Osakazaur
Оправляла в Германию заказную бандероль.
Около месяца она провела на границе Германии (со стороны почты Германии), потом появился статус о "Неудачной попытке вручения". Когда получатель пришёл разбираться, ему сообщили что бандероль отправили обратно в РФ. Сейчас она уже в Шарапово.
Когда аналогичный случай был с заказным письмом по России, я, помимо оплаты пересылки "туда", оплачивала при получении на почте её путь "обратно".
Вопрос: есть ли какие нормативы или законы, по которым я обязана оплатить обратную пересылку? Могу ли я настоять на том, чтобы обратную пересылку не оплачивать?
Содержимое посылки самой весьма важно, так что желательно мне таки получить её обратно.
Скрин трека.
Около месяца она провела на границе Германии (со стороны почты Германии), потом появился статус о "Неудачной попытке вручения". Когда получатель пришёл разбираться, ему сообщили что бандероль отправили обратно в РФ. Сейчас она уже в Шарапово.
Когда аналогичный случай был с заказным письмом по России, я, помимо оплаты пересылки "туда", оплачивала при получении на почте её путь "обратно".
Вопрос: есть ли какие нормативы или законы, по которым я обязана оплатить обратную пересылку? Могу ли я настоять на том, чтобы обратную пересылку не оплачивать?
Содержимое посылки самой весьма важно, так что желательно мне таки получить её обратно.
Скрин трека.
есть ли какие нормативы или законы, по которым я обязана оплатить обратную пересылку?
Тут, увы, не помогу.
Скорее всего, на границе посылке был присвоен другой номер, по Германии, который сайт ПР не увидел. Но тут уже вопрос к адресату, почему он не спрашивал на почте про посылку на свое имя.
Расходы на пересылку обратно несете Вы, как отправитель, во всяком случае, все интернет-магазины жутко ругаются на неполученные посылки именно по этой причине.
Если хотите получить посылку - придется заплатить за пересылку, иначе она будет утилизирована по истечению срока хранения.
В правилах сейчас найти не могу, позже добавлю ссылки.
Надеюсь, ссылка откроется. Это почтовая конвенция. В общем, заплатить придется, но потом возможно возмещение:
5. В случае возврата заказного отправления письменной корреспонденции или отправления
письменной корреспонденции с объявленной ценностью, причина недоставки которого не была
сообщена, отправитель имеет право только на возмещение оплаченных при подаче отправления
тарифов.
6. В случае возврата посылки, причина недоставки которой не была сообщена, отправитель
имеет право на возмещение тарифов, оплаченных при подаче посылки в стране подачи, и затрат,
связанных с возвратом посылки из страны назначения.
То есть, мне нужно спрашивать причину недоставки, и, если причины официальной не будет - просить заявление на компенсацию, так?
Судя по той информации, что я нашла - сначала нужно уточнить причину. Ваша посылка получается классическим "невостребованным отправлением", которое вернули отправителю, раз за ней вообще никто не приходил. Я не знаю, какие причины почта считает официальными, но Вы бы точно не имели права на компенсацию, если бы указали неверные данные на посылке, из-за чего вручение и стало бы невозможным. А тут, думаю, шансы есть.
Дождитесь, пока посылка до Вас доедет, и поговорите с начальником почтового отделения, они там адекватные люди, должны помочь.
Можно еще спросить в группе вконтактовской, но там отвечает очень странный человек, я бы не доверяла его информации (он постоянно пишет, что "все ок и мы решим проблему", а на самом деле даже на действующие правила не опирается).