12:07

Хорошо там, где я.
А почему Микеланджело писал женщин с мужских моделей?

@темы: Непознанное, Искусство

Комментарии
08.08.2016 в 12:37

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
ему мужчины больше нравились
08.08.2016 в 12:56

Шекспир писал блокбастеры по фану
Он изучал анатомию мужского тела, трупов женщин в покойницкой монастыря не было.
08.08.2016 в 13:06

Бери Шанель, пошли домой!
женщин-натурщиц, согласных позировать обнаженными, тогда ещё не было, оплачивать рабочее время проституток тоже наверняка было сильно накладно.
Мужиков же было пруд пруди, те же ученики в мастерской, собратья-художники.
08.08.2016 в 14:27

Хорошо там, где я.
Глинтвейн, не думаю, что в этом дело, вряд ли он был женоненавистником и терял способности к живописи при виде обнажённой девицы. Но в принципе, возможно, да.

Nika Darkness, хороший вариант. Мне такое в голову не пришло бы. Спасибо! Да, с точки зрения художника мужчина и женщина могут восприниматься специфично.

olgamoncher,
женщин-натурщиц, согласных позировать обнаженными, тогда ещё не было
Мне кажется, какая-нибудь бедствующая вдова с кучей детей на шее согласилась бы. :shy:

те же ученики в мастерской, собратья-художники.
Да, согласна.
08.08.2016 в 14:37

Он был из тех людей, у кого чувство справедливости было в крови. По локоть в крови, если быть точным. (с)
У него был идеал красоты - мускулистая спортивная фигура. Так что женщин изображал согласно своему вкусу. Рубенс вот всех целлюлитными рисовал, Тициан любил рыжих, так что ничего необычного.
08.08.2016 в 15:39

Хорошо там, где я.
Астарот, спасибо, согласна. А все заказчики разделяли этот идеал, были довольны? Никто не возмущался?))))
08.08.2016 в 15:49

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
Talie, нигде нет никаких упоминаний о женщинах, которых любил бы Микеланджело, в своих многочисленных записях он ни разу не упоминал свою мать, в том числе и в день её смерти, зато в тех же записях есть бесконечные восторги по поводу его друга и ученика (запамятовала имя)
08.08.2016 в 16:00

Хорошо там, где я.
в своих многочисленных записях он ни разу не упоминал свою мать, в том числе и в день её смерти
Вот потом исследователи будут на основе наших дайрей и бумажных дневников делать выводы о том, что раз мы не упоминали мать...)))) Мне кажется, это очень зыбкий критерий. Да и вообще - сколько бумаг могло исчезнуть. Давно жил Микеланджело))) Ничего что я по-простому в паблик говорю, как дома на кухне? :shy:
08.08.2016 в 16:01

Хорошо там, где я.
зато в тех же записях есть бесконечные восторги по поводу его друга и ученика (запамятовала имя)
Здесь согласна. Это важно. Спасибо, Глинтвейн
08.08.2016 в 16:41

Бери Шанель, пошли домой!
Talie, сильно сомневаюсь насчет бедных вдов в детьми - не тот век, не та общественная формация, не та сословная мораль.
Вдовы даже более чем замужние пеклись о своей репутации, к тому же они являлись членами полиса и поддерживались силами деревенской или городской общины/цеха.
Вряд ли какая-то из них рискнула бы своим уважением хотя бы в глазах соседей - камнями бы закидали, ворота вымазали дегтем и проч. средневековый обстракизм.

Опять же - Микеланджело находился под большим впечатлением греческой скульптуры периода эллинизма, вроде того же Лаокоона, где выразительность строится на напряженной мускулатуре и динамике тела, и сам стремился овладеть подобным знанием анатомии.
Женское тело с жировыми прослойками, сглаживающими рисунок мускулатуры, именно что не подходило ему по художественным параметрам - скрывало то, что что было нужно, все эти бицепсы-трицепсы, косые и дельтовидные:laugh:
Женщин же легкоатлеток в то время, по понятным причинам, тоже не было)

Ну и понятно, парни ему казались краше и интереснее девиц, чего скрывать) Мне вот тоже:smoker:
08.08.2016 в 17:02

Хорошо там, где я.
парни ему казались краше и интереснее девиц, чего скрывать) Мне вот тоже

Меня как девицу это печалит, наверное, если всем интереснее парни.


Женское тело с жировыми прослойками, сглаживающими рисунок мускулатуры, именно что не подходило ему по художественным параметрам - скрывало то, что что было нужно, все эти бицепсы-трицепсы, косые и дельтовидные
Женщин же легкоатлеток в то время, по понятным причинам, тоже не было)

Согласна. Насчёт античности вообще чудесно. Вы правы насчёт эха тех идеалов.
08.08.2016 в 18:34

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Мне кажется, у него просто вкус такой. Его музы - сплошь мужчины. Причем, не любовники, а именно музы, чьей красотой он восхищается. Он рисует, лепит, пишет стихи о красоте мужского тела. И видит он его вот так вот.
В античном искусстве, которым вдохновлялись мастера Высокого Возрождения, женщин было ненамного меньше, чем мужчин. Его современник Рафаэль женщин рисовал и славится своими многочисленными Мадоннами. Сам Микеланджело долго и близко дружил с женщиной, Витторией Колонна. Но вот вдохновляли его мужские тела. Потому и рисовал он, видимо, преимущественно мужчин, а женщины, если и попадаются у него кое-где на картинах, то такие, что от женщин у них только с трудом обнаруживаемые первичные признаки. Вряд ли он был не в курсе, что женщины не так выглядят. Наверное, ему так просто красивее казалось. Кто-то эльфийские уши пририсовывает, а он женщинам мужское телосложение рисовал.
08.08.2016 в 18:43

Хорошо там, где я.
Его музы - сплошь мужчины. Причем, не любовники, а именно музы, чьей красотой он восхищается. Он рисует, лепит, пишет стихи о красоте мужского тела. И видит он его вот так вот.
Хорошо сказано, =Kandra=, спасибо!

у них только с трудом обнаруживаемые первичные признаки.
Вот-вот. По сравнению с фактурой тела они кажутся ничтожными. Несущественными. Может, с нашей точки зрения, конечно, в 21 веке.
08.08.2016 в 20:54

Бери Шанель, пошли домой!
Talie, Меня как девицу это печалит, наверное, если всем интереснее парни.
да не, среди мужчин такие не все))) да и среди женщин тоже :shy:

мы вот с подругой на днях сетовали, почему на всех рекламных плакатах и городских баннерах с автосалонами, стройматериалами, техникой и проч. - если рисунок, то дева, если дева - то соблазнительная и скудноодетая. Вот продукты и ТЦ рекламируют приличноодетые - но все равно девушки!:lol:

Почему не видно столь же скудноодетых крановщиков, горячих штукатуров и коварных продавцов автосалонов в ослабленных галстуках?:smoker:
Парней из овощного отдела, поигывающих бицепсами? :glass:
При том, что половина населения у нас женщины, и они во многом принимают сами решения о покупке авто и ремонте? Почему нет обращения к целевой аудитории?!
Безобразие! Красоты мужского тела в нашей стране тотально недодано! :abuse:

Вот кстати, тоже момент про половые признаки. В той же Древней Греции - а потом и в Ренессансе не принято было при изображении нагого тела их подчеркивать.
Фокус переносился на красоту тела как такового, поэтому в целях снятия эротического подтекста мужские половые органы у богов и героев преуменьшали, так же, как и у женщин не выделяли лобковые волосы и иногда даже соски. Излишний натурализм считался вульгарным и антиэстетичным.
08.08.2016 в 21:33

Хорошо там, где я.
Почему нет обращения к целевой аудитории?!
Безобразие! Красоты мужского тела в нашей стране тотально недодано!

Совершенно согласна!

В той же Древней Греции - а потом и в Ренессансе не принято было при изображении нагого тела их подчеркивать.
Насчёт античности поспорю. Там ведь была дионисийская и аполлоническая ветви культуры. Вон какая грудь у гетеры, зашибись!)) 520 г. до н.э.

08.08.2016 в 23:08

Он был из тех людей, у кого чувство справедливости было в крови. По локоть в крови, если быть точным. (с)
А все заказчики разделяли этот идеал, были довольны? Никто не возмущался?))))
Заказчики в основном были недовольны натурализмом - к первому крупному заказу и к росписи со сценой Страшного суда. Во втором случае специально нанятый художник дорисовывал драпировки. Видимо, с мускулистостью персонажей заказчики смирялись, как с одной из особенностей мастера)

зато в тех же записях есть бесконечные восторги по поводу его друга и ученика (запамятовала имя)
Насчёт Микеланджело и Леонардо многие исследователи склоняются к мнению, что он был гомо- ориентации. Это тоже могло повлиять на творчество. Идеал мужской красоты он создал, а женский идеал его не интересовал. Скульптуру Давида в слепках по частям до сих пор рисуют во всех художественных заведениях.
08.08.2016 в 23:30

Хорошо там, где я.
Астарот, спасибо!
Насчёт ориентации я не очень спец. Не знаю, как она влияет на живопись. Не уверена, что смогу отличить женский портрет, нарисованный геем, от такого же портрета стрейтового живописца (я правильно называю?)
08.08.2016 в 23:35

Хорошо там, где я.
Астарот, точнее, так: не уверена, что каждый гей будет использовать мужчину как натуру для изображения обнаженной женщины.
08.08.2016 в 23:53

Он был из тех людей, у кого чувство справедливости было в крови. По локоть в крови, если быть точным. (с)
Talie, не за что)
Имелось ввиду, что раз ему больше нравились мужчины, то, возможно, ему нравилось изображать более маскулинные фигуры. Про каждого гея речи нет) Бердслей рисовал очень женственных героинь. Вопрос эстетических предпочтений, конечно, не обязательно связан с ориентацией. Просто у кого-то может проявляться сильнее выражено, у кого-то меньше. Климт, например, был более зациклен на эротизме женской фигуры и своих героинь рисовал сначала обнажёнными, и лишь затем по готовому дорисовывал одежду. То есть прорисовка анатомических подробностей была необязательна, но ему так хотелось.
09.08.2016 в 02:51

Моё королевское слоупочество.
женщин-натурщиц, согласных позировать обнаженными, тогда ещё не было профессиональных натурщиц-не было, сговорчивых женщин, согласных на что угодна за небольшую мзду-более чем достаточно. Да, в то время и в религиозной Италии, кто не верит-отправляйтесь изучать нравы тех времен.

Да и вообще - сколько бумаг могло исчезнуть. Давно жил Микеланджело))) Обласканный властью и арт- критиком Вазари он один из самых задокументированных художников

Насчёт ориентации я не очень спец. Не знаю, как она влияет на живопись. влияет, говорю как спец. Все фобии, страхи и пристрастия художника как на ладони.
09.08.2016 в 06:11

Хорошо там, где я.
cats_and_world, большое спасибо. Кратко, но информативно написано.

Астарот, да, спасибо.