16:55

Где твоя мама, Бемби?
Вопрос к тем, кто помнит себя в начальной школе. (Или имеет детей соответствующего возраста).
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").

@темы: Русский язык

Комментарии
27.05.2017 в 17:39

Впихнуть невпихуемое!
+1 к Ивану, 90-е Москва. Но вообще меня этому бабушка, учитель русского, учила.
Но я не пользовалась, имхо оно больше путает, чем помогает.
27.05.2017 в 17:46

Qui tacet, consentire videtur
Никаких стишков не было 99 год
Про охотника - детский садик, рисование.
27.05.2017 в 17:46

Полное доверие граничит с безумием (с) // Я до смерти тянуться буду к несбыточному
Ивана с пелёнкой помню, хотя сами падежи быстро выучились и без него. В школу пошла в 1998, Мурманск.
27.05.2017 в 17:48

— Гарфилд, ты счастлив? — Нет еды — нет счастья.
Просто по таблице учила (МО)
Впервые слышу о специальной фразе для запоминания. Оо
Спросила, дети сейчас учат по какой-то фразе в нашей школе
27.05.2017 в 17:54

my bodyguard shows a revolver to anyone who asks
"Иван рубил дрова, велел тащить пилу" - было от учительницы, не в учебниках. Про пелёнку это уже дети хихикали (возможно, услышали от взрослых, которых так учили запоминать).
Центральный Казахстан, середина девяностых.
27.05.2017 в 17:58

Dragostea e o minune ce naste doar minuni!
Иван родил итд, середина '80, Молдова.
27.05.2017 в 18:07

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Запоминалка про Ивана нужна не для того, чтобы запомнить порядок падежей. Она нужна для того, чтобы правильно запомнить те вопросы, которые шли к каждому падежу. То есть кто - Иван. Именительный падеж отвечает на вопросы Кто?/Что? Иван родил. Родил кого?, родительный падеж отвечает на вопросы Кого?/Чего?. Велел тащить что? Винительный отвечает на вопросы Кого?/Что? и так далее...

По крайней мере, у нас объяснение про Ивана простиралось вот до этого всего.
27.05.2017 в 18:11

— Ты что, совсем без царя в голове? — Неправда. Там конституционная монархия. — Как это понимать? — Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.
94-04, Воронеж, никаких фраз.
27.05.2017 в 18:13

во избежание травм, держитесь за поручни. во избежание травм, держитесь.
watashi desu, нооо.. каг бэ... сами названия падежей разве ни на что не намекают? ))
27.05.2017 в 18:15

Где твоя мама, Бемби?
watashi desu, тогда в эту схему не особо укладываются последние два падежа - творительный и предложный. Хотя, возможно, я что-то не так понял.
У нас для вопросов существовал отдельный список слов, если мне не изменяет память. Есть кто-что, нет кого-чего, дать кому-чему, вижу кого-что, доволен кем-чем, думаю о ком и о чем.
27.05.2017 в 18:16

Алматинская область, 1977г (2 класс) Иван, который родил был, ага. и еще было вот это - Иван Романыч, Дайте Вашу Трубку Покурить
27.05.2017 в 18:18

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
90е, Воронеж
Учили, повторяя хором всем классом, мнемонических фраз на эту тему не было.
27.05.2017 в 18:27

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
exsomnis, это ж просто один из вариантов.

Моветон, сюда и девчонка не очень укладывается, но нам помогало. В подобных запоминалках все, что не укладывалось, обычно шло как "это просто запомнить" :gigi:
27.05.2017 в 18:35

this is trash, but I'm a racoon
+1 к родившему Ивану, начало нулевых
а Охотника в школе у нас не было. Вот в универе потом упоминали Жака-звонаря)
27.05.2017 в 18:36

Иван родил девчонку, велел тащить пеленку
Челябинск, 90-е/нулевые.
И еще Иван рубил дрова, Варвара топила печь.
У жены в Туле, примерно тот же период.
27.05.2017 в 18:37

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Ира родила девочку Валю, толстенькую, пузатенькую. Брянщина, 80-90-е.
27.05.2017 в 18:41

Я перепутал сахар с солью и стал похож на подлеца =)
)) до сих пор помню эту запоминалку)) может и бред, но не уверена, что через 30+ лет после окончания школы я вспомню какие-то там бесполезные в жизни падежи, если бы просто вызубрила. А такие странные фразы намертво в память врезаются.
Еще была классная по географии - "каждый отличный студент должен курить папиросы" )) сейчас за такое всякие долбанутые призывали бы оштрафовать/посадить за пропаганду курения))
27.05.2017 в 18:43

