Где твоя мама, Бемби?
Вопрос к тем, кто помнит себя в начальной школе. (Или имеет детей соответствующего возраста).
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
Но я не пользовалась, имхо оно больше путает, чем помогает.
Про охотника - детский садик, рисование.
Впервые слышу о специальной фразе для запоминания. Оо
Спросила, дети сейчас учат по какой-то фразе в нашей школе
Центральный Казахстан, середина девяностых.
По крайней мере, у нас объяснение про Ивана простиралось вот до этого всего.
У нас для вопросов существовал отдельный список слов, если мне не изменяет память. Есть кто-что, нет кого-чего, дать кому-чему, вижу кого-что, доволен кем-чем, думаю о ком и о чем.
Учили, повторяя хором всем классом, мнемонических фраз на эту тему не было.
Моветон, сюда и девчонка не очень укладывается, но нам помогало. В подобных запоминалках все, что не укладывалось, обычно шло как "это просто запомнить"
а Охотника в школе у нас не было. Вот в универе потом упоминали Жака-звонаря)
Челябинск, 90-е/нулевые.
И еще Иван рубил дрова, Варвара топила печь.
У жены в Туле, примерно тот же период.
Еще была классная по географии - "каждый отличный студент должен курить папиросы" )) сейчас за такое всякие долбанутые призывали бы оштрафовать/посадить за пропаганду курения))
Еще была классная по географии - "каждый отличный студент должен курить папиросы" ))
А что с помощью этого запоминали?
От мужа слышала слегка иное:
"Иван родил девчонку, велел творить пелёнку."
Его вариант кажется мне очень странным.
Если вам было легко выучить и так - это замечательно. Но не у всех информация запоминается так же. Поэтому в преподавании важно давать шанс как можно большему количеству детей запомнить требуемое, а не "вот, *имя* может, вот и вы должны". И для этого используются в том числе мнемонические техники и другие методы.
Знаю не из школы, а от бабушки, которая еще в гимназии училась в Петергофе.
+1, Архангельск, начало девяностых.
Еще, полагаю, Вологда примерно в то же время, т.к. знакомый Иван из Вологды, мой ровесник, недавно ставил себе такой статус вк
Мнемонические правила про радугу и планеты солнечной системы услышала лишь в старшей школе, так что всякое бывает.
Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.
Но попутно еще с десяток правил нагуглился
Поскольку во времена собственной учебы (1979-1989) ни с чем подобным не сталкивалась. И, кстати, мать - бывшая учительница русского и литературы, преподававшая в 60-х - тоже никогда не советовала нам с сестрой никаких специальных падежных запоминалок.
Согласна, что в отличие от цветов радуги ("Каждый охотник желает..."), строения Солнечной системы ("Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты") или первых шести знаков числа "пи" ("Это я знаю и помню прекрасно"), где важны не только значения элементов, но и их порядок, запоминать порядок падежей совершенно ни к чему. Запомнилось в том виде, как в таблице написано - хорошо, нет - не страшно. Однако, если история живородящего Ивана помогает кому-то выучить названия падежей по первым буквам, то почему бы ее не использовать. )))
А мои дети (сейчас в 7 классе) выдали вот такие варианты
Иван рубил дрова велел тащить пилу - это им учительница сказала, про девчонку рассказала бабушка, а вот это уже народное школьное творчество, я такого еще не слышала, но сейчас по школе ходит: День был именительный, вечер был творительный, я ей предложительный, она мне дательный, теперь я не винительный, что она родительный, все тот же Ташкент и та же школа