Говори вежливо, думай как нравится!
У нас в подъезде есть бабушка, которой год назад поставили диагноз склероз. Бабушка не буйная, но совсем не в себе, стремительно теряет память и чем дальше, тем хуже. Она периодически забывает где живёт, кто она, одеться. Последнии дни она демонстративно падает в подъезде в надежде, что ее кто-нибудь поймает(одному богу понятно, что она под этим подразумевает) потом она по двадцать минут лежит. Потом ей начали чудиться чужие люди у неё в квартире (соседи проверяли - никого нет), но она продолжает их видеть. А вчера она пришла к соседу, попросила позвонить, вызвала пожарных на его квартиру, теперь он должен денег за ложный вызов.
В чем проблема: у этой бабуленции есть дочь, ей совершенно забить за мать, живёт она отдельно, получает пенсию матери и у неё же все документы матери, чтоб та ничего не сделала с квартирой.
Этой бабульке нужно лечение и наблюдения врача, есть соседи которые готовы ее водить по врачам, давать лекарства, но без ее документов этого сделать нельзя. Когда она лежит на полу, то ей готовы вызвать скорую, но те приезжают, и уезжают, так случай психиатрический и надо обратиться в поликлинику к участковому, чтоб тот ее послал к узкому специалисту, но документов нет. Дочь совершенно отказывается что-то предпринимать! А мы всем подъездом уже воем от проделок этой бабульки! Может кто знает, куда можно обратиться в этой ситуации, что-то могут сделать для неё чужие люди? Как на дочь повлиять или как бабушку куда пристроить? Что можно сделать?

@темы: Медицина/здоровье, Люди

Комментарии
09.01.2017 в 12:41

Я бы позвонила в милицию участковому. И, например, уточнила бы, можно ли написать заявление на дочь в связи с неисполнением обязанности по опеке. Особенно если у вас дом с газом - это ведь может быть смертельно опасно такое соседство.

Но если говорить о благополучии бабушки, то однозначно лучше всего будет оставить ее на месте, в ее квартире, но с постоянным присмотром.
09.01.2017 в 12:47

Вишнёвый сок и мороженка
Вызывать полицию не нужно. Они не помогут.
Сходите к участковому, скажите, что бабушка брошена и чудит.
И я бы сообщила в пенсионку, что пенсия идёт мимо адресата
09.01.2017 в 12:48

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Квест, существуют центры социальной защиты. Во всяком случаи у нас в Питере точно. Я в такой обращалась только один раз, чтоб получить компенсацию по замене водопроводных труб у бабушки в квартире, которая вылилась в 14к; мне, к слову, отказали, так как бабушкина пенсия оказалась больше прожиточного минимума. Можно попробовать обратиться туда, хотя бы проконсультироваться. Консультации у них вроде как существуют и даже юридические, и вроде как бесплатные. Правда не знаю для кого бесплатные.
09.01.2017 в 12:49

Fuck the evil!
в органы опеки и попечительства обратитесь и, да, как правильно подсказывают -участковому
09.01.2017 в 14:09

Carpe diem!
Тоже плюсую за соцзащиту. Там должны подсказать к кому обратиться.

И, например, уточнила бы, можно ли написать заявление на дочь в связи с неисполнением обязанности по опеке.
Увы, это возможно только при условии, что опеку оформили, т.е. признали бабушку недееспособной. Что вряд ли, потому что это непростая история (надо оформлять через всё ту же соцзащиту, с собиранием справок, консультациями, комиссиями...)
09.01.2017 в 14:23

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Симбелин Ф. Тук, тем не менее, стукнуть туда, что пенсия идет мимо адресата - можно и нужно. Глядишь, и зашевелятся.
09.01.2017 в 14:32

Carpe diem!
Satellit,
Можно попробовать, конечно, но заявление они будут спрашивать не только от бдительных соседей, но и от бабушки.
09.01.2017 в 14:44

Все иллюзия...
В психдиспансер. Бабушку отвести туда может кто угодно, нужен её паспорт и полис. Дальше можно с психиатрами обсудить нюансы.
09.01.2017 в 14:49

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Симбелин Ф. Тук, ну тут надо как раз параллельно действовать - и на дочку участковому стучать. Причем не по телефону, а письменно, заявление по всем правилам, еще и подписи жильцов по подъезду собрать о том, что бабушка сильно не в себе, что имели место такие-то происшествия, несущие угрозу жизни бабушки и угрозу создания аварийной ситуации для жильцов - газ, электрика, водопровод - кто знает, что бабушке стукнет в голову? - а дочка никаких мер для лечения мамы и/или предотвращения создания аварийных ситуаций не предпринимает, отобрала все документы у бабки, что осложняет госпитализацию. Просим оказать воздействие на дочку и/или определить старушку в спецучреждение для лечения. Или помочь с оформлением документов для патронажной/социальной помощи.
Заяву сбацать, снять копию и отнести участковому, чтобы на копии поставили входящий номер. Копия - жильцам.

На подобное заявление участковый обязан реагировать. И ответ в письменной форме должен быть, и уже от этого ответа можно плясать дальше.
Помимо прочего, участковый может помочь с определением бабки в спецучреждение типа дома престарелых или отделения психиатрической больницы. По крайней мере, у нас сейчас так, чтобы больного в стадии обострения забрала психиатрическая скорая - надо и полицию вызывать.

