Гармонично недоразвитая личность
Чем отличаются формы войск спец. назначения разных стран?
Как по форме отличить американца от русского, англичанина или канадца?
(т.е., предположим, гуглю я "спецназ россии, спецназ Канады" "чем отличается форма Х от формы Y, и получаю кучу статей "как выглядит спецназ в разных странах" с поверхностными фотками. Для меня они по большей части выглядят одинаково по структуре - штаны-куртки-пояса, ремни, подсумки, бла бла бла. Утрирую, если чо, они конечно не одинаковые, но тем не менее, есть прям очень похожие)
Как мне научиться отличать одних от вторых, пятых десятых?

Где можно почитать на эту тему, и чем подробнее - тем лучше?
спасибо

@темы: Люди, Профессии

Комментарии
19.04.2016 в 16:16

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Проблема в том, что у большинства спецназов нет никакой единой формы. Они экипируются часто за свой счёт и для каждой конкретной операции обвешиваются и снаряжаются конкретным экипом и оружием, который нужен именно там. Например та же "Альфа" при штурме здания с боевиками и заложниками, и при засаде на горном перевале будет одета и вооружена совершенно по-разному. А для парада или казармы у них может быть общевойсковая форма, у которой от спецназа - только шеврон.
Помимо этого в каждой стране как правило имеется несколько подразделений спецназа разного профиля, которые тоже могут быть обмундированы сильно по-разному. Так полицейский спецназ типа СОБР, армейские спецназы ВДВ, ВМФ и ГРУ, спецназ погранвойск и спецназ налоговых приставов могут выглядеть ОЧЕНЬ сильно по-разному.

Поэтому отличают эти спецназы обычно по совокупности признаков, к коим относятся:
1. Шевроны и знаки отличия, если они есть. Кокарды, характерные "показушные" элементы униформы типа белых кепи, цветных беретов и т.д.
2. Рисунок камуфляжа. Имеет некоторую специфику по странам, хотя и не всегда.
3. Оружие. Хотя ряд спецподразделений разных стран вооружены одинаково. Тем не менее, если оружие заведомо плохое - значит это спецназ данной страны. Например с винтовками FA-MAS кроме французов воевать никто не будет. Автоматы АК-74М могу быть только у русских. Сингапурские или южноафриканские винтовки тоже скорее всего принадлежат спецподразделениям этих стран.

Более того, чем дальше, тем меньше отличий остаётся. Почти все используют магпуловский обвес, гортековские ткани, австрийские пистолеты, одинаковые подсумки, ножи, очки, рации.
Более того, по условиям задач часто спецназ СПЕЦИАЛЬНО экипируется так, чтобы невозможно было установить его национальную принадлежность.
"Чёрт возьми, как вы догадались что мы советские?" - "Элементарно! В вашей экипировке не было НИ ОДНОГО предмета сделанного в СССР. В мире просто не существует наёмников, которые смогли бы полностью обойтись без русской экипировки!" (Из какой-то книжки А.Ильина).
19.04.2016 в 16:44

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Вот в качестве иллюстрации того, как происходит опознание.
kordhard.diary.ru/p196796677.htm
19.04.2016 в 17:54

Гармонично недоразвитая личность
Kordhard,
ага
спасибо за развернутый ответ
А вы не знаете, есть ли какие-то уже собранные талмуды инфы про виды камуфляжа относительно стран и про прочие вышеупомянутые признаки?
т.е. я понимаю, что это наверняка можно все откопать по отдельности, и теперь я хотя бы знаю куда копать, но вдруг добрые люди собрали где-то талмуд для курения.

Более того, по условиям задач часто спецназ СПЕЦИАЛЬНО экипируется так, чтобы невозможно было установить его национальную принадлежность.
от этой фразы мне бы здорово икнулось, но в контексте производства арта для компьютерных игр наверное это будет не столь критично. Хотя.....
19.04.2016 в 21:12

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
NorthernChild, талмудов актуальных на сегодня нет, потому что многие элементы часто меняются. А постоянно мониторить всех и вся крайне тяжело и малополезно.

