Вопрос петербуржцам. После праздников у нас традиционно повысились цены на проезд, но в этом году произошел какой-то парадокс. Цены на проезд в государственном транспорте повысились аж на 10 рублей (было 30р. стало 40р.), в то время как цены на проезд в маршрутках, в некоторых случаях, не изменились (проезд 40р.), а в некоторых понизились до 36 рублей.

Объясните, пожалуйста, в чем фокус? От куда такой огромный скачек цен на проезд в ГОСУДАРСТВЕННОМ транспорте?

Комментарии
16.01.2017 в 10:39

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Фокус в том, что за деньги сейчас наземка стоит 40р, а по подорожнику - 31р (и ниже после определенного числа поездок). А метро - 36р и ниже, если по подорожнику.
В общем, таким образом просто пытаются заставить население полностью перейти на подорожники.
16.01.2017 в 10:42

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Так сильно повысилось только для тех, кто оплачивает одиночные поездки, покупая билеты или жетоны. Для использующих карточки +2 рубля и там, и там.
16.01.2017 в 11:01

Проезд в Питере даже удобнее стал - появились суточные проездные, коих ранее ещё не было.
Ну а цены за проезд сильно вообще не поменялись, только, как сказано выше, отучают население от билетов на одну поездку, что является правильной и удобной стратегией.
16.01.2017 в 11:11

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Trotil, на счёт правильной и удобной стратегии не согласна. Предположим, я живу и работаю так, что метро с терминалами для пополнения мне мягко говоря не по пути. Ну ок, я езжу на машине, но что если бы я ездила на автобусе? Удобных способов пополнения подорожника через интернет я не нашла.
16.01.2017 в 11:14

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Алишер, в Подмосковье уже два года так :nope: В принципе, ценообразование на государственный транспорт и коммерческий и не должно зависеть друг от друга. Ну и да - стимулирование перехода на карточки.
16.01.2017 в 11:17

sfinks_spb,

Когда открывают новую станцию метро, тоже всегда находятся недовольные. Это я к тому, что частные примеры недовольства не раскрывают полного анализа.
Кому-то обязательно станет хуже, кому-то - обязательно лучше. Имеют смысл рассуждения, в среднем станет удобнее или нет?
16.01.2017 в 11:23

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Trotil,
Но всё-таки, было бы круто, если б и через интернет можно было класть. Я сейчас езжу в основном на наземном транспорте, наличку с собой редко имею, поэтому забегать в метро и пополнять не очень удобно, конечно.
Плюс, не все пассажиры знают, что валидаторы умеют показывать остаток на карточке (главное, не через полчаса приложить, а то с меня так однажды сняли дважды за поездку...)
16.01.2017 в 11:30

> Но всё-таки, было бы круто, если б и через интернет можно было класть.
А это не оно?
ispp.spbmetropoliten.ru/
16.01.2017 в 12:00

Раньше после оплаты онлайн надо было всё равно в метро активировать, неудобно. По-моему, они так это и не убрали. Оплатить-то можно, только потом всё равно в метро пилить, прикладывать карточку к нужному месту >_<
16.01.2017 в 12:05

Ну дык технология не позволяет, т.к. нужно зарядить карточку поездками, а сделать это можно только физическим контактом с неким устройством, подключённым в сеть. Это убрать невозможно.
16.01.2017 в 12:07

Значит, проблему забегать в метро и пополнять не очень удобно это не решает.
16.01.2017 в 12:44

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Trotil, когда открывают новую станцию метро, те, кому она не подошла, просто ничего нового не приобретают, но и ничего не теряют.)
А в моем случае это либо вынужденная необходимость раз в месяц тратить две поездки и время, чтобы доехать до метро и положить там деньги, или платить всегда на 10р больше. Если вдруг машина сломается, то да, будет вот такой неприкольный выбор, в таком случае я именно "теряю". Ну и сейчас... 1-2 раза в месяц я езжу на ОТ (и не всегда это метро и в сторону метро), и надо искать свой подорожник, и не факт что там есть деньги... Короче, ни одного удобства не вижу.)
Если уж заставлять всех пользоваться подорожниками, то как в Германии, ставьте автомат на каждую остановку общественного транспорта. Или как в Эстории, автомат по продаже внутри самого транспорта. Ну или хоть где-то для тех, кто живёт не в пешей доступности от метро.
16.01.2017 в 12:52

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
sfinks_spb,
У кондуктора всегда можно спросить ещё, сколько осталось на подорожнике.
16.01.2017 в 13:03

You can fight like a Krogan, run like a leopard But you'll never be better than Commander Shepard ©
Stef Boread, У кондуктора всегда можно спросить ещё, сколько осталось на подорожнике.
Это не отменяет того, что придется ехать до метро, чтобы пополнить карту
16.01.2017 в 13:48

Ты сделана из того, что ты делаешь.
Так положите сразу 1000 р. и на полгода забудьте про необходимость пополнять.
16.01.2017 в 14:02

I'm your source of self-destruction ©
Меня больше смущает, что есть косяки, типа записи, например, суточного проездного только на чистый подорожник, иначе систему глючит. Или отсутствие возможности на месте доказать свою правоту кондуктору, у которых криво настроены валидаторы и выдают "Не тот вид транспорта", когда ты пытаешься применить собсно суточный или любой другой новый проездной.

