Мы начинаем забывать, кто мы такие. Исследователи, первооткрыватели...(c)Interstellar
Есть ли здесь маркетологи и люди, имеющие отношение к соц. опросам?Наверное, вы мне подскажите и развеете мой вопрос, которые меня гложит с детства)))
Дело такое:Почему в России продаются в основном товары с базовыми вкусами? У нас расспространено такое явление, что каждый сезон или к каждому важному событию на не долгий период времени выпускается якобы новый вкус предмета в дополнение к базовому, а потом он снова исчезает и иногда появляется с новой рекламой спустя 5-10 лет, а вместо исчезнувшего вкуса иногда появляется новый такой же вкус односезонник или вообще ничего. В то время как в других странах часто помимо базового вкуса продаются вещи и с другими вкусами, но они сразу продаются все вместе. Наверное, лет 20 назад стала это замечать, как стала путешествовать в др. страны, но никогда не могла понять, почему же так в России. 5 лет назад моя семья стала участвовать в соц. опросах и очень быстро поняли, что опросы делают все липовыми, т.е. рекруты нас просят заранее говорить и иногда вести себя так как выгодно рекрутам или опрос-компаниям и я вот теперь думаю, а не связаны ли эти два фактора между собой:то, что у нас продаются вещи только одного базового вкуса и то как просят говорить опрашиваемых?
Ну, например, внезапно вчера обнаружила M&Ms криспи в синей упаковке с яркой надписью на картонном боксе, что специально выпущенна эта серия к ЧМ, однако я 4 года назад и в прошлом году в Японии видела их в свободной продаже на равне с др. вкусами, которых нет у нас и они не были ограниченной серией. Или же, пример касательно кока-колы черри или ванила-колы. Где-то в начале нулевых на один летний сезон они появились в России в продаже и они были очень вкусными, так что многим полюбились, а потом они исчезли и вроде как только прошлым летом стала появляться кока-кола чери. В то время как в Германии и Польше они были замечены в свободной продаже. Объясните, пожалуйста, этот феномен? Я просто из тех, кто любит новые вещи, да еще и с необычными вкусами и поэтому, когда что-то внезапно исчезает, а мне это понравилось- это для меня грусть и боль, т.к. базовые вещи я не очень люблю. Например, я не люблю вообще газировки, но ради определенных видов я готова немного попортить свой желудок, а они хоп! и исчезли быстро)))
Спасибо.
Дело такое:Почему в России продаются в основном товары с базовыми вкусами? У нас расспространено такое явление, что каждый сезон или к каждому важному событию на не долгий период времени выпускается якобы новый вкус предмета в дополнение к базовому, а потом он снова исчезает и иногда появляется с новой рекламой спустя 5-10 лет, а вместо исчезнувшего вкуса иногда появляется новый такой же вкус односезонник или вообще ничего. В то время как в других странах часто помимо базового вкуса продаются вещи и с другими вкусами, но они сразу продаются все вместе. Наверное, лет 20 назад стала это замечать, как стала путешествовать в др. страны, но никогда не могла понять, почему же так в России. 5 лет назад моя семья стала участвовать в соц. опросах и очень быстро поняли, что опросы делают все липовыми, т.е. рекруты нас просят заранее говорить и иногда вести себя так как выгодно рекрутам или опрос-компаниям и я вот теперь думаю, а не связаны ли эти два фактора между собой:то, что у нас продаются вещи только одного базового вкуса и то как просят говорить опрашиваемых?
Ну, например, внезапно вчера обнаружила M&Ms криспи в синей упаковке с яркой надписью на картонном боксе, что специально выпущенна эта серия к ЧМ, однако я 4 года назад и в прошлом году в Японии видела их в свободной продаже на равне с др. вкусами, которых нет у нас и они не были ограниченной серией. Или же, пример касательно кока-колы черри или ванила-колы. Где-то в начале нулевых на один летний сезон они появились в России в продаже и они были очень вкусными, так что многим полюбились, а потом они исчезли и вроде как только прошлым летом стала появляться кока-кола чери. В то время как в Германии и Польше они были замечены в свободной продаже. Объясните, пожалуйста, этот феномен? Я просто из тех, кто любит новые вещи, да еще и с необычными вкусами и поэтому, когда что-то внезапно исчезает, а мне это понравилось- это для меня грусть и боль, т.к. базовые вещи я не очень люблю. Например, я не люблю вообще газировки, но ради определенных видов я готова немного попортить свой желудок, а они хоп! и исчезли быстро)))
Спасибо.
Вещи с базовыми вкусами производятся в России. Да-да, вот те самые М&Ms и Колы. Все прочие вкусы закупаются за границей, либо прямо готовое, либо ингредиентами, а это дороже, дольше и санкции - вы не заметили, что как раз пару лет назад исчезло 99% небазовых вкусов всего вообще?