от этой фразы мне бы здорово икнулось, но в контексте производства арта для компьютерных игр наверное это будет не столь критично. Хотя.....
- О, вы делаете арт для компьютерных игр? Я с удовольствием смогу вам помочь, если вы чуть конкретнее обрисуете задачу:

1. Какой именно спецназ рисуете? (Армейский, полицейский, ВДВ, морская пехота?)
2. Насколько подробно нужно изображать? (Общие наброски из серии шлем, оружие, камуфло, или прорисовка всех элементов экипировки?)
3. Насколько дифференцировано нужно показывать специальности? (Т.е. одна картинка на весь например русский спецназ, или отдельно снайпер, гранатомтчик, стрелок, подрывник, сапёр, штурмовик и т.д.?)
4. Какие конкретно страны нужны?
5. Должны ли данные картинки как-то биться с 3D-моделями бойцов в самой игре, или это просто "картинка для рекламы"?
19.04.2016 в 23:37

Гармонично недоразвитая личность
Kordhard,
да, я концепт художник, разрабатываю персонажей, которые в последствии идут к 3Д моделлерам и аниматорам, а потом и в игру.
вскорости мне предстоит рисовать такого рода персонажей, и я не хочу облажаться, нарисовав чувака в канадской форме выше пояса и русской ниже пояса.

К сожалению я не могу конкретнее обрисовать задачу ввиду того, что пока я только готовлюсь к проекту и произвожу поиск информации, ну и я связана контрактом и соглашением о неразглашении, так что при всем желании я не смогу сейчас сказать "вот такое задание, вот такое надо".
Т.е. я вообще ничего пока не могу сказать конкретно, кроме того , что да, нужно очень конкретно и подробно делать концепты, оружие, тип камуфляжа, различные обвесы, штанишки-ремешки-нашивочки и иже с ними. =) И да, специальности тоже будут отдельно.

талмудов актуальных на сегодня нет, потому что многие элементы часто меняются. А постоянно мониторить всех и вся крайне тяжело и малополезно.
вот чуяла, что ничего легко не бывает :gigi:

Нет, разумеется, если вас не затруднит иногда консультировать, то есть гигантская вероятность, что мне может понадобится такая консультация позже. Буду вам очень благодарна.
20.04.2016 в 00:40

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
NorthernChild, нет проблем.

По сути тут самая главная задача понять, насколько "лубочными" должны получиться персонажи. Если нужен именно узнаваемый лубок, то например можно изображать российских десантников в голубых беретах. А если нужна правдивая картинка "как в жизни" - то реальных отличий будет не так уж много, а главное - далеко не все смогут их заметить и опознать. Камуфляж, конечно, как правило отличается (как минимум - летний), система разгрузок заточена под конкретные магазины и гранаты, могут самую чуточку отличаться каски и ножи, но в целом кроме шевронов и оружия отличий почти не будет. Сходные задачи решаются сходными методами, а в век глобализации все закупаются в одних и тех же лавках...
20.04.2016 в 01:06

Жизнь - игра.
NorthernChild, на самом деле есть еще ход конем, не уверен, что он идеален, но вполне может помочь - посмотреть группы страйкбольных команд реконструкторов современных лет. Вот уж где люди до хрипу спорят о правильных шнурках на ботинках во время кампании в Грузии, к примеру)

airsoftgun.ru/phpBB/viewforum.php?f=35

Тут например список команд, у каждой вроде написано что она реконструирует (или не реконит вообще)) ну и фоточки. Конечно они тоже люди и могут ошибаться, но как собирательный образ пойдет, плюс в страйкболе народ все же зачастую старается выглядеть "попафоснее", что для игры по мне так плюс:)
Чур тапками не кидаться, просто такая мысль возникла)
20.04.2016 в 01:27

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Niv-Mizzet, тут есть нюанс. Такие команды реконструируют армии конкретного периода. Например с момента войны в Грузии наша армия была ПОЛНОСТЬЮ переобмундирвоана и переснаряжена. И если нужен именно актуальный современный прикид - то страйкболисты иногда могут больше запутать. А дотошные игроки будут потом орать: "А, какого хера у них спецназ Британии одет в униформу, которую отменили за три года до событий игры?!!"