Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Здравствуйте! Мы сейчас с друзьями начали обсуждать поездку в Бирму (Мьянму). В программе - много ходить, а Бирма, как вы понимаете, место жаркое. У меня уже есть опыт тепловых ударов (два словила в детстве, в Болгарии, один - уже во взрослом возрасте, на Кипре, после дня на солнце, но в достаточно лайтовом варианте, мне стало нормально после того, после прогулки спряталась в автобус с кондиционером, потом - в отель, и на следующий день пришла в себя). В Бирме, как я думаю, автобусов с кондиционерами не будет, тем более, что путешествовать планируется своим ходом.
Собственно, вопрос: можно ли что-то сделать, чтобы защититься от теплового удара, зная, что у меня он в принципе может случиться? Есть ли какие-то советы кроме пейте минералку/ходите в светлом/носите шляпу? Может, поможет, например, закаляться предварительно, это как-то улучшит теплорегуляцию? Или посещение сауны? Поездка планируется в ноябре, время ещё есть.

Друзьям о проблеме сообщу (вот как раз иду обсуждать с ними поездку лично), заодно спрошу, что они вообще планируют на этот случай и расскажу, что такое тепловой и солнечный удар и чем это чревато. Также предложу подумать над более мягкими вариантами акклиматизации, чтобы не сразу с самолёта бежать-бежать, а хотя бы день-другой прийти в себя.

@темы: Медицина/здоровье

Комментарии
31.07.2017 в 17:48

I will
Тренировать сердце. Ходьба в гору, бег, вот это все.
Поливать себя водой и часто протирать ей лицо и башку.
Кокосовая вода спасет от обезвоживания (там электролиты).
31.07.2017 в 17:49

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
.Shamsi., спасибо! налягу на кардио )
31.07.2017 в 17:53

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Не минералка, а просто вода, МНОГО ВОДЫ. Всегда с собой иметь воду, причём желательно охлаждённую (я её заворачиваю в бандану, и получаю двойной профит: и бандана влажная от испарений, и вода согревается медленнее). И не просто пить, когда хочется или жарко, а пить всё время, когда не испытываешь отвращения, да даже через него, понемногу, по глоткам, потому что это реально помогает.
Помогает настолько, что нахожусь на жаре в режиме «футболка и шорты все промокли от текущего по коже пота», и нормально, не умираю. Это реально правило, которое надо соблюдать в полном объёме, тогда оно даёт офигенную защиту.
Головной убор и одежда уже сказали, добавлю только, что для длительных путешествий прикольно иметь с собой лёгкую рубашку: кое-где, где жарко (не знаю, как в Бирме, но у нас такое сплошь и рядом) во всех помещениях/транспорте кондиционеры врублены на полную, и есть риск простыть при +32 на улице. Поэтому рубашка всегда свёрнута с собой, и если холодно, я её накидываю, а если жарко, то можно взмокшую от пота одежду сменить на рубашку, собсна. Ну и бонусные функции типа «надел на голову», «создал тень», «подостлал под зад», «вытерся после купания» и прочее.
Скажите друзьям, что акклиматизация нужна в любом случае, потому что местная кухня тоже влияет на всё, в том числе и на температурный режим, и это надо учесть и сбалансировать уже на месте и по ощущениям.
Плюсую к ходьбе, мне помогло.

И удачи в путешествии!
31.07.2017 в 17:58

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
LRaien, спасибо большое за развёрнутый ответ! :red:
я написала про минералку, потому что где-то читала, что типа соли тоже выходят из организма с потом, и их тоже надо восстанавливать :hmm:
31.07.2017 в 18:00

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Ticky, по минералку не знаю, у нас вся группа уже месяцев пять во всех путешествиях пьёт просто воду, и здесь везде продают тоже просто воду, но, может, это местная особенность Израиля.
Пожалуйста, надеюсь, будет полезным :З
31.07.2017 в 18:05

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
LRaien, ну я порою ещё в этом направлении ))) думаю, просто воду и найти проще )
31.07.2017 в 18:08

