громада любви, громада ненависти
Здравствуйте. Меня интересует нормативно-правовая база в сфере образования. В частности, интересуют лазейки, которые позволили бы исключить ребенка из школы. Нужно подковаться. Спасибо.
Несовершеннолетнего в никуда исключить нельзя, только переводом в другую школу/спецшколу/закрытое учебно-воспитательное учреждение. Но во втором и третьем случае предстоит серьезное процедурное бодание с опекой и попечительством-КДН. В третьем случае - еще ПДН УВД, суд.
Schelma, в моем конкретном случае родители заявляют, что на ребёнка плевать. А ребёнок калечит других детей.
Самое главное: нужно организовать массовую "атаку" родителей тех детей, что пострадали от этого мальчика. Пусть пишут жалобы, причем не одну коллективную жалобу, а каждый родитель в отдельности, с описанием ситуации и требованиями принять меры. 1 коллективная жалоба с 10 подписантами не равна 10 индивидуальным. Подавать жалобы на имя директора школы и потребовать провести проверки по изложенным в жалобах фактах, потребовать защитить своих детей. Аналогичные заявления - в полицию по адресу школы (дескать, нужно провести расследование и оградить нормальных детей от такого кадра) и в департамент образования (или как там у вас этот орган называется). Если руководство школы и органы образования не решат проблему, пусть родители пишут в прокуратуру как надзорный орган.
Но, как вы понимаете, тут должны действовать родители учеников, а не вы, как педагог.
Как педагог, вы можете предложить направить этого ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ее заключение лишним не будет), а также обратиться в ПДН при УВД, чтобы родителя привлекли к ответственности по ст. 5.35 КоАП.
Процесс длительный и муторный, но, к результату привести может. Не исключение, нет, но перевод в спецшколу.
Прямая обязанность социального педагога - не просто записать ученика в тетрадочку, а вести работу, тем более если он у нее на учете.
1. Собираются пачки докладных от учителей о поведении (это очень пригодится в какой-то момент, если процесс пойдет). Кл.рук/завуч в письменной форме просят пройти ПМПК в связи с неуспеваемостью и неуправляемым поведением. Кл.рук/соц.педагог в письменном виде уведомляют, что родитель на контакт со школой не идет, мер не предпринимает.
2. Собираются пачки заявлений и жалоб от других родителей (вот на это реагируют хорошо).
3. Социальный педагог выезжает на дом, составляет соответствующие акты о бытовых условиях и отношении отца к воспитанию ребенка, пишет характеристику
4. Собрав все документы выше, идет к муниципалам в органы опеки, отдает документы с пометками "ребенок в опасности", "социальная угроза"
5. Муниципалы проводят свои процедуры, если к этому моменту отец так и не заинтересовался ребенком - изымают ребенка из семьи, помещают в приют. Дальше у всех по-разному, но чаще всего школа при этом меняется (террит.признак)
6. Если ребенок продолжает зажигать в приюте - муниципалы же отправят его на все необходимые обследования.
Можно чисто по-человечески предложить отцу прийти к муниципалам и попросить у них помощи по причине "не справляюсь с воспитанием в связи с необходимостью работать, единственный кормилец".
В первую очередь это все - работа социального педагога. Именно он занимается и проблемными детьми, и взаимодействием с другими социальными службами одновременно.
Родители могут устроить резонанс, чтобы надавить на директора, а директор в свою очередь на родителя. Если родителю пофиг - надо подключать муниципалов.
Мальчика жалко, но его не жалеть надо, а реальную помощь оказывать, пока он окончательно не превратился в асоциальщину. Вы местами описываете такое, что является поводом для обращения за консультацией психиатра.
Schelma, так настучали уже. Они полиции двери не открывают.
tahry, я неправильный термин употребила. Все никак не отучусь.
Аспирин УКОТА, да, я о переводе. Но для меня это равнозначно исключению. В моем классе я знаю троих пострадавших. Но почему-то ни один родитель не написал жалобу, хотя об этом просили и я, и классный руководитель того мальчика.
Tadana, у нас в школе есть целый класс таких детей. Которых, я знаю, пытались вывести из организации еще в начальных классах, но все это встало. То есть родители сами приходили и говорили: "Мы не справляемся". Ну, вот как тут быть(
Мне просто банально страшно.
То есть в то время, как мои дети одеваются, кто-то чужой, пока я не вижу, может просто убить моего ученика. Вот радости.