Osakazaur
Оправляла в Германию заказную бандероль.
Около месяца она провела на границе Германии (со стороны почты Германии), потом появился статус о "Неудачной попытке вручения". Когда получатель пришёл разбираться, ему сообщили что бандероль отправили обратно в РФ. Сейчас она уже в Шарапово.

Когда аналогичный случай был с заказным письмом по России, я, помимо оплаты пересылки "туда", оплачивала при получении на почте её путь "обратно".
Вопрос: есть ли какие нормативы или законы, по которым я обязана оплатить обратную пересылку? Могу ли я настоять на том, чтобы обратную пересылку не оплачивать?

Содержимое посылки самой весьма важно, так что желательно мне таки получить её обратно.

Скрин трека.

@темы: Закон

Комментарии
30.06.2017 в 04:51

Белка добрых намерений
Путь посылки в другой стране следует отслеживать на сайте почты другой страны. Когда я отправляю посылки хоть в Украину, хоть в Австралию - Почта России трекает их только до границы, а дальше они отображаются на других сайтах. Я не знаю, существуют ли в Германии почтовые уведомления, но, скорее всего, посылка этот месяц провела не на границе, а в почтовом отделении адресата.
есть ли какие нормативы или законы, по которым я обязана оплатить обратную пересылку?
Тут, увы, не помогу.
30.06.2017 в 07:10

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
Из России заграницу не отправляла, но заграничные посылки (если им дается международный номер) отслеживаются по сайту ПР, а вот номера какой-то отдельной страны или службы доставки - нет, так что продвижение по Германии Вы бы с сайта ПР и не увидели.
Скорее всего, на границе посылке был присвоен другой номер, по Германии, который сайт ПР не увидел. Но тут уже вопрос к адресату, почему он не спрашивал на почте про посылку на свое имя.
Расходы на пересылку обратно несете Вы, как отправитель, во всяком случае, все интернет-магазины жутко ругаются на неполученные посылки именно по этой причине.
Если хотите получить посылку - придется заплатить за пересылку, иначе она будет утилизирована по истечению срока хранения.
В правилах сейчас найти не могу, позже добавлю ссылки.
30.06.2017 в 07:20

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
Вот, страница 21: www.pochta.ru/documents/10231/164273974/%D0%92%...
Надеюсь, ссылка откроется. Это почтовая конвенция. В общем, заплатить придется, но потом возможно возмещение:
5. В случае возврата заказного отправления письменной корреспонденции или отправления
письменной корреспонденции с объявленной ценностью, причина недоставки которого не была
сообщена, отправитель имеет право только на возмещение оплаченных при подаче отправления
тарифов.
6. В случае возврата посылки, причина недоставки которой не была сообщена, отправитель
имеет право на возмещение тарифов, оплаченных при подаче посылки в стране подачи, и затрат,
связанных с возвратом посылки из страны назначения.
30.06.2017 в 07:24

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
А, да: документы будут нужны, подтверждающие, что Вы несли расходы. Чек за отправку посылки и при получении посылки они тоже дают квитанцию. Спросите на почте, если без криков и скандалов придете (потому что их никто не любит), то они и бланки найдут, и помогут заявление составить.
30.06.2017 в 23:42

Osakazaur
Беатрисса, спасибо большое!
То есть, мне нужно спрашивать причину недоставки, и, если причины официальной не будет - просить заявление на компенсацию, так?
01.07.2017 в 11:07

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
Osakazaur, пока не за что, вот если получится деньги получить - тогда да :)
Судя по той информации, что я нашла - сначала нужно уточнить причину. Ваша посылка получается классическим "невостребованным отправлением", которое вернули отправителю, раз за ней вообще никто не приходил. Я не знаю, какие причины почта считает официальными, но Вы бы точно не имели права на компенсацию, если бы указали неверные данные на посылке, из-за чего вручение и стало бы невозможным. А тут, думаю, шансы есть.
Дождитесь, пока посылка до Вас доедет, и поговорите с начальником почтового отделения, они там адекватные люди, должны помочь.
Можно еще спросить в группе вконтактовской, но там отвечает очень странный человек, я бы не доверяла его информации (он постоянно пишет, что "все ок и мы решим проблему", а на самом деле даже на действующие правила не опирается).