Где твоя мама, Бемби?
Вопрос к тем, кто помнит себя в начальной школе. (Или имеет детей соответствующего возраста).
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
Жил-да был человек по имени (нужное вставить). Сначала он родился, потом ему дали по шее, и он начал всех обвинять и творить безобразия, но потом предложил помириться.)
в общем, я лично запоминала только само их существование.
у нас вообще никакой специальной фразы для заучивания порядка падежей не использовали. И как-то это не считалось чем-то сверхсложным, требующим специальных трюков для запоминания.
Хотя заучивать надо было примерно в одно и то же время для двух языков - соответственно, с разными названиями этих самых падежей и количеством.
Благодаря вашему вопросу только вот сейчас узнала, что такое существует
вот да, плюсую. их не так уж и много-то, чтобы приходилось прямо заучивать, запоминать.
Гейл *, а запоминалась эта "целая история"? Как-то слишком нагромождено всего, как по мне...
Плюс моя мать тоже эту "считалочку" учила.
ещё нас спрашивали в те года: перечислите все глухие звуки русского алфавита) вот это для меня было сложновато вспомнить, в отличие от падежей. и на этот случай было специальное предложение, про Стёпку)
ну это у малограмотных слоёв населения устойчивое выражение есть такое:"он родил сына/дочь". мол, мужЫЫЫк, родил, молоток! а не просто удачно/неудачно кончил.
Ижевск 1989г
И еще Иван рубил дрова, Варвара топила печь. Москва, в школу пошла в 94-м.
Это для того чтобы запомнить порядок падежей, а вопросы к ним: конечно не 100% совпадение, но дает нужный ход мыслей
90-е, Москва
Вот именно.
А те, кто отписался, что для запоминания падежей она не нужна / не было, про охотника тоже не слышали и не признают?
томск, пошла в школу в 2003 году
Слышала, конечно, но так и не поняла, на кой черт оно нужно, только лишнее забивание головы бессмысленной информацией, когда надо мало что запомнить эту фразу, так еще и первые буквы с цветами сопоставлять. Поскольку в обычную общеобразовательную школу брали только детей с сообразным их возрасту интеллектом, то ничего сложного в запоминании последовательности семи цветов, особенно если хотя бы пару раз посмотреть на картинку, или шести падежей (или таблицы умножения) для них все-таки нет, так что зачем усложнять?..
Про девчонку и пеленку, кстати, так и не поняла сакрального смысла, как этим пользоваться. О_о Тоже по первым буквам, что ли?
про охотника учат, во-первых, дети более младшего возраста, а во-вторых, делают они это для того, чтобы радугу рисовать. там важен порядок цветов, а не только их наличие, в отличие от падежей.
но никто не использовал же это ни разу, серьезно! всего 6 падежей проще запомнить без всяких иванов, которые рожают.