Воин Света, Воды и Газа
Недавно я услышала фразу, что у русских (в отличие от американцев) никогда не было образа "злого клоуна", клоуна-монстра. И мне стало интересно даже не то, почему у американцев это есть а - почему у русских нет?
Но вообще у нас другие бабайки же.
подозреваю, еще и потому, что у всех свои культурные мемы)
оффтоп
А американская культура, к тому же, относительно молодая, составная из всего, что под руки подвернулось, и немного потребительская. Да и Рональд МакДональд образца первого розлива - то ещё страховидло, я не знаю, как таким можно было что-то рекламировать. Да и последующие не лучше. И тоже один из прообразов душки Пеннивайза.
Потому что у них есть мода приглашать клоунов-аниматоров на дни рождения детей.
А там начинают буйно цвести психотравмы.
Например? Я ничего вспомнить не могу что-то
Чёрная рука, гроб на колёсах, красные пальцы, пирожки из украденных детей, какие-то бабки-ежки из зеркала, ещё куча всякой триллерно-трешачной фигни. Можно погуглить детский советский фольклор ужасов.
Мыло. В моём детстве бытовала страшилка, что некие злоумышленники воруют детей и варят из них мыло. Если хозяйственное мыло подозрительно тёмное, то оно из трупов. Почему — не знаю. О_О
пионерская-скаутская сказка уровня "приехалгроб на колёсахклоун на велосипеде,из него вылезла чёрная рукаон достал большой ножик и убиласначала папу, после маму, после братика, после сестрёнку" в СССР-России осталась на уровне детской глупости, а в США стала и игрой, и фильмом, и кукломонстрами и чем угодно, на чём можно сделать деньги. В Европе с бизнесом не так проворны, но все местные страшилки тоже вполне увековечены и канонизированы коммерцией. Если у потенциального потребителя есть к чему-то интерес, ему надо это продать, да еще и покричать об этом погромче, чтобы и его друзья и соседи то же самое захотели.В нашем обществе такого сращения образов клоуна и злодея не произошло, потому что не было исходных предпосылок. Котлеты и мухи отдельно.
Хотя лично мне клоуны в детстве тоже не нравились, даже ещё до чтения "Оно". Не боялся, но гримасы, дурацкие поведение и раскраска раздражали. Да и сейчас не нравятся.
Впервые слышу. У нас были даже кресла, в которых спрятана мясорубка, через которую фарш из ребенка, которого заманили попить чай, попадает в подвал. Там делают пирожки, которые продают возле школы, заманивая новых детей. Вполне себе ужастик, не хуже Голливуда.
Если хозяйственное мыло подозрительно тёмное, то оно из трупов.
А процессе что-то интересное сочиняли?
Все остальные банники-овинники-домовые тоже способны много неприятностей доставить, но только в том случае, если человек нарушает некие границы. А уж коли смогут дело миром решить - так и всем хорошо будет.
Нет просто в русском фольклоре такой нечисти, которая бы цеплялась к человеку просто так, потому что злая вот такая. Даже Кощей и Змей Горыныч точно знают, что особо наглеть не стоит, укокошат их ведь, коли они людям шибко насолят. )
Аарра, в каком процессе? )) В процессе мытья? не знаю, хозяйственным мы только стирали.
Кстати, а вот момент про мыло из ворованых детей ещё был у Гурченко в книге "Аплодисменты". Там правда фигурировали мыло и холодец. Ну и обоснуй у слухов был тоже веский — война, голод.
Нет, изготовления. У нас о пирожках были вполне себе истории о заманивании, убивании, готовке и продаже - одно только кресло-мясорубка чего стоит.
Кстати вот про кресло-мясорубку я в детстве вообще ни разу не слышал.
Подробностей не было, причём чаще всего это было от кого-то из врослых типа: "Сегодня на рынке снова мыло хозяйственное продавали, прямо из пака, а пак какой-то не фабричный. Слышали, в соседнем районе ребёнок пропал, тётя Зина говорила? ну вот... а сегодня снова мыло продают. Куда милиция смотрит? Какое гулять, куда, ты рехнулась? ты видишь, что от ваших гуляний случается?!"
Это называется "бродячий сюжет", "кросскультурный элемент" и т.д. Некоторые вещи выдумывают на инстинктах, в любой точке мира они - инстинкты и основанные на них выдумки - одинаковы.
И это при том, что ни в революции, ни в войны в нашем регионе голода не было.
Подробностей не было
Хм, наверно, регион влияет. У нас традиционно много выдумок, сказители на праздники приглашались даже в 70-е прошлого века.
нимагумалчать
Во-вторых, советский кинематограф, к счастью, в принципе не генерировал почти никаких ужасов - за попытку создать образ какого-нибудь Пеннивайза руководящие органы просто настучали бы "творцу" по голове и правильно сделали.
То есть до революции, когда такое было возможно, масскульт ещё толком не сформировался, а после - в нём уже доминировал принцип общественной полезности, а не зарабатывания денег любой ценой. С одной стороны, такой контроль был очень груб и изрядно выхолостил советское кино, особенно страшный провал наступил в области фантастики (уже в семидесятые, до этого был короткий момент, когда мы были впереди планеты всей) и мультипликации, но с другой - отсеивался бесконечный поток шлака и калечащих психику киномонстров, который теперь невозбранно течёт с экранов.
Это когда?! Если не считать фильмов, которым давали Оскары и Пальмовые Ветви только по политическим мотивам, в качестве редких случаев поглаживания Совка, советское кино патологически неконкурентноспособно на кинорынке.
такой контроль был очень груб и изрядно выхолостил советское кино, особенно страшный провал наступил в области фантастикии мультипликации
Вот это было. Превратили в поток тупого УГ, который не выдерживал конкуренции с нелегально просачивающимся из-за рубежа Голливудом.
отсеивался бесконечный поток шлака и калечащих психику киномонстров, который теперь невозбранно течёт с экранов
Страшилки сочиняли сами, компенсируя их нехватку в кинотеатре и в телевизоре, с начала семидесятых начались нелегальные видеосалоны с "Грюндингами" и "Филипсами", где народ хотел отнюдь не совковых поделок, потому что даже голливудский шлак был лучше, чем лучшее совковое. А как только Совок исчез, в легальном уже видеопрокате и городском кабельном телевидении советские и российские фильмы заняли нижние строчки в спросе - их иногда спрашивало только старшее поколение, да и то по инерции.
Bad, Лихо Одноглазое
нимагумалчать
Японская делегация уезжает из СССР.
Кто-то из провожающей делигации спрашивает его
- Ну, что вам понравилась в нашей стране?
- У вас очень хорошие дети.
- Ну, а, что еще вам понравилось?
- У вас очень, очень хорошие дети.
- Ну, а кроме детей, что-то еще вам понравилось?
- У вас очень, очень хорошие дети,
а все то, что вы делаете руками, все очень, очень плохо. (с)
В современной интерпретации вместо СССР стоит Россия.
А фильм - провальный высер, его и при СССР, при полной неизбалованости зрелищами, смотреть было невозможно.