть, гулять, читать художку, смотреть телик, мастерить что-то в кружке или дома, тренить каратэ и т.д. Так что при отсутствии действительно продвинутых программ - не так-то просто даже переводы текстов давались. А уж с русского на иностранный перевести - и вовсе задача непосильная.
если бы. На физкультуре мы время от времени вспоминали, что ВНЕЗАПНО надо сдавать нормативы, а между этим адом вяло бегали вокруг аллеи акаций в теплое время и играли в волейбол в холодное. Научить правильно приседать хотя бы, прежде чем сдавать эти приседания? куда там. Показать, как не грузить колени и спину при упражнениях? рассказать о том, как строится человеческое тело, обмен веществ, мышцы? куда там.
Обществознание (еще, кажется, было не менее мутное граждановедение) было загадочным предметом, никто не понимал, что мы там вообще проходим.
На ОБЖ мы писали под диктовку бывшего военного с командным голосом унылые тексты про зарин, зоман и бомбоубежища.
На "технологии" (так назывался труд) было только и исключительно рукоделие.
Преподаватель музыки была прекрасным музыкантом, но бездарным учителем, которая вообще никак не могла поддерживать даже иллюзию дисциплины, поэтому мы в лучшем случае вяло тянули хором всякое "милая моя, солнышко лесное" и "а знаешь, все еще будет".
Зато это была языковая гимназия с прекрасной подачей языков и кучей внеклассных плюшек)