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо - это не конец.
Ticky, пить! Много пить. ОЧЕНЬ много пить :vv: Чтобы понять, насколько много, вот вам пример: во мне 80 килограммов веса. В среднестатистический рабочий день я выпиваю три литра воды. Самой обыкновенной воды из под крана. Пью на протяжении всего дня понемногу. Привычка выработалась уже давно. Количество чая и кофе в эти три литра не входит. Кофеин, кстати, имеет мочегонный эффект, так что, если пить кофе, надо накинуть ещё немного воды :rotate:
Так вот, если у меня в какой-то день запланирована пробежка или тренировка, это ещё плюс 500-800 миллилитров. День при описанных вами условиях - для меня это 4,5 - 5 литров воды. Кажется, что много, но, на самом деле, лучше лишний раз найти туалет, чем тепловой удар.
31.07.2017 в 18:31

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Nicholas Opium, спасибо))) только вот из-под крана в Бирме пить не буду, боюсь :)
31.07.2017 в 18:51

Белка добрых намерений
Ticky, вода действительно должна быть минеральная, но не газированная. В идеале перемежать её с изотоником.
31.07.2017 в 19:23

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Когда чувствую приближение теплового удара (а я, как и вы, мастерица его словить), то как правило помогает древнее среднеазиатское средство — мокрый платок под тюбетейку. :gigi:
31.07.2017 в 19:24

Нечто из коробки
Не эксперт, но в сильную сухую жару (ну, как сильную, +35, но мне хватило) обматывала голову мокрым платком и ходила с ним, как с тюрбаном. По мере высыхания снова мочила. Помогало О_о
31.07.2017 в 19:50

В крайнем случае просто мочить волосы, верхню часть как защиту от солнца и ямочку (где голова переходит в шею) для быстрых мер. Лучше головой вниз.
31.07.2017 в 20:25

lalaland
возьмите хоть вентилятор на батарейках маленькиий с собой ( и запас батареек) или просто нормальный большой пластмассовый веер из тех что продают в сувенирных будках в РФ (как там не знаю), они круче деревянных и лучше чем ничего, и да, мокрое полотенце/тряпки на места крупных вен (под локтями, коленями, шея) и на голову
31.07.2017 в 20:32

"Гадаю, обращаю в христианство... и обратно"
Ребят, простите пожалуйста, что врываюсь, мне неудобно, но вы вроде разбираетесь в вопросе.
Что можно сделать, если тепловой удар регулярно ловишь осенью/весной, когда в тёплой одежде заходишь в помещение? Очень мешает жить.
Про сердце поняла.
31.07.2017 в 20:42

I will
А, кстати, да, веер РЕАЛЬНО ооочень помогает!!
Irchi, снимать одежду немедленно? Может, это не тепловой удар, а обморок от спазма сосудов при резкой смене температуры? Если так, то это сосуды тренировать, я здорово натерпелась с такой напастью, помогли спорт (тренажерка! Кардио!), массаж, контрастный душ, регулярное разнообразное питание и сон. Полностью пропали симптомы того, что у нас называют ВСД)
31.07.2017 в 21:07

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Спасибо всем огромненное! Учту советы :white: :red: :white:
31.07.2017 в 22:04

Активный участник Международного Броуновского Движения
Еще мне советовали в случаях перегрева прохладное/холодное к сгибам рук и ног прикладывать (вроде как там вены близко к коже подходят и кровь охлаждается быстрее, а от того всему организму легче будет).
Мне эффект понравился, действительно заметное облегчение.
31.07.2017 в 22:16

Белка добрых намерений
Я ещё не упускаю случая ополаскиваться. Колонка ли, озерцо, бутылка воды - смочить руки-ноги, лицо, шею и волосы.
31.07.2017 в 22:20

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Кроме всего вышенасоветованного:
купить большой плотный зонтик - тот, что против дождя, но выбирать с максимально плотной тканью, особенно хорош, если такой, с "серебристым" покрытием с обратной стороны (а то половина продающихся зонтов по ткани полупрозрачные на самом деле, а нужна хорошая тень)- и ходить по солнцу под зонтиком, под своим личным передвижным теньком.