Если уж на то пошло, меня в принципе бесит, что на наши же деньги сделали дорогие валидаторы, но все равно оставили кондукторов >_<

Маршрутки, возможно, подорожают чуть попозже. Они всегда так делают: сначала ОТ дорожает, маршрутки - нет, и это стимулирует людей ими пользоваться ("Маршрутка не сильно дороже автобуса, смысл мне ждать?"), а вот через месяц-полтора уже можно и повысить((
16.01.2017 в 14:49

всё получится
Вроде бы в 2017 маршрутки дорожать не будут. Им в прошлом году разрешили сильно (на тот момент) поднять.
16.01.2017 в 16:55

sfinks_spb, ваш ответ от 12:44 никак не опровергает моего комментария, ибо вы опять пробуете смотреть с частной точки зрения, а между тем любое изменение кому-то приносит неудобство, кому-то удобство. Вы попали в число тех, кому неудобно - я могу посочувствовать. А тем, кому стало (или станет) удобнее - за тех можно порадоваться.

> когда открывают новую станцию метро, те, кому она не подошла, просто ничего нового не приобретают, но и ничего не теряют.)
Да, верно, есть и третья сторона - тех, кого данное изменение не затронуло. Всегда есть три стороны.
16.01.2017 в 21:59

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Trotil, а кому стало удобней от того, что подорожник теперь намного выгодней билетов? Точней, билеты теперь намного невыгодней подорожника.
Тех, кто и раньше пользовался карточкой, изменение не затронуло. Тем, кто ездит редко, живёт не у метро и подорожник неудобен, стало откровенно плохо.
А хорошо-то кому стало?)
16.01.2017 в 22:13

Куда бы ты не бежал, ты везде встретишь себя
sfinks_spb, это попытка принудительного перевода большинства на подорожники. Как в Москве - Тройка в разы выгодней обычных билетов.
16.01.2017 в 22:34

А хорошо-то кому стало?)

на уровне слухов, но неофициально озвучивали, что сиё ведёт к сокращению издержек и как следствие - это действенный способ лишь умеренно повысить цены на проезд (а не на более высокую цену). Так что хорошо много кому.

В Москве обоснование ещё проще - картонный билет обходился в 4 рубля с копейками + уменьшились задержки при входе.
16.01.2017 в 22:36

У вас канцлер при смерти, а вы думаете, кто ленточку нацепил не на то место?!
Так положите сразу 1000 р. и на полгода забудьте про необходимость пополнять.
После того, как подорожник с тыщей, гад, размагнитился - больше трехсот рублей кидать жаба душит. Восстановить можно, но мне его месяц восстанавливали плюс туда переться надо. Ну его.
16.01.2017 в 23:03

это попытка принудительного перевода большинства на подорожники.
А для чего? Чтобы кондукторам меньше платить?
16.01.2017 в 23:04

А для чего? Чтобы кондукторам меньше платить?

чтобы их уволить.
19.01.2017 в 21:25

Блин. Почему- то мой коммент не отправился. Спасибо всем за ответы. В общем, все ясно. Хотя, я все равно считаю несправедливо делать такие наценки с учетом того, того не всем выгодно покупать подорожник, в силу того, что не каждый день разъезжают на общественном транспорте.
19.01.2017 в 22:03

Кто-то видит серое небо а кто-то разноцветные зонтики
Алишер, в Москве это объясняли так: жители города пользуются проездными а разовыми билетами пользуются гости столицы, вот пусть они платят по полной а налогоплательщики экономят. Ну это я своими словами и коротко.
19.01.2017 в 22:04

Кто-то видит серое небо а кто-то разноцветные зонтики
Алишер, в Москве это объясняли так: жители города пользуются в основном проездными а разовыми билетами пользуются гости столицы, вот пусть они платят по полной а налогоплательщики экономят. Ну это я своими словами и коротко.
19.01.2017 в 22:20

Соньчик, спасибо за пояснение. Но все равно, большинство, это не все)
19.01.2017 в 22:30

Куда бы ты не бежал, ты везде встретишь себя
Но все равно, большинство, это не все
так ориентируются не на всех, а на большинство.