Где твоя мама, Бемби?
Вопрос к тем, кто помнит себя в начальной школе. (Или имеет детей соответствующего возраста).
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
Зашла речь о запоминалках для порядка падежей. И сто процентов опрошенных мною пользовались следующей конструкцией: "Иван родил девчонку, велел тащить пеленки". Опрашиваемые были разных возрастов и учились в разных школах, но по месту проживания и обучения близки. Что было у вас? Это зависит от возраста/географии/еще варианты?
Я оказался сей информацией немало удивлен (в моем недавнем школьном детстве фраза звучала как "Ирина Родионовна, дайте ваше теплое пальто").
А считалку озвучила учительница как-то, в учебниках, естественно, не было, да и по большей части учили просто так.
Большинство в классе и так отлично запоминало, эти фразы преподаватели скорее использовали, чтобы подсказать, если при ответе ученик забывал и терялся.
Москва, 2000+, была именно эта фраза
Архангельск, 1978
А порядок падежей использовали для изучения склонения. В смысле, когда порядок единый, детям проще сообразить, а учителю легче проверить, чем если бы они шли вразнобой, у кого как левая пятка захочет. До сих пор так в голове числительные склоняю, если не могу нужную форму сразу построить.
каждый отличный студент должен курить папиросы, ты, Юра, мал, пока не человек - последовательность геологических периодов
впервые столкнулась в универе, когда археологию учили
По теме - конец 80-х, Мск, тоже был Иван
Подмосковье, Мурманск до этого. Начало 2000
От нас тоже требовали по падежам склонять в строго установленном порядке, поэтому запомнить только названия падежей было мало.
А я до сих пор радугу по Охотнику рисую )
А что с помощью этого запоминали?
Периоды палеозоя) там еще какое-то продолжение было для остальных эр. Я в географии была дуплом и такие штуки помогали)
было важно знать порядок падежей, потому что если тебе предлагалось просклонять какое-либо слово, его следовало склонять в установленном порядке, а не абы как.
для вопросов существовал отдельный список слов, если мне не изменяет память. Есть кто-что, нет кого-чего, дать кому-чему, вижу кого-что, доволен кем-чем, думаю о ком и о чем.
Плюсую к этим вариантам.
Питер.
Сильно позже слышала про "вечер именительный...", но воспринимала как шутку, а не мнемонику.
А вот от бабушки работавшей преподавателем русского языка в украиноязычной школе слышала другой вариант. "День был именительный, я ей предложный. Она мне дательный, вместе мы творительный. Кто ж теперь винительный, что она родительный?"
В школе учителя давали мненмотехники для запоминания порядка цветов в спектре, для планет Солнечной системы, были упорядочены в смысловую подборку глаголы-исключения (гнать-держать-бежать, слышать-видеть-и-вертеть, зависеть-терпеть-ненавидеть).
что-то около 2000х, Нижний Новгород, область
начало 2000-х, Москва
и зубрилось жутко сложно. сейчас хрен вспомню что падежи, что вопросы.
Запоминалку для падежей уже после окончания института услышала.
Киев, 80-е.
Конец 90х, начало 2000х, Поволжье.
Была еще кажется фраза, помогающая запомнить именно вопросы падежные, но я ее не помню
Прочла все варианты, нашего не встретила... редкий, что ли.
Был стишок на неправильные глаголы, на междометия, фраза на цветовой спектр, на биссектрису, на теорему Пифагора, на число пи, на планеты, на геохронологическую шкалу. Были запоминалки по грамматике типа "сочетание -ира-". Стишок на междометия был в учебнике, остальное давали учителя.
"Имя родители дали, Винни топтыжку прозвали" О__о
до сих пор помню))