Производство у нас в жопе, короче, и никакими опросами этого не изменишь.
Опросы имеют большое отношение к рынку. На них делаются часто выводы о том будет ли данный продукт пользоваться спросом и какие вкусы или какой дизайн упаковки заставляет человека покупать продукт. Часто бывают опросы с дегустациями. Именно из-за того, что рекруты просят часто опрашиваемых говорить опред. вещи и опрос кажется подставным я связываю все вместе. Я не знаю права ли я, но связь вроде корректная.
Так что предыдущий оратор заметил совершенно верно:
базовые вкусы производятся на месте, всевозможное разнообразие - закупается отдельно. Это раз.
Для создания разных линий вкуса нужно разные линии производства. Разные ингредиенты, разные компонентны... обученный персонал, который сумеет переоборудовать старую линию туда-обратно, замешать все что нужно в нужных пропорциях и все такое прочее. Нерентабельно.
Если потребители покупают один вкус - нет смысла возиться. Пипл хавает, деньги капают. А для себя - можно и в японию сгонять за ММдмсом)
Это же заметно не только на иностранных линейках товаров, но и у отечественного производителя.
2-3 вкуса мороженого, 1-2 вкуса печенек... )
ну и да, чрезмерное разнообразие приводит ум потребителя в состояние разброда и шатания. еще чо не то думать начнет)
К тому же особенности бизнеса по-российски - задавливание малого бизнеса.
Возле нас в Мск какие-то кавказцы поставили крытый павильон на рынке, построили там полноценный тандыр и пекли каждый день в широком ассортименте - от кулебяк до лавашей. Постоянно там народ кучковался - блять, горячая выпечка же ж, причем вкусная!
Пришло негласное цу по ментам - прижать черножопых на рынке. Облава-проверки, рынок закрыли на два дня, затем он открылся.. но не весь. Павильон стоял-пустовал довольно долго, потом повесили объявление "сдадим в аренду", а потом вообще весь рынок снесли под застройку парковками для новенького ТЦ.
На рынке можно было, опять же, пива определенного купить нормального. И тоже - люди ходили, постоянная клиентура и т.д. Рынка не стало - точки не стало.
Опросы не имеют никакого отношения к производству.
*от слова "химичить"
Вы реально думаете, что если 100% опрашиваемых ответят "мы хотим M&Ms со вкусом колбасы", у компании-производителя волшебным образом отрастет энное количество лишних миллиардов рублей на организацию дополнительных линий производства, закупку лишних ингредиентов, получение лицензии, проведение обязательного обучения (а это нефиговые гонорары представителям зарубежной компании), вот это все?
Опросы да, ваяются на коленке исключительно для скорости. Те нормативы, которые там дают, порой нереально выполнить честно. Да и у самих опрашиваемых часто есть предустановка как надо отвечать.
А по поводу колы с ванилью, видимо не пользовалась она достаточно большим спросом, чтоб производитель захотел потратиться на расширение производства. Помню я ее, и лично мне она тогда показалась премерзкой
Меня в своё время интересовало, почему литовская фирма, поставляющая нам шоколад, не производит вообще белый шоколад (тот, что белого цвета). Я им написала даже с предложением начать выпускать, и они мне ответили, как ни странно. Сказали, что потребителей этого вида шоколада в несколько раз меньше, чем потребителей молочного и чёрного, и им не выгодно запускать целое производство оного из-за малого количества его потребителей.
Может, банально потому, что на них постоянный высокий спрос? Как на гель для мытья посуды с запахом лимона или клубничное мороженое?
Я сама, к примеру, люблю Твикс с имбирным печеньем, который был одно время в продаже, а потом снова пропал, но вот Твикс в белом шоколаде для меня беее - может, по уровню продаж и решают, стоит ли оставлять новинку в ассортименте? Всё-таки это поточнее будет, чем опросы.
Это из разряда: "Классика никогда не устаревает".
Классика потому и не устаревает, потому, что её производят, не давая альтернативы.
Очень жаль, самая вкусная кола была((
Подозреваю, тоже и со вкусами.
Как правильно написали выше, производство новой вкусовой линейки требует денег, а зачем их вкладывать, если предпочтение будет все равно в массе продаж отдаваться классике. Можно даже опросы не проводить, а посмотреть на общую статистику вкусовых предпочтений.
Мисс Лейси Френч, опрос работает так, что когда набрана группа определенных респондентов (возраст, география, пол...), то остальные уже не могут отвечать на вопросы. Это как раз легко объяснимо. Продукт обычно рассчитан на определенную целевую аудиторию (в характеристики которой как раз включается возраст, пол, география...), поэтому опросы затачивают именно на нее.
А это у нас кто? Студенты, домохозяйки, офисные хомячки... Это аудитории масс-маркета и лоу-сегмента. А это крупнейшие сегменты рынка, на которые работают около 90% всех товаров и услуг. Поэтому все правильно))
Была знакомая-рекрутер, которая звонила и давала вводную "тебе столько-то лет, такой-то доход, куришь/ешь/жуешь вот такую марку"
Один раз вообще лулз был. Приезжаю я такой, якобы курю крепкий "Вест". Захожу в контору к опрашивающим, "что вы курите?" "Красный "Вест".
Пауза, переглядываются.
"Ой, вы знаете, у нас так много уже в группе тех, кто красный "Вест" курит... А вы не можете сказать, что курите "майлд"?
Но по теме вопроса, га самом деле тут целых несколько ответов:
1. Сезонный вкус / коллекция это именно спланированная штука. Идея в том, что этот товар будет доступен лимитированное время, такми образом подогревается интерес покупателя, подстегиваются продажи.
2. Как говорили выше, вопрос в том, насколько имеется спрос на определенную вариацию продукта, и тут все зависит от того, где мы как бищнес находимся в плане продукта:
- У нас есть базовая линейка продукции
- У нас есть базовая линейка продукции во всех странах/регионах + есть некие локальные продукты, которые на других рынках рентабельны и мы думаем ввести или не ввести их на еще один рынок
- У нас есть несколько разных вариантов продукта, и мы смотрим, как что идет.
Так вот, если у нас есть базовая оинейка и мы жумаем, что бы гам новенького ввести, то жа, будет первичная подготовка (анализируем рынок и целевую аудиторию, что мы уже о них знаем?), потом несколько прототипов, которые мы тестируем, напримео, в фокус группе, потом один-два прошедшие тест можем выпустить лимитированнлй партией и запуститт в каком-то одном среднем по характеристиаам городе или магазине и поглядеть, как идет и поспрашивать покупателей, и дальше думать, хотим мы сделать это нашим постоянным продуктом, или не хотим. Так вот, на каждом этапе от идеи и до по тенциального запуска, мы смотрим, насколько эта идея рентабельна. Если наши издержки банально превышают прогнощируемые продажи (как в примере выше с белым шоколадом), то смысла вкладываться в этот проект нет. Большинство идей срежется еще не доходя ло Фокус группы или после нее.
Та же схема идет и при запуске прожукта из одного региона в другом: прежде чем вложиться, вы тестируете рынок и смотрите, достаточно ли спроса и получите ли вы тот уровень рен абельности и те масштабы выручки, на которые рассчитываете. При этом не забывайте, что как производитель у вас может быть масса разных проектов и вам надо выбрать, куда потратить свои ресурсы. Естесственно, приоритет получат те проекты, которые принесут больше и/или стратегически важны для компании.
Ну и наконец случай ревизии продуктового портфолио: у вас есть пятнадцать вкусов йогурта и вы мониторите продажи, и понимаете, что 6 из них прямо бестселлеры, еще 3 набирают обороты, 2 активно падают, а остальгые вообще приносят какой-то совершенно маленький % выручки. И вы начинаете смотреть, как это портфолио рационализировать: 6 бестселлеров оставить, 3 растущих поддержать, 2 падающих покопаться поглубже, почему падают и что можно сделать, отавшиеся 4 тоже смотрим, что у нас с ними (только запустили и они пока еще нетразогнались, или они по жизни мелкий продукт, а может они в своей спец нише, а может тупо нет спроса?). Обязательно еще сотрим не просто на цифры продаж, а на издержки, то есть вам интересна прибыль с каждого продукта, процент рентабельности. И дальше исходя из этого вы принимаете бизнес решение.
надоела эта ваша заливная рыбахотим разнообразия. Ок. Я честно спрашивала пост клиеньов, чего бы им хотелось. Разработала новые позиции по пожеланиям. И в итоге 2 недели люди берут на ажиотаже, говорят вкусно, но подавляющее большинство остается на старых позициях. Но мне, допустим, не сложно дать заказ поварам на не особо популярное блюдо раз в неделю (лимитка). Фин потери нет. А вот корпорациям явно сложне. Отсюда выброс ограниченных серий для подогревания интереса, но в нашем инертно-консервативном рынке такие новинке редко задерживаются.А опросы: сказать "да хочу" и реально купить, разные вещи. Иногда ОЧЕНЬ разные
Libera Rezekne, езжайте за кровянкой в Беллоруссию
А, касательно этого Баунти, собственно. Бывает ситуация, когда он продается в мелких магазинах, а в Ашане, например, не продается. Потому что у крупных сетей свои правила, какие позиции они допускают к продаже и на каких условиях. Очень часто там не представлены даже какие-то базовые вкусы, представленные в других магазинах - я только теоретически знаю, что высокая плата за добавлении позиции в ассортимент супермаркета, или супермаркет что-то отвергает, считая, что не будет пользоваться спросом. Так что тут еще и ритейл роляет, не только производитель.