Не думаю, что в Бирме это кого-то удивит. Во всяком случае, у нас в городе иностранные студенты из того региона: индусы и т.д. тут же начинают ходить под зонтами при ясной погоде, как только температура переваливает хотя бы за 25'C.
Да и местные по-тихоньку эту хитрость перенимать начали.
При нашей местной высокой влажности и то эффект есть. А если жара сухая - то вообще шикарно спасает от перегрева.
31.07.2017 в 22:38

Райтер-изврайтер
Пульверизатор с водой и веер — эта пара очень быстро приносят облегчение.
31.07.2017 в 23:24

Бродячее издевательство:)
Я была в Бирме, там (в целом) нормальный климат + есть такси с кондиционерами и междугородние автобусы такого уровня, как самолет-аэробус, за абсолютно нормальные деньги (тоже с кондером, ясное дело).
Пейте много воды - если не привыкли, начинайте с 2х литров и доводите до трёх, мелкими глотками. Если при этом не бегаете в туалет, значит, воды даже маловато (ну или точно НЕ много). Берите с собой лёгкие светлые платки - накидывайте на голову и плечи, уменьшайте до минимума контакт солнца с голой кожей. Будете по пагодам гулять - идите в тени, там как раз самый сильный солнцепёк, мрамор обжигает ноги.
Ну и наконец, я ездила в Мьянму в январе, и по утрам там было +7, так что не факт, что вас ждёт тепловой удар -) зимой у них часто воздух прогревается только к обеду и держится горячим часов до шести, после чего медленно остывает до минимума на рассвете. Скажу честно, Мьянму запомнила именно тем, как мы нереааально мёрзли по утрам, и попутчик даже уговорил меня однажды выпить немножко рома, чтобы не окоченеть (я не пью, но жизнь дороже).
Так что риск у вас будет, скорее всего, только в разгар дня. Я бы больше готовилась к Бангкоку, например, если вы из него там Мьянму летите -))
01.08.2017 в 04:00

A ship in harbor is safe, but that's not what ships are built for.
плюсую к предудущему комментатору. сомневаюсь, что в мьянме будет жарко в ноябре. прогноз погоды говори, что средняя температура в янгоне в ноябре - 23 градуса.

а если и будет жара, то тоже не стоит волноваться. у них сейчас как раз тур.индустрия развивается. думаю, что кондиционеры есть везде
01.08.2017 в 09:04

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
прогноз погоды говори, что средняя температура в янгоне в ноябре - 23 градуса.
это средняя за сутки. Днём до +32.

всем ещё раз спасибо ))
01.08.2017 в 09:31

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
вода не минеральная, вода должна быть столовая. Минеральная вода это избыток веществ, вам эффект не понравится (особенно вашим почкам). Столовая питьевая вода обладает умеренной минерализацией - т.е. она восполняет недостаток, но без перебора. Вместо воды можно еще фрукты есть в больших количествах.

Одежда не светлая (не белая так точно, белый хоть и отражает свет, но и тепло он тоже отражает в обе стороны, и ваши 36 и 6 вам радости не сделают), но и не темная. Средних тонов, просторная, с рукавами и желательно в пол, из натуральных тканей. Ужариться легче в топике и шортах, чем в хлопковой/льняной рубашке/платье). Зонтик отличная штука, тогда можно обойтись без шляпы, которая тоже нагревает голову.
01.08.2017 в 10:01

Говори вежливо, думай как нравится!
У меня ребёнок склонен к перегреву. Причём настолько, что при +20 мог сознание потерять. А тут мы поехали в Петру, а там пустыня, температура зашкаливала. На сыне была панама, не мокрая, а влажная, тоненькая рубашка с рукавом и капюшоном. Капюшон не снимал. Воду в себя не вливали, пили по желанию. Но по мере высыхания панамы споласкивали руки, лицо, шею, голову, не лили воду, а именно увлажняли. Ни солнечного, ни теплового удара никто не получил. Но прогулки по пустыни вспоминая с дрожью.
Кстати, я очень отрицательно отношусь к советам по выпиванию большого количества воды, тк после подобной практики год лечилась, востнавливая минеральный баланс организма, причем вред организму нанесла не поправимый, просто выпивая 1,5-2л. воды в день. Совет пить много воды не для всех. Пить надо когда испытываете жажду и никаких вливаний в себя воды без желания ее пить.
03.08.2017 в 07:03

Even if you cannot hear my voice, I'll be right beside you, dear.
А сердешку-то не вредновато воду литрами немереными хлебать?
Оно с 5 литров в день не остановится нахрен от нагрузки такой?