Ну а дальше - если делу дать ход, то уже имея на руках ответ от участкового, можно смело идти в социальное обеспечение с кляузой, что дочка забирает бабкины пенсионные, что бабка сидит голая-голодная, дочка за ней не смотрит и не ухаживает, просим принять меры. Обычно в таких случаях переводят пенсию с перечисления на карту на перечисление на счет органов опеки/социальных служб/ спецучреждения, в которое бабку положат лечиться-доживать, и дочка остается без денежек. А в перспективе - и без квартиры, что возможно. Может, тогда забегает.
09.01.2017 в 14:54

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
tahry, если нет паспорта - не выстрелит.
потому и говорю, что надо через участкового действовать. Пусть давит на дочку - ХОТЯ БЫ пусть засвидетельствует, что бабкин паспорт у нее. Уже одно это даст хороший козырь в игре - у бабки принудительно изъяли паспорт и не дают ни лечение получить, ни пенсию (без паспорта кто ж даст), нифига.
09.01.2017 в 15:19

Carpe diem!
tahry,
К сожалению, принудительно в психдиспансер не кладут. Мы пробовали. Только добровольно или по указанию полиции, но для этого нужно признать человека социально опасным. Пожилые люди со старческой деменцией таковыми не всегда признаются, да и то после того, как натворят дел. Затопить многоэтажку с пятого по первый этажи не считается показанием, например.

Satellit,
Ну, если только коллективное заявление в надежде на то, что участковый дочку изведёт своим вниманием и она начнёт решать проблему.

Психиатрия забирает в состоянии буйного психоза, это верно. Но они состояние это снимают и благополучно выписывают домой, потому что деменция, склероз - это не в их компетенции. Рекомендуют обращаться к сиделкам или в дома престарелых.

Поэтому, наверное, лучший советчик, это соцзащита. Они подскажут, как лучше разрулить ситуацию, ну или уже со своей стороны организуют проверку и обратятся в соответствующие органы.
09.01.2017 в 15:27

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Симбелин Ф. Тук, согласна.
09.01.2017 в 16:56

Все иллюзия...
В психдиспансер. Бабушку отвести туда может кто угодно, нужен её паспорт и полис. Дальше можно с психиатрами обсудить нюансы.
09.01.2017 в 17:36

Все иллюзия...
Симбелин Ф. Тук, в психдиспансер вообще никого не кладут - это амбулаторное учреждение. Визит туда нужен, чтобы бабушку осмотрели и завели на неё карту, а так же, чтобы наладить контакт с участковым психиатром. В некоторых случаях скорая может хотя бы забрать и прокатить бабушку до диспансера - но только если у неё есть там карта. В каждом конкретном городе есть собственные нюансы и лучше всего вам подскажут, как и что делать местные психиатры. К ним в конце концов можно и без бабушки сходить - они всё равно могут подсказать оптимальный алгоритм выхода из ситуации.
Бабушку с деменцией сейчас никто и никуда не положит - разве что по большому блату. Но есть дома престарелых, психоневрологические интернаты и отделения сестринского ухода, - вот туда иногда их можно определить. Есть система сопровождения в соцслужбе - её возможности сильно зависят от города, в некоторых местах они очень хорошо работают, в некоторых их всё равно, что нет, но ткнуться стоит.
Для принудительной госпитализации действительно требуется чтобы человек представлял опасность для себя, либо для окружающих, либо оставление его без медпомощи может привести к ухудшению его состояния. Поэтому - пишите письма участковому. Каждый раз, когда возникает какая-то сомнительная ситуация - пишите, подписывайте скопом, отдавайте оригинал ему, оставляйте себе копию. Упирайте на то, что человек невменяем и по этой причине беспомощен, следовательно нуждается в какой-то помощи. Потом с этой стопкой идите в соцзащиту и просите о пособничестве.
09.01.2017 в 19:30

Говори вежливо, думай как нравится!
Спасибо за ответы! Для начала попробуем устно пообщаться с участковым и проконсультироваться с соцзащитой. А там начнём действовать по ситуации. Если не получится по-хорошему решить, со следующий недели будем писать всем по очереди и поставим в известность дочь о нашей бурной деятельности.
09.01.2017 в 19:49

На конкурсе детских рисунков на асфальте победил Вовочка, нарисовавший круг. Остальных участников забрал Вий.
Квест, кстати, советую дочь уведомить не только устно, но и письменно, если знаете ее адрес. И отправить заказным с уведомлением. Обратный адрес указать кого-то, кто имеет власть в доме, домоуправа там или главного по подъезду. На случай какого-нибудь ЧП и последующих судебных или полусудебных разборок. Чтоб эта дрянь не заявила, что де ей никто не сообщал, что матушка чудит
09.01.2017 в 19:52

Говори вежливо, думай как нравится!
Jule Ferris, хорошо. Учтём.
09.01.2017 в 20:03

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Jule Ferris, вот кстати да, здравая мысль.
09.01.2017 в 23:10

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
а дочь не хочет сделать всё по-человечески: сдать бабку в пансионат (это 30 тыр в месяц, рядом с москвой), а деньги эти получать, сдавая бабкину квартиру?
у меня так соседи делают - там бабка сама ходить не может, а обоим её сыновьям нет времени на уход за ней (у всех семьи, и живут они на другом от неё краю города)
и бабка сама не жалуется, что интересно, она не обижена на них
приезжают к ней раз в неделю
09.01.2017 в 23:46

Говори вежливо, думай как нравится!
CD_Eater, а идея на редкость хороша!))
10.01.2017 в 00:21

где-то появилось солнце, значит где-то появилась Тень...
Квест, вы потом хоть напишите, что у вас получится. Надеюсь, удастся бабульке помочь.
10.01.2017 в 18:06

Говори вежливо, думай как нравится!
Тень_, хорошо))