Где твоя мама, Бемби?
radiokat, мне таки интересно, а что была призвана затвердить географическая фраза? *Человек, получивший свою пятерку, потому что "ладно, ты все равно в физико-математическом классе"*
27.05.2017 в 19:02

+1 к Ивану. Уфа, середина 90х. Но мне эту запоминалку мама сказала, а не учительница)

Еще была классная по географии - "каждый отличный студент должен курить папиросы" ))
А что с помощью этого запоминали?
27.05.2017 в 19:13

Fragile inside.
"Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку."
От мужа слышала слегка иное:
"Иван родил девчонку, велел творить пелёнку."
Его вариант кажется мне очень странным.
27.05.2017 в 19:23

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
"Из Ростова девка Верка, толстая пузатая". Этому меня ещё бабуля учила, а её учили в школе.
27.05.2017 в 19:23

Спетое вчера осталось вчера... ©
+ к Ивану. Территориально - Екатеринбург, 1980-е. Моя мама тоже знала (1940-е).
27.05.2017 в 19:43

Для тех кто "зачем специальные фразы, так что ли не выучить 6 падежей" - дети разные. И память у них тоже разная, кому-то это в разы легче дается при помощи мнемоники.
Если вам было легко выучить и так - это замечательно. Но не у всех информация запоминается так же. Поэтому в преподавании важно давать шанс как можно большему количеству детей запомнить требуемое, а не "вот, *имя* может, вот и вы должны". И для этого используются в том числе мнемонические техники и другие методы.
27.05.2017 в 19:50

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
"Иван рубил дрова, варвара топила печь".
Знаю не из школы, а от бабушки, которая еще в гимназии училась в Петергофе.
27.05.2017 в 20:22

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
иван родил девчонку, велел тащить пелёнку
+1, Архангельск, начало девяностых.
Еще, полагаю, Вологда примерно в то же время, т.к. знакомый Иван из Вологды, мой ровесник, недавно ставил себе такой статус вк :)

Мнемонические правила про радугу и планеты солнечной системы услышала лишь в старшей школе, так что всякое бывает.
27.05.2017 в 20:29

Где твоя мама, Бемби?
alba-longa, не могли бы вы рассказать, что там с планетами?
27.05.2017 в 20:38

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Моветон, не могла вспомнить, так что загуглила:
Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.
Но попутно еще с десяток правил нагуглился :)
27.05.2017 в 20:55

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Фразу про Ивана впервые случайно услышала от кого-то лет через десять после окончания школы. И очень удивилась. )))
Поскольку во времена собственной учебы (1979-1989) ни с чем подобным не сталкивалась. И, кстати, мать - бывшая учительница русского и литературы, преподававшая в 60-х - тоже никогда не советовала нам с сестрой никаких специальных падежных запоминалок.

Согласна, что в отличие от цветов радуги ("Каждый охотник желает..."), строения Солнечной системы ("Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты") или первых шести знаков числа "пи" ("Это я знаю и помню прекрасно"), где важны не только значения элементов, но и их порядок, запоминать порядок падежей совершенно ни к чему. Запомнилось в том виде, как в таблице написано - хорошо, нет - не страшно. Однако, если история живородящего Ивана помогает кому-то выучить названия падежей по первым буквам, то почему бы ее не использовать. )))
27.05.2017 в 21:07

— Она не просто оборотень... — всё намного хуже... — То есть? — Она женщина, — замогильно пояснил колдун. — А это неизлечимо "В любой непонятной ситуации - стебись. В худшем случае - сдохнешь весело."
Я училась по иван родил девчонку, велел тащить пелёнку0 Узбекистан, Ташкент, 1990
А мои дети (сейчас в 7 классе) выдали вот такие варианты
Иван рубил дрова велел тащить пилу - это им учительница сказала, про девчонку рассказала бабушка, а вот это уже народное школьное творчество, я такого еще не слышала, но сейчас по школе ходит: День был именительный, вечер был творительный, я ей предложительный, она мне дательный, теперь я не винительный, что она родительный, все тот же Ташкент и та же школа
27.05.2017 в 21:07

Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
Рина Дзене, в школе, у нас, по крайней мере, было важно знать порядок падежей, потому что если тебе предлагалось просклонять какое-либо слово, его следовало склонять в установленном порядке, а не абы как.