Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Люди, занимающиеся репетиторством по русскому языку, поделитесь лайфхаками эффективных занятий.
1. Как строите, какие задания дают лучшие результаты.
2. В частности, при подготовке к ЕГЭ прорабатываете материал по КИМу или есть какая-то своя методика?
3. Стараетесь, чтобы проходимые темы были связаны с тем, что в текущий момент изучают в школе, или не обращаете на это внимания?
4. Особенно интересует слабый начальный уровень знаний и как запихнуть информацию десяти лет в один год :hmm:

затрудняюсь с тэгами

@темы: Русский язык, Человек

Комментарии
13.09.2016 в 19:54

Мирный атом
4. Особенно интересует слабый начальный уровень знаний и как запихнуть информацию десяти лет в один год

Очень просто. Берете блоками то, что требуется на ЕГЭ, и прорабатываете. К тестам даже близко не подходите, пока не проработаете всю теорию.
Блоки можно разбивать по частям речи, можно по правилам. Зависит от уровня ребенка и от его стремлений. Я обычно начинаю с самого простого, с того, что все более-менее неплохо помнят - имя существительное и все, что с ним связано (род, число, падеж, правила - корни с чередованием, безударные гласные, склонения и т.д.) и дальше точно так же. Заканчиваем обычно наречиями. Варианты начинаем решать уже ближе к маю, когда есть вся база. К сочинению готовимся сначала декабрьскому, а к экзаменационному уже тоже ближе к апрелю-маю, но материал (примеры к текстам) учимся подбирать после декабря.
13.09.2016 в 21:04

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Очень просто. Берете блоками то, что требуется на ЕГЭ, и прорабатываете. К тестам даже близко не подходите, пока не проработаете всю теорию.
значит, правильно я в этом направлении наметилась.

К сочинению готовимся сначала декабрьскому,
сейчас проявится вся глубина моей невежественности, но я просто не могу не: декабрьское сочинение?! :pom: в мое время (7 лет назад) такого не было, а после этого я как-то выпала из информационного потока.
погуглила, что это такое, но хочу уточнить: правильно ли я поняла, что оно всегда основано не на тексте, как в части С, а на приглашении порассуждать на какую-то тему? (плюс определенная композиция, конечно, и примеры из литературы). т.е. перед учеником формулируется исключительно тема (или вопрос) - и вперед.
если это так: может быть, вы в курсе, на какие темы чаще всего предлагается порассуждать? морально-этические?
13.09.2016 в 21:25

люди не замечают рек крови, пока сами не становятся их притоками
hey, young blood!, да, на выбор даётся пять тем. блоки тем объявляются заранее, сами темы - за 15 минут до начала экзамена.
13.09.2016 в 21:27

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
принц крон, а, спасибо. я сначала запуталась: думала, то, о чем вы сейчас сказали, - это по литературе, а не по русскому.
13.09.2016 в 22:32

Мирный атом
hey, young blood!,
может быть, вы в курсе, на какие темы чаще всего предлагается порассуждать? морально-этические?
Немного иначе все это строится. В прошлом году в направлениях были: дом, путь, любовь, время и год литературы, и вот по данным направлениям вы готовитесь. Очень крупные направления, трактовать их можно как угодно, поэтому готовиться можно очень широко. Например, путь (дорога из пункта А в пункт Б, жизненный путь, начало пути, конец пути, как жизненного, так и духовного и пр.) Здесь главное разобрать само направление, объяснить, в какие примерные темы оно может вылиться. Проблем не было ни у кого из моих учеников, с сочинением все справились. Оно, с одной стороны, проще, чем экзаменационное, с другой - сложнее, потому что нет четкого плана. Но если направление в основном разобрано, то сложностей никаких.
13.09.2016 в 22:41

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Ну лично мне дорога моя репутация, а опыт работы подсказывает, что если человек не учился и как правило мотивация слабая и дальше, запихнуть 10 лет в один год не получится. НЕ готовлю к экзаменам таких товарищей. Толку все равно будет постолько поскольку. Это все равно как человека, который ездил на велике, взяться обучать кататься на болиде Шумахера за неделю. Поэтому и нанимают репетиторов-студентов, которые за малые деньги будут что-то изобретать, нормального все равно мало что получится, а получится спихнуть на них вину за провал на экзамене. Ну или вяло прокантуются год, как-то сдадут, порадуются, что сэкономили деньги, тем дело и кончится.

Так что, вас наняли готовить к егэ? Вам правильно сказали на чем сосредоточиться. Подтягивать ВСЮ школьную программу вас не нанимали, а если нанимали, бегите потом. Не стоит потраченных усилий. Не только вы готовите, ребенок также готовиться. Но если он уже подошел к 10 классу с тем, что есть, то...... Реалии таковы, что это будет лентяй, который занимается из-под палки. Если будет стараться, то результат будет виден сразу даже без плясок с бубнами. Сразу четко оговорите с мамой тот факт, что вы неопытный молодой препод, у которого нет опыта подготовки к ЕГЭ. Поверьте, это спасет потом от ОЧЕНЬ неприятных разговоров и более того, я снова про репутацию, не недооценивайте сарафанное радио. Не получится, что вы прозанимались с ребенком, плохо расстались или вяло, и нигде потом не всплывет. Дальше с мамой оговаривайте уровень подготовки ее ребенка. Нет, можно сказать, какой он/она молодец - потом. Но вы готовите к экзамену, от вас ждут результат - поинтересуйтесь какой. Сдать ЕГЭ - все сдадут. Но всем важно на сколько баллов. Иными словами, сначала "примите" дело - то есть ребенка. Протестируйте. Покажите маме его реальные данные. Расскажите каковы его шансы БЕЗ приукрашивания. Не вы должны бегать по инету в поисках методик, которые запихнут в голову знания 10 лет, а мама должна понимать как дурака сваляла и она и ее дитятко. На три дитятко сдаст. На столько-то баллов да. ЕСЛИ!!!!!!!! будет заниматься. И много. Еще раз, не вы его изо всех сил каждый раз как в новый тренируете, а ОН должен много делать сам. Чтобы сдать. Вот почему многие опытные репетиторы, если совсем нет нужды в деньгах, отказываются от такого счастья. Проще отказаться, чем валандаться с таким. Осенью, в начале года все бодры и веселы. К марту не загоните заниматься.

Так что сначала тестирование и предъявление маме результатов того, что такое ее чадо. На что научился, на что может претендовать и на что вы реально можете при таких условиях его натаскать. Без всяких супер-пупер чего там. Разумеется вы будете выкладываться, я не про то.
Дальше серьезный разговор на тему: дорогой, ты и сам много должен, а я не робот Электроник, который за тебя, я вместе с тобой и показываю более простые пути, учу, но не вместо тебя. И мониторьте процесс. Если будет буксовать лучше бросьте. Поверьте, в финале года к вам придут и спросят строго, не смотря на то, что был сын балбес или дочка дура. Об этом забудут.
Дальше обговариваете ЧТО именно вы натаскиваете. Если сдавать ЕГЭ, а ученик Жи-Ши писать не может, сразу поставьте перед фактом маму. ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите в начале реалии. Не надо завышать ожидания мамы. Дальше они будут только расти и цвести. Вы готовите сдать ЕГЭ при таких условиях. Надо подтягивать школьную программу - скажите и уточните, что ЕГЭ на 100 баллов сдать, скорее всего, не удасться. Но а дальше уже прикидывайте сами на что вы способны или способен ваш ученик, они иногда удивляют. Но для этого в самом начале надо подойти честно и не приукрашивая.
13.09.2016 в 22:59

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Angelesis, спасибо за подробный ответ. особенно за мысль о не-преувеличении ожиданий.
и нет, мой случай скорее обнадеживает, потому что человека тащит за уши сильнейшая мотивация добиться одной конкретной цели. по профильным предметам успевает не в пример лучше, но русский и не нравится, и не понимает, и, короче, запустил. но знает, что надо, - не вообще абстрактно надо, а именно ему. посмотрим, конечно, как будет дальше, но на этой волне можем сработаться.

Так что, вас наняли готовить к егэ?
Подтягивать ВСЮ школьную программу вас не нанимали
позвольте! :gigi: если не подтянуть программу, фиг он егэ напишет. ну как минимум писать правильно надо и запятые расставлять, и во всяких омонимах разбираться, - а это и есть школьная программа, за вычетом разделов типа "история языка".
13.09.2016 в 23:00

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Toriya, ага, поняла. и залезла на фи-пи))
спасибо за рекомендации!
13.09.2016 в 23:05

Мирный атом
hey, young blood!,

Вот почему многие опытные репетиторы, если совсем нет нужды в деньгах, отказываются от такого счастья. Проще отказаться, чем валандаться с таким.

абсолютно верно
нужно смотреть на ребенка, если он готов заниматься, то вполне реально из троечника с минусом к егэ вырастить отличника с минусом))), но только при его личном стремлении.
у меня был прекрасный пример, когда ребенок работал перед егэ весь год, а в апреле вдруг перестал, я провела тест, позвала маму и сказала - ну что ж, я умываю руки, забудем, что я видела эти результаты, через неделю проведем еще один тест, если картина не изменится, вы будете искать для егэ другого репетитора, и то, что до егэ остался месяц с небольшим, это уже не мои проблемы, потому что изначально мы договаривались - я занимаюсь только до тех пор, пока есть отдача) Ну что, пришла в следующий раз, родители дергаются, ребенок в трансе, боюсь, говорит, писать) Написали, не прекрасно, но я вижу главное - он работал, срывов больше не было))
Первое, что я говорю, когда беру ученика, и на чем акцентирую внимание и его, и родителей - репетитор даст все, что может, но сработает только в том случае, если 90% нагрузки возьмет на себя ученик. Иначе результата не будет. Как правило, понимают все, и никаких вопросов больше не возникает. Просто нужно все сразу оговаривать и ни в коем случае никаких гарантий не давать. И когда начинают спрашивать, на сколько баллов он реально сдаст, никогда не говорите реальную планку, всегда занижайте, потому что дело не только в знаниях, а в массе мелочей вроде насморка в день экзамена или даже дозы пустырника)