19:48

каждому дано не по уму
Всем привет.

Во многих культурах/религиях есть обычай, если кто-то умер, завешивать зеркала.

1) в каких культурах/религиях это практикуется?
2) с чем связано ака почему зеркала завешивают?

Я уже погуглила, но никакой серьёзной информации не нашла.
Всем заранее спасибо за помощь!

@темы: Обычаи

Комментарии
04.06.2016 в 19:52

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
А какой серьезной инфы вы ждете от глубокого суеверия? В христианстве завешивают вот, до сих пор дурные люди так делают, хотя обычай даже подразумевал это делать только в случае того, когда покойник дома, а не в морге.
04.06.2016 в 19:55

Вишнёвый сок и мороженка
Чтобы душа покойного ушла в мир иной, а не осталась в зеркалах. Вроде на 9 дней занавешивают.
04.06.2016 в 19:57

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Это ни в каких религиях, это просто суеверие. Религия тут не причем. Религиями суеверия не поддерживаются.


blagovest.cofe.ru/Otvechaet-svyashhennik/Pochem...
04.06.2016 в 20:05

4aika, ух..... сама сейчас с этим столкнулась..... муж против, поэтому ничего завешивать не стали. Хотя знакомые говорят, что "открыт портал", что человек здесь останется, что возможно его можно увидеть в зеркале и прочее в этом духе. Мы ни на что не обращаем внимание....
Единственное пока не понятно для меня, человек умер у меня на руках, на диване в комнате, нужно ли как-то очищать это место.
04.06.2016 в 20:35

Tot zu sein ist komisch. (с)
Единственное пока не понятно для меня, человек умер у меня на руках, на диване в комнате, нужно ли как-то очищать это место.
В смысле помыть место или в смысле фгм-ахтунг-фантомы-проклятие?
04.06.2016 в 20:35

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Единственное пока не понятно для меня, человек умер у меня на руках, на диване в комнате, нужно ли как-то очищать это место.
polunochnitsa., в бытовом плане - нужно, в смысле отмыть. В эзотерическом - если вы чувствуете в том потребность, и согласно вашему вероисповеданию. Кто-то заупокойные молитвы читает, кто-то еще что. Тут не бывает никакого "нужно" в приказном порядке, равно как и не существует универсальных ритуалов. Я бы прокурила сандалом/кипарисом, сожгла свечу и подержала пару суток открытыми окна, ну и вещи покойного выкинула бы.
04.06.2016 в 20:43

Эллаирэ, как раз интересует больше на энергетическом уровне, может время пройдет легче станет, хотя психологически не очень приятно пока на этом месте находиться.
04.06.2016 в 20:45

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
polunochnitsa., ну с т.з. психологии, имхо, это нормально. Смерть - почти всегда не особо приятное событие.
04.06.2016 в 20:47

Эллаирэ, к несчастью вы правы, хотя опять же, для этого человека все муки закончились и от этого становится спокойнее.
Девочки, спасибо, берегите себя...
04.06.2016 в 21:02

Have you ever call 911?
Мой босс -еврей умер, все зеркала в доме были завершены что вызвало у меня вопрос - и мне обьянили что это религиозное.


Опыта других похорон у меня нет :(
04.06.2016 в 21:16

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
с чем связано ака почему зеркала завешивают?
ака?
04.06.2016 в 21:19

Вера и верность!
Чтобы из зеркал не вылезали хищные мертвецы!
04.06.2016 в 21:21

Бледный, очень неуместная шутка
04.06.2016 в 21:29

Вера и верность!
polunochnitsa., никаких шуток! Всё исключительно в рамках ТБ :)
04.06.2016 в 21:29

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Отражающие поверхности еще в древнейших верованиях числились как проходы в мир духов. отражение = отражаемый. Соответственно, отразившийся в чем-то покойник может вернуться, зеркало поймает его душу и не даст упокоиться. К тому же магическое мышление: в доме два покойника: сам и его отражение, значит еще кто-то умрет.
Истоков не найду, сейчас все перешло в разряд суеверий. но идет от вот такого простого магического мышления.
04.06.2016 в 22:06

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Как мне говорили, чтобы дух умершего не оказался заключён в зеркало, а спокойно отправился в потусторонний мир. Есть у меня про это история. Когда прабабушка умела, в доме завесили окна. Хотя умерла прабабушка в Ульяновской области, а мама с семьёй жила в Ростовской. Ей было 17, ни в какие суеверия она не верила и посмотрелась в зеркало. родители в тот момент ехали домой с похорон. Потом ей начали мерещиться бабушкины шаги. Попросила подругу переночевать. Подруга согласилась ,сказала ,что тоже слышит шаги и на следующую ночь не осталась. Ночевала мама одна. Взяла к себе в комнату собаку. когда ей в очередной раз померещились шаги, пёс завизжал и обоссался, а потом выскочил на улицу. В общем, протряслась мама от страха на крыльце вместе с собакой до утра. И я б сказала, что это выдумки, но не будет же мне мать врать. Сказала бы, что психология и собственный страх, но почему так среагировала собака. Короче, дремучее суеверие или не дремучее, но зеркала в моей семье при таких обстоятельствах завешивают.
04.06.2016 в 22:22

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
4aika, Ну есть суеверия, а есть реальная энергетика. Зеркала отражают и концентрируют энергетику и этим часто пользуются экстрасенсы.
Как это повлияет на умершего человека не знаю, но вроде как считается, что душа это субстанция энергетическая, а следовательно зеркало на нее может как то влиять.
Я бы на всякий случай завешивал бы....даже если это перестраховка. Не стоит шутить с вещами, которые толком еще не изучены.
04.06.2016 в 22:24

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
это обычное явление, правда непонятно как объясняется

у меня долгое время жили мыши. в клетках.
что делают мыши по ночам? они копошатся у себя в домике, шуршат едой в кормушке, роются в опилках. и всё это сопровождается соответствующими звуками
потом мышей не стало (я решил их больше не держать, и спустя пару лет последняя из мышей умерла своей смертью)
а мышиные звуки остались!!!!
я не суеверный, я не боюсь потусторонних сил, меня не пугали эти звуки, но я их слышал!
через несколько месяцев они как-то пропали сами собой

а кто-то слышит бабушкины шаги
но только зеркала тут ни при чём
04.06.2016 в 22:35

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
CD_Eater, ок. А что с собакой?
04.06.2016 в 22:45

Вера и верность!
Цитата:
Ну есть суеверия, а есть реальная энергетика.

Переменчивый ветерок, да, и ею занимается физика вкупе с министерством энергетики. Всё остальное - чушь для больных на голову. Зеркала отражают свет (или, если точнее - переизлучают фотоны света). Вот и вся энергетика, а вы, как раз, о суевериях речь ведёте :)
04.06.2016 в 22:48

Бледный, чушь для больных на голову желаете в бан попасть? :) я могу вам в этом помочь, мне не трудно
04.06.2016 в 22:50

Вера и верность!
polunochnitsa., мне плевать с высокой башни на то, чем вы там можете или не можете мне помочь. Идиота я называю идиотом вне зависимости от того, что вы об этом думаете.
04.06.2016 в 22:53

Бледный, все понятно с вами.
05.06.2016 в 00:07

Get lucky
Бледный, не только физика, и минэнерго, еще биофизика, биохимия, отчасти, медицина, в идеале, биоэнергетикой тоже должна заниматься, как и биология (тут речь о магнитных полях биологически живого объекта), плюс психология, целой совокупностью разделов...

И да, это еще не вся энергетика касательно зеркал, но её начало)))... Хотя по сути с вами согласен)))


ТС
Погуглите зароастризм, там на эту тему есть с их весьма специфическим отношением к мертвым, и шаманизм, из которого, как одного из наиболее древних религиозных течений, данный обычай, в виде суеверий, переполз в различные современные религии, корни оного обычая ищите в шаманизме, и в первобытном магизме, начать можете с чтения Фрезера и Джеймса
05.06.2016 в 00:09

Get lucky
CD_Eater, а вот вы описываете чисто психологические шутки и игры вашего сознания, собственно с людьми то же самое. Больше того с людями это особенно ярко видно и понятно почему.
05.06.2016 в 01:43

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
akiokocoon13, что с собакой?
сказать наверняка ничего нельзя, т.к. свидетель только один (ваша мама), причём заинтересованный приукрасить события
может, она в эту бедную собаку вцепилась от страха ("вам плохо? сильно обнимите кота, теперь и ему плохо")
а может, собака просто чувствовала настроение хозяйки и среагировала на него, собаки же хорошо понимают эмоции людей

вот если бы собака лаяла на зеркало
или зеркало лаяло на собаку...
05.06.2016 в 01:51

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Сигурд Лис, может, и чисто психологическое
наверное, большую часть звуков мы игнорируем в обычной жизни
эти похожие на мышей звуки могли быть всегда, но раньше я их не замечал, а с появлением мышей стал выделять их из общего шума, т.к. привык думать о мышах
и эта привычка пропала не сразу

если сидеть в тёмной комнате и думать об умершей бабушке, то наверное будешь среди обычного шума стараться выделять звуки, напоминающие бабушкины шаги
а так бы просто уснула )))
05.06.2016 в 08:42

What you take won't kill you, be careful what you're giving ©
Я это занавешивание воспринимаю в чисто психологическом аспекте: по-крайней мере, я не вижу своего перекошенного горем лица несколько дней, пока суд да дело.
05.06.2016 в 08:48

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Бледный Если бы... Прочувствуешь на себе это, так сразу перестанешь думать, что это суеверия. Энергетика и люди, умеющие её направлять это реальность. Я пытался то , что ощущал, объяснить психологией, но не сходится. И в религии я не верю. Конечно в этой сфере много надуманного и шарлатанов хватает, видимо как раз из за умников, которые вместо изучения вопят, что ничего нет, кроме того, что они видели собственными глазами.
05.06.2016 в 12:04

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
CD_Eater, ну, мама моя к приукрашательству вроде не склонна. Эм, я тут нашла ещё одну неувязку. Прабабушка моя-то не жила в одном доме с мамой несколько лет к моменту смерти. Так что достаточно странно для чисто психологического